Готический стиль: что надо знать, чтобы оформить интерьер красиво

Содержание:

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

  • Высокие стены, иногда с имитацией колонн или полуколонн;
  • Удлинённые стрельчатые окна больших размеров. Могут быть как одиночными, так и сгруппированными, с более крупным в центре. Как правило, имеют массивную раму и витражные узоры, иногда даже на простом стекле;
  • «Роза» — окно круглой формы, разделённое фигурным каркасом на симметричные относительно центра элементы, напоминающие лепестки цветка или части звезды;
  • Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения. Может содержать карнизы, наличники или пилястры, дополненные барельефами и скульптурами;
  • Треугольные фронтоны (вимперги) — выступающие части фасада здания, ограниченные по бокам двумя скатами крыши и карнизом в основании. Применяются для оформления балконов и входов;
  • Массивные кованые двери. Для соответствия готическому стилю, их проёмы должны иметь вытянутую, заострённую форму с глубоким сводом, украшенным скульптурным орнаментом.
  • Арочные конструкции, в том числе — полуарки. Призваны придавать строению визуальную воздушность и невесомость.

    Фасад в готическом стиле

    «Портал» в готическом стиле

    «Роза» в готическом стиле

Детали оформления: орнаменты, камины, двери, окна

Любой готический интерьер сложен и насыщен, стиль предполагает такое большое количество деталей, что даже обыкновенный потолочный бордюр может представлять самостоятельное произведение искусства.

Фальш-лепнина. В ходе отделочных работ мастера нашли несколько способов удешевить работу. Обычно готические интерьеры оформлялись резными каменными орнаментами, что сильно затягивало процесс отделки и делало цену работ невероятно высокой. В «Земляничном замке» все орнаменты выполнены либо из дерева (это допустимо в традиционной готике), либо из папье-маше (состав на основе обычной бумаги). Последнее было просто уникальной находкой, благодаря простоте использования материала получилось быстро создать сложные потолочные узоры парадных гостевых залов.

Потолочный декор из папье-маше

Когда началось строительство Уолпол разослал письма своим друзьям со следующим содержанием: «Я собираюсь построить в Строберри Хилл маленький готический замок, если Вы можете найти для меня старинные цветные стекла, оружие или что-нибудь подобное, я буду Вам чрезвычайно обязан». Автор кропотливо работал, воссоздавая атмосферу древности, но историческая реконструкция не была главной задачей. Созданные интерьеры не копируют в точности старинные образцы, многое было привнесено самим Горацием.

Настенное панно из доспехов в холле

Особого внимания заслуживают камины, а точнее оформление их порталов. Каждый камин в доме имеет самостоятельное декоративное оформление, проработанное самым тщательным образом.

Главный камин в галерее

В целом, интерьер замка богат и роскошен, многие отдельные элементы были разработаны специально и органично вписаны в общее готическое оформление. Стоит отметить: резьбу по дереву, зеркальные двери, уникальную мебель. Кстати, зеркальные двери вообще не применялись никогда ранее в готических замках.

Витражи были вставлены в верхнюю часть оконных рам, чтобы не закрывать вид на парк и реку.

Кафедральный собор в Вашингтоне, новая готика

В XIX веке, после многих веков забвения, в западной культуре возродился интерес к готике. По всей Европе возводились здания в неоготическом стиле. Американцы хоть и припозднились, но нельзя сказать, что совсем опоздали. Величественное здание главного кафедрального католического собора в Вашингтоне было построено в XX веке в неоготическом стиле.

Главный фасад Вашингонского собора ночью

Общее описание. Великолепный образец неоготической архитектуры возведен на самом высоком холме столицы США. Причем архитекторы старались использовать соответствующие средневековые технологии, поэтому издалека сооружение выглядит ровесником Нотр-Дама; по этой же причине строительство растянулось почти на сто лет.

Даты постройки: 1907-1990 гг.

Кто построил? Американского архитектор Джордж Фредерик Бодли.

Главный неф Вашингтонского кафедрального собора, игра витражного света

При разработке интерьера за основу были взяты традиции английской готики. Знатоки архитектуры найдут в оформлении главного нефа сходства с Йоркским или Солсберийским соборами. Во всяком случае большие составные колонны и линии от них, расходятся вверх и переходят в потолочные нервюры – однозначно указывают на влияние Старого света. Также нельзя не подчеркнуть игру света, проникающего через витражные стёкла; проектировщикам XX века удалось повторить, а может и превзойти, замысел мастеров прошлого. Ведь витражи были придуманы именно для того, чтобы помещение храма заполнялось разноцветным сиянием божественных лучей.

Мозаика в подземной крипте

В интерьере также присутствуют и абсолютно новые детали, не свойственных соборам средневековья: к ним можно отнести мозаичные настенные полотна в подземной крипте. Также можно отметить, что все витражи выполнены далеко не в старинной стилистике, а являются произведениями авангарда XX века.

Витражные готические орнаменты

Витражи – ещё один важнейший элемент украшения готического здания. В первые столетия развития стиля витражи были основным видом внутреннего декора и художественного наполнения интерьера. Большая часть витражей имели сюжеты, но вписаны эти сюжеты были стеклянные полотна с орнаментами; использовался растительный орнамент или геометрический.

Читайте статью: Готические витражи, их виды и технология изготовления

Орнаментальный витраж, Шартрский собор

Также существовали и чисто орнаментальные витражи без сюжета. Таким образом застеклялись окна, для которых ещё не были разработаны полноценные витражные композиции. Иногда, такие окна становились частью интерьера и не менялись.

Часовня Девы Марии в Уэльском соборе, 14 в.

Деталь окна в Уэльсе, многие витражи были разбиты в годы реформы церкви и собраны в обычную мозаику

Абстрактные готические витражи. Во многих старинных соборах вы можете увидеть окна с орнаментами в стиле абстракционизма. Многие задаются вопросом, как в средневековых постройках оказались изображения, характерные для 20 века. Всё очень просто, многие витражи, со временем разрушались в результате войн, стихийных бедствий или погромов. Не имея никаких возможностей восстановить стеклянное полотно в первозданном виде, мастера просто собирали цветные стёкла в случайном порядке, стараясь сохранить лишь общую цветовую композицию. Конечно, никакого кубизма или абстракционизма в этих старинных конструкциях нет.

Оконные переплёты, оформление оконной рамы

Средневековые строители не обладали технологией производства больших плоских стёкол, поэтому оконный проём делился на секции. Окно разделялось каменными переплётами на несколько частей, а оставшиеся проёмы застеклялись витражами – маленькими стёклышками соединёнными металлическими профилями.

Каменные переплёты поначалу выполняли только практическую, но со временем стали неотъемлемым элементом декора оконной рамы.

Оконные орнаменты. Наиболее распространённый орнамент в готике носит название «масверк». Орнамент образуется за счёт многочисленного пересечения дуг окружностей разного радиуса. Если вы всмотритесь в любое готическое окно, то сможете разглядеть множество частей окружностей, соединённых друг с другом.

Типичные готические окна, Бургосский собор

В ранний период переплёты были достаточно простыми, но со врменем всё больше и больше усложнялись. На фото вы ыидите оформление окон в Бургосском соборе, нельзя его назвать очень сложным, в вершине окна используются изображения четырёхлистников.

Пример сложного орнамента, зрелая готика

Постепенно, орнаменты усложнялись, в разных странах они приобретали свои национальные особенности.

Орнамент в стиле пламенной готики, Церковь Сен-Северин в Париже

К XV веку орнаменты оконных переплётов достигли наивысшей сложности. Во французской национальной традиции это связано с периодом «пламенеющей готики». Если посмотреть на окна, то может показаться, что вы видите языки пламени.

Тьюдоровские окна с деревянной рамой, (19 в.), Чехия

Здание готической часовни в США, перестроено под апартаменты

В период готического возрождения XIX века очень сложные орнаменты перестали использоваться. Архитекторы решили остановиться на «золотой середине», всё-таки изготовление сложных узоров из камня – это чрезвычайно затратный процесс. Поэтому в постройках XIX века мы видим не очень сложные узоры в окнах, но они всё также основаны на пересекающихся окружностях. На фото представлены окна в больничной церкви XIX века, которая была переоборудована в жилую квартиру (см. весь проект квартиры в готической часовне).

Дух готической истории – краткий экскурс к истокам

Главная особенность рассматриваемого стиля – это стремление к различным нововведениям. Одним из них является величественный, необычайно красивый веерный свод, помогающий значительно снять основную нагрузку с несущих стен. Это позволяло делать их намного выше и просторнее, а также увеличить не только количество, но и размеры окон здания. Особым дополнением к такому великолепию шли различные украшения и удивительный, ни на что непохожий декор.

Веерный свод – отличительная особенность готического стиля

Интересный факт: Инновационная в то время готическая технология является отправной точкой для создания популярнейшего и экономичного каркасно-щитового строительства.

Особая, затрагивающая душу каждого, экспрессия готического стиля до сих пор заставляет нас задуматься об истоках этой древнего культурного пласта. Сколько загадочности, мистики и красоты в этих застывших, устремленных в вечном порыве достигнуть неба, сводах. Атмосфера величия и спокойной роскоши виднеется во всех деталях: начиная от бередящих спокойствие разума, украшений и привлекающих своей потрясающей красотой витражных окон. И до высоких, поражающих размерами потолков.

Высокие потолки и витражные окна в готическом интерьере

Архитектурные особенности готического стиля

К сожалению, во времена Эпохи Возрождения готический стиль довольно быстро отошел на второй план, а потом и вовсе был забыт. Вспомнили о нем только в XVIII-IX веках, с которых и началось триумфальное восхождение на пьедестал вечной славы и популярности. Однако готика претерпела некоторые изменения, что не могло не случиться с переходом из мрачного средневековья в столетие просвещения и технологического стремительного развития. Стиль преобразился и обосновался в камерной обстановке купецких усадеб, дворцов монарших и приближенных к королевскому двору, особ.

Средневековый интерьер в готическом стиле

Интересный факт: Для постройки своих роскошных домов и их обустройства в России приглашались зарубежные архитекторы, а многая мебель и предметы декора заказывались из Франции и Германии. То есть, готика не получила здесь своего ответвления и не приобрела особый колорит. Стиль имел лишь одно серьезное изменение – во времена своего повторного расцвета в Европе.

С той самой поры без готики трудно представить современный дизайн интерьеров. Она превосходно размещается в больших, просторных помещениях, дополняя их своей нераскрытой магией и шармом. Хотя попробовать внести присущую ей романтичность и загадочность можно и в квартирные комнаты. Правда, это будет намного сложнее и затратнее, ведь придется искусственно расширять оконные проемы и использовать дизайнерские хитрости для визуального увеличения высоты потолков.

Современный интерьер в готическом стиле

Основные признаки интерьера в готическом стиле

К готическому интерьеру можно отнести следующие признаки:

  • Сумрачное пространство, порой напоминающее подземелье;
  • Каркасная конструкция с каменной или кирпичной кладкой;
  • Огромные проемы, остекление и витражность;
  • Ажурность в деталях и предметах интерьера;
  • Стрельчатые арки и окна;
  • Вертикальная направленность интерьера;
  • Винтовые лестницы;
  • Ясность и просторность интерьера

Готика – это также демократический стиль или стиль горожан. Активно осваивая жилое пространство, в готике используются материалы в новой обработке, появляется новый тип мебели: стулья с высокими спинками, балдахины над кроватью, массивные сундуки вместо комодов, первые книжные шкафы и буфеты, большие обеденные столы.

Массивный высокий каменный камин, украшенный геральдикой или центральная печь, имитирующая форму готического храма – обязательный предмет интерьера в готическом стиле, возле которого всегда устраивался большой обеденный стол. На нем уместно разместить кованые предметы обихода, металлическую или деревянную утварь.

Средневековые готические интерьеры

Некоторым людям, интересующимся дизайном, может показаться, что в старинных интерьерах (тем более в интерьерах церквей и соборов) не может быть ничего интересного и полезного для современного дизайнера. На самом деле именно в тех огромных соборах были заложены традиции и правила готического стиля, которые используются до сих пор, даже в оформлении жилых квартир

Поэтому, так важно, хотя бы в самых общих чертах познакомиться с историей

Смотрите статьи и фото средневековых построек:

  1. 5 знаменитых готических соборов раннего периода – Лимбургский собор, Церковь Сен-Дени, Церковь св. Франциска Ассизского в Италии, Шартрский собор, Капелла Снт-Шапель.
  2. 5 знаменитых соборов зрелого периода – Соборы в Эксетере, Глоустере, Бургосе, Костёл святой Анны в Вильнюсе и Вашингтонский кафедральный собор (католическая неоготика XX века)
  3. Средневековые готические замки – Дворец в Авиньоне, Замок Мариенбург, Замок Альбрехтсбург.
  4. Особняк Жака Кёра в Бурже – первая крупная жилая постройка в готическом стиле.

Мы не будем разбирать подробно средневековые интерьеры в данной статье, а приведём для справки несколько фото, чтобы у вас сложилось общее впечатление.

Современная неоготика, интерьеры гостиных

В наше время готика также используется, хотя крайне редко. Современные интерьеры можно разделить на две большие группы:

  1. Интерьеры, которые создают дизайнеры в старинных готических зданиях, в том числе в церквях. В данном случае дизайнер работает в пространстве, которое изначально имеет готическую стилистику и старается органично вписать в старинные формы современный интерьер, возможно другого стиля.
  2. Современные квартиры или загородные дома, которые специально наполняются готическими деталями.

Большинство примеров в нашей галерее – это помещения первого типа: церкви, перестроенные под жилые дома или квартиры. Не стоит удивляться, в западных странах владелец недвижимости сам решает, что в ней размещать и если церковные приходы не могут себя содержать, то настоятели вынуждены продавать здания, которые реконструируют новые собственники.

3d-визуализация большой готической гостиной

Визуализация проекта большой гостиной, в которой имеется множество традиционных признаков готического стиля. Массивный балочный – типичная средневековая конструкция. Главный зал XIII века имеет потолок похожей конструкции, он сохранился до сих пор. Ещё один явный признак готики – большие высокие окна стрельчатой формы, которые наполняют комнату светом. Дело в том, что появление готических построек связанно именно с появлением новых технологий, позволяющих создавать большие застеклённые окна, поэтому наличие таких конструкций – важный признак традиционного стиля.

Большая гостиная расположена в здании церкви, под центральным нефом

Смотрите все фотографии и описание проекта дома в готической церкви в США.

Большая просторная гостиная, расположена в здании перестроенной церкви. Архитектор решил использовать самое большое пространство под центральным нефом церкви именно под гостиную со свободной планировкой. При этом, все стены были заштукатурены и покрашены в белый цвет. От старинного интерьера остались только окна и витражи, но, при этом, они стали главными акцентами.

Маленькая гостиная, перестроенная готическая часовня, США

Смотрите все фото проекта интерьеров в готической часовне.

Маленькая готическая гостиная также расположена под сводом бывшей церкви, точнее часовни. Часовня была разделена горизонтальными перекрытиями, чтобы создать несколько изолированных квартир. Архитектор мастерски вписал в имеющееся пространства новый интерьер. Верхняя часть первоначального окна освещает комнату, а в стену был встроен камин, который обрамляет свод, повторяющий форму потолка

Обратите внимание, что мебель современная, самая обыкновенная. 

Современный хай тек интерьер гостиной в старинной английской церкви

Смотрите описание всего проекта интерьера в стиле хай-тек в старинной церкви.

Ещё один шикарный интерьер созданный в готической церкви, в отличии от многих других проектов, в данном случае перед нами стиль хайтек, вписанный в средневековое пространство. Камин оформлен современными стеновыми панелями. Старинная арка имеет вверху стеклянную вставку, которая помогает зонировать пространство и отделить гостевую зону от лифта.

Стеллажи в нишах стрельчатой формы

Проект гостиной в обыкновенной квартире. Как видно, достаточно ввести в обстановку всего несколько готических деталей, чтобы задать стилистическое направление. В стенах созданы ниши стрельчатой формы, в которых сделаны стеллажи. Ещё один элемент готики – это камин с топкой готической формы, но, при этом, обыкновенным классическим порталом.

Италия

Итальянская готика была самой кратковременной и наименее последовательной из европейских готических стилей. Устремленность вверх готических зданий Франции и других стран достигалась здесь лишь изредка и, видимо, не слишком нравилась; романский стиль продолжал существовать параллельно с готическим. Архитекторы тщательно избегали аркбутанов, камень имел большое значение в отделке фасадов итальянских готических зданий. В светских зданиях архитектурный язык готики был воспринят с большим энтузиазмом, особенно в устройстве многочисленных балконов и аркад, удобных в мягком средиземноморском климате.

Собор. Орвието (XIV в.)

Готические элементы в наибольшей степени использовались в фасадах, но и то вос-принимались в чисто декоративном аспекте. В соборе в Орвието фронтоны и пазухи арок покрыты цветной мозаикой, и все готические детали: остроконечные щипцы, башни, окно-роза — все это воспринимается как графический рисунок на плоскости.

Романские формы. Собор. Кремона

В Италии купола были популярны в течение всего готического периода, и стрельчатые арки так и не вытеснили полностью полукруглые, что можно видеть на примере этого окна в соборе в Кремоне. Здесь видно также влияние Востока — результат торговых связей Италии с исламским миром.

В итальянских готических зданиях меньше применялись аркады, разрушающие плоскость стены, возможно, из желания сохранить ее для фресок. В верхней части этого окна XIII в. лишь небольшая площадь занята стеклом.

Французские готические шедевры

Основателем этого стиля стал монах из аббатства Сен-Дени, который решил создать абсолютно новое здание. Его прозвали крестным отцом готики, а церковь стали показывать в качестве примера остальным архитекторам.

В четырнадцатом веке в столице Франции возник еще один яркий образец готической архитектуры, ставший известным во всем мире — Собор Парижской Богоматери, католический оплот веры в центре города, который сохранил в себе все особенности готического стиля в архитектуре и до наших дней.

Святыню построили там, где раньше римляне чествовали бога Юпитера. С давних времен место было важным религиозным центром.

В новую церковь закладывали первый камень Папа Александр Третий, а также Людовик Седьмой. Проектировал собор известный архитектор Морис де Сюлли.

Тем не менее основатель Нотр-Дама так и не увидел своего детища. Ведь собор был построен только после ста лет непрерывной работы.

Согласно официальной задумке, храм должен был поместить десять тысяч горожан, которые проживали в то время в Париже. И стать прибежищем и спасением в момент опасности.

После стольких лет строительства город вырос в несколько раз. Когда его доделали, собор стал центром всего Парижа. У входа тут же образовались базары, ярмарки, начали выступать уличные артисты. Цвет парижской знати собирался у него и обсуждал новые веяния моды.

Интерьеры Дворца Жака Кёра

К великому сожалению, даже проведённая реставрация не воссоздала того великолепия и роскоши, которыми отличались внутренние убранства. Новые владельцы замка (после смерти главы семейства) меньше всего беспокоились о сохранении исторического наследия. Тем не менее многие детали интерьера оказалось не так просто разрушить и изменить, по ним мы можем сегодня составить общее представление об уникальности интерьеров.

Среди большого количества комнат особого внимания заслуживают следующие:

  • несколько приёмных залов и один главный зал;
  • гостиная комната для членов семьи;
  • комната Жака Кёра;
  • комната супруги;
  • длинные галереи по периметру, которые связывают все помещения;
  • капелла;
  • большая комната для купания (не сохранилась), своеобразный бассейн созданный по образцу восточных купальных комнат во дворцах.

Большой зал приёмов

От былой роскоши главного зала сохранилось лишь несколько деталей. Комната занимает всю ширину здания и имеет большие прямоугольные окна, что необычно для готической постройки. Раньше оконные стёкла были полностью оформлены витражами, но они были бесследно утрачены. В центре зала главное место занимает большой камин, по своей стилистике он относится скорее к романскому стилю.

Даже в коридорах размещены камины для отопления

Отдельного внимания заслуживают сложные инженерные системы отопления. Во всём здании имеется несколько десятков каминов, которые позволяют поддерживать комнатную температуру всех помещений в любое время года. Камины размещены даже в галереях (коридорах), которые расположены по внутреннему периметру особняка и в этом мы снова видим типичный приём готической архитектуры.  

Капелла (аналог домовой церкви)

Капелла – самое красивое и пышное помещение, которое удалось воссоздать реставраторам. В нашей культуре такие комнаты называют «домовыми церквями», — это помещение для молитв и религиозных обрядов. Капелла выполнена в чисто готическом стиле: имеет многочисленные резные декоративные орнаменты из камня, скульптуры и роскошный потолок со сложной художественной росписью (см. ниже).

Что такое готический стиль?

Как следует из названия, этот стиль призван привлечь как можно больше элементов, связанных с архитектурными решениями, типичными для позднего средневековья, когда готика распространилась из Франции, а затем из Англии в другие части Европы. Взятые элементы включают необработанный кирпич, кованое железо и металл. Доминирующими цветами являются оттенки черного, серого, иными словами, темные, угнетающие расцветки, хотя это не правило. Настроение, созданное интерьерами в готическом стиле, прохладно, мрачно и загадочно. Такой дизайн часто напоминает средневековый погреб, темницу, интерьеры замка или мрачные здания.

Замок Мариенбург (Польша)

Прекрасный замок Мариенбург считается самым крупным кирпичным зданием в готическом стиле в Европе на сегодняшний день и самым большим в мире замком по площади. Начало строительства замка датируется 1274 годом. Строился он на берегу Ногата в устье реки Вислы тевтонскими рыцарями из кирпича, а потому самой сложной работой стало производства этого материала и черепицы. Всего на постройку замка с 1278 года по 1280 годы было произведено более 4 миллионов кирпичей.

Кажется, что замок состоит из трех разных уровней: высоких, средних и низких замков, которые разделены сухими рвами и башнями. В свое время это было самое большое укрепленное готическое здание в Европе.

После наполеоновских войн замок был практически разрушен

На его развалины обратил тогда свое внимание прусский архитектор Давид Жюлли, после чего ценители и почетатели готического стиля в Берлине начали сбор средств на реконструкцию замка, которая началась в 1816 году

Гитлер тоже участвовал в судьбе замка Мариенбург. Во время его подъема к власти замок был местом паломничества Гитлерюгенда и Союза немецких девушек. В 1945 году во время боя, проходившего в районе расположения замка, было уничтожено более половины строения. В течение 17 лет проводилась его реконструкция.

Готика в XX веке

В начале XX века ещё появлялись готические строения (особенно в США), но это были скорее отголоски прошлой эпохи. Со временем стиль снова утратил свою популярность. Дело в том, что готика – стиль очень сложный и дорогостоящий. В эпоху конструктивизма, рационального использования материалов, пространств и массовой застройки готика никак не вписывается. Тем не менее в области дизайна интерьеров до сих пор иногда применяют отдельные средневековые элементы, но их всё равно стараются вписывать в современный интерьер. Ниже, несколько примеров того, как дизайнеры адаптируют к современным квартирам и домам отдельные готические детали.   

Декор современного готического интерьера

Чтобы не перенасытить интерьер характерными для готического стиля деталями, не стоит увлекаться многочисленными украшательствами. Уравновесьте пространство.

  • Если окна украшены витражами – портьеры не нужны. Однако можно витражами оформить межкомнатные двери, фасады мебели, тогда окна задекорируйте плотными тяжелыми занавесями на кованых либо массивных деревянных карнизах.
  • Однотонные стены могут быть дополнены шпалерами либо гобеленами – картины готика не приемлет. Сюжеты гобеленов лучше найти в средневековой тематике – рыцари, замки.
  • Обивка мягкой мебели – дорогие ткани: парча, бархат. Цветовую гамму лучше подбирать темную – бордовый, темно-синий, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры.
  • «Готическая роза» сама по себе уже является средством стилизации, и расположение ее на фасадах шкафов, камине – это элемент декора.

Готический стиль в дизайне интерьера

Интерьер комнаты в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Вычурные и утонченные предметы будут уместны в готической гостиной – все должно подчеркивать высокий статус хозяев: скульптуры из камня, фигуры, вырезанные из дерева или слоновой кости, статуэтки из металла, кованые элементы мебели, массивные подсвечники.

Готические интерьеры много внимания уделяют свету – массивная люстра из стали на низких подвесах, украшенная коваными подсвечниками завершит стилизацию. Она вешается по центру высокой просторной гостиной и может быть дополнена подвесными светильниками, настенными бра.

Готический стиль в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в готическом стиле

Основная задача выбора готического стиля для интерьера – создать атмосферу богатого средневекового замка. Учитывая, что в условиях современного жилища сложно добиться полного стилевого соответствия, лучше выбрать лишь некоторые, характерные для готики элементы. Они создадут эффект роскоши, не перегружая пространство.

Стиль: современный средневековый замок — отличительные черты.

Каким бы древним не выглядел ваш замок, он должен быть функциональным с точки зрения современной жизни. Наши строения отвечают всем необходимым требованиям и нормам строительства. Наличие внутренних несущих стен обеспечивает надежность строения и позволяет в дальнейшем по желанию хозяев проводить внутреннюю перепланировку пространства. Внутри дома осуществляется монтаж всех необходимых коммуникаций.

Гараж, котельная, входная зона, помещения дневного пребывания и кухня на первом этаже, а на втором — спальни, кабинет, санузел. Это часто применяемая планировка, но можно все устроить по вашему вкусу. Что касается внутренней отделки, то она может также содержать как элементы старинного декора – лепнину, мозаику, роспись стен, позолоту, витражи, так и вполне современные элементы дизайна.

Заказав у нас строительство дома замка, вы получите качественно выполненное воплощение вашей мечты. В сказке жить можно, более того – проживание будет комфортным и доставит много удовольствия и поводов для гордости владельцам дома в таком оригинальном архитектурном решении. Наши специалисты выполняют работу под ключ. Все, что требуется, озвучить пожелания и утвердить проект. Дальше – наша забота. Клиент курирует и принимает каждый этап работы и осведомлен обо всех необходимых нюансах.

Сегодня собственный замок – это не просто фантазия, а возможность, которую вполне реально воплотить в жизнь. Современный дом с рыцарским характером станет надежным оплотом вашей семьи в динамичной жизни мегаполиса. В доме, построенном в средневековом стиле, всегда приятно встречать дорогих гостей. Дома по архитектуре напоминающие замки по настоящему начинают входить в моду только сейчас, поскольку именно в наше время появляться ценители непревзойденной классической архитектуры. В старину жить в замке могли себе позволить, только самые известные и богатые люди. А сейчас жить в собственном замке может каждый желающий, вне зависимости от статуса.

Появление готического стиля во Франции

Готическая архитектура во Франции была результатом появления в 12-м веке мощного французского государства, сосредоточенного в Иль-де-Франс. Во времена правления Людовика VI Франции (1081–1137 гг.) Париж был главной резиденцией королей Франции, Реймс служил местом коронации, а аббатство Сен-Дени стало их церемониальным местом захоронения. Аббат Сен-Дени, Сугер, был советником Людовика VI и Людовика VII, а также историком. Он наблюдал за реконструкцией амбулатория Сен-Дени, что сделало его первым и наиболее влиятельным примером готической архитектуры во Франции.

В конце существования династии Капетингов (1180–1328), три короля; Филипп Август (1180–1223), Людовик IX Франции (1226–1270) и Филипп ле Бель (1285–1314) утвердили Францию ​​в качестве главной экономической и политической силы на континенте. В это же время основываются Университета Парижа или Сорбонны. Это дало толчок к появлению высокой и пламенеющей готики, и строительству некоторых из самых известных соборов, включая Шартрский собор, Реймсский собор и Амьенский собор.

Реймский собор

История готического стиля

Конечно же, все началось с архитектуры. Готический стиль в архитектуре берет свое начало в 1150 году во времена Средневековья, когда он стал основным стилем в Европе при проектировании зданий соборов, церквей и замков. В то время он был еще известен как «французский стиль», но широко применялся не только во Франции, но и в средневековой Англии, Италии и по всей Европе.

Часто термин «готический викторианский интерьер дома» заставляет людей представлять жуткие, дряхлые особняки с черными стенами и окнами с тяжелыми шторами, закрывающими любой свет, темные стены, тяжеловесную резную мебель, массивные люстры на высоких потолках. Но на самом деле викторианская готика внутреннего интерьера, которая берет свое начало много позже готического архитектурного стиля — с 1740-х годов, отличается красивыми и замысловатыми конструкциями и элегантными элементами дизайна.

Еще позже — в 19 веке — дизайнеры оживили и облегчили готические мотивы и создали неоготический стиль и в архитектуре, который должен был сохранять основные правила готического стиля, но для светских зданий. Соответственно и внутренний интерьер подвергся некоторым изменениям. Тогда и был разработан готический дизайн интерьера как часть эклектичного возрождения викторианской эпохи Европы.

  • Шедевр Гауди, который строится на протяжении более 130 лет
  • Готический Оксфорд: как выглядит самое известное учебное заведение
  • Необычный дом с витражным фасадом в Тегеране
  • Как мечта становится реальностью: кафе внутри фотокамеры
  • Самые креативные скульптуры со всего мира
  • Они существуют! Замки из диснеевских мультфильмов — настоящие
  • Флорентийский замок в мавританском стиле. Еще одно чудо света!

Наследие

Хоть готический стиль в архитектуре и концентрируется в основном на индивидуальных переживаниях человека, он также взял многое и от своего предшественника. Романская архитектура передала свои лавры данному стилю и отошла на второй план.

Главным объектом готики стал собор как симбиоз живописи, архитектуры, и скульптуры. Если раньше архитекторы предпочитали создавать церкви с круглыми окнами, толстыми стенами во множество опор и небольшими внутренними помещениями, то с приходом данного стиля все изменилось. Новое течение несло в себе пространство и свет. Зачастую окна были украшенные витражами с христианскими сюжетами. Появились высокие колонны, башни, продолговатые арки и фасады с резьбой.

Застекление окон: витражи

Важнейшая составляющая готики – это витражное искусство, которое достигло наивысшей точки развития именно в средневековье. Из-за того, что отсутствовала технология производства больших стекол, мастера застекляли оконные проёмы с помощью витражных конструкций. Множество кусочков разноцветного стекла собирались в единое полотно с помощью свинцовых профилей. Также применялась техника росписи по стеклу с помощью гризайли – краски из окислов железа и меди. Таким образом, оконные проёмы заполнялись красивейшими изображениями. Темами рисунков служили сюжеты из священного писания, образы святых или политическая история.

В готике витражи имеют сложное теологическое обоснование. Считалось, что разноцветные лучи света, которые заливают днём помещение храма способны очищать души прихожан. Храм являлся божественным местом, в котором человек должен пережить истинное духовное освобождение.

Окно императоров, Страсбургский собор, кон. XII века

К XIV веку появляется технология производства плоского стекла и витражи становятся более простыми, количество свинцовых соединений уменьшается, а потом и вовсе сходит на нет. Как ни странно, простая технология заставила архитекторов почти полностью отказаться от целой отрасли декорирования.

Неоготика, Окно новой ратуши в Мюнхене

Витражи периода готического возрождения (XIX век) гораздо проще. Иногда окна просто застекляли кусками прозрачного стекла, а рисунок занимал лишь небольшую часть полотна в центре. Всё-таки только средневековые мастера могли себе позволить роскошь в виде сложных витражных композиций.

Смотрите отдельную статью по теме: Готические витражи

В заключение о готике и пристрастиях

Особенностью готики в интерьере можно назвать ее особое свойство придавать емкие, впечатляющие и необыкновенно выразительные образы. Кому может понравиться такой стиль? Неисправимым романтикам, путешественникам, любителям приключений, мистических рассказов и древностей. Применив готический интерьер хотя бы в одной комнате, непременно захочется превратить в свой собственный замок весь дом или квартиру. Этот эксперимент удастся в любом случае, главное соблюдать основные правила создания стиля.

Современный интерьер в готическом стиле

Однако следует с осторожностью использовать такой интерьер на кухне или детской комнате. В этих помещениях лучше отдать предпочтение более мягким, не таким выраженным стилям, добавив лишь несколько готических деталей в обновленном викторианском интерьере

Кухня в готическом стиле

В данной статье приведено лишь несколько примеров классического готического интерьера, который может достойно разместиться в соответствующем помещении. Используя различные вариации и сочетания, можно создать свой неповторимый, эксклюзивный и просто потрясающий интерьер. Делать ли это самостоятельно, либо привлекать профессионального дизайнера – решать только вам. Но о некоторых, особых хитростях и приемах невозможно рассказать на бумаге. Можно лишь попробовать и не останавливаться, не достигнув своей цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector