Готические соборы средневековья: 6 шедевров европы, которые нужно знать
Содержание:
- Кухня в готическом стиле — ищите вычурные темные мотивы? 59 фото уникальных дизайнов
- Русская готика
- Примеры английской готической архитектуры
- Выдающиеся культурные деятели
- Особенности готического стиля
- Посмотрите видео о готическом стиле в архитектуре
- Стили в архитектуре и их особенности
- История готического стиля
- Англия: украшенная готика
- Соборы ранней французской готики
- Собор святого Вита (Прага, Чехия)
- Параметризм — новый взгляд на архитектуру
- Различные стили
Кухня в готическом стиле — ищите вычурные темные мотивы? 59 фото уникальных дизайнов
Готический стиль имеет очень богатую историю, корнями уходящую в Европу средних веков.
Изначально сложилось так, что это был исключительно архитектурный стиль, в котором возводилось множество зданий и сооружений. Однако позже в нём начали оформлять и жилища.
Отличительной особенностью готического стиля ещё с давних времён стали величественность и монументальность, которые проявляются в тонких решениях, создающих атмосферу загадочности, романтизма и утончённости.
Основные особенности стиля
Прежде всего, подобные интерьеры отличаются средневековым духом, со всеми присущими деталями и настроением.
Основными чертами стиля являются элементы, которые устремлены вверх, подчёркивая вертикальность всех конструкций.
Всё говорит о том, что помещение наполнено тайнами и мистикой. Для дизайна характерны неестественные формы, которые прекрасно гармонируют с большими окнами и цветными витражами.
Оформляя кухню в таком стиле, дизайнеры ставят перед собой задачу воссоздать атмосферу загадочности и средневековья. Обычная квартира вряд ли сгодится для подобной затеи.
Для этого нужен большой дом с высокими стенами, перекрытиями и лестницей.
Лучший вариант для готики — это большие площади, на которых дизайнер может полностью реализовать свои задумки.
Если кухня маленькая, то можно ограничиться лишь некоторыми деталями. Интерьер предусматривает использование исключительно натурального материала, например дерева классических пород или камня.
Пол, стены, потолок
Пол может быть выполнен из керамической плитки или древесной доски больших размеров, с сохранённой фактурой.
Желательно пользоваться тёмными цветами. Если выбрана плитка, то она должна иметь интересную форму, с абстрактным узором, который будут дополнять общую картину.
Потолок в интерьере должен быть непременно высоким. Его можно декорировать имитированным камнем или кирпичом. При этом не лишним будет использовать массивные балки из дерева.
Свод может быть украшен рисунками или иными орнаментами. Источником освещения на кухне будет массивная кованая люстра с винтажными лампами, висящая на цепях.
Стены в готической кухне могут иметь неоднородную текстуру. Одну стену можно оформить как кирпичную кладку, а другую оклеить обоями с роскошными узорами, стилизованными под старину и средневековье.
Кроме того, можно использовать декоративные резные панели, с помощью которых можно придать дополнительную фактуру и дополнить интерьер необычными формами.
При желании можно декорировать даже кухонный фартук при помощи стилизованного рисунка или мозаики.
В оформлении следует использовать цвета, близкие к натуральным, причём тёмных оттенков, которые добавят больше загадочности и тайн в созданную атмосферу.
Мебель на кухне
Кухонная мебель должна быть массивной, тяжёлой и изготовлена из тёмных пород дерева, с коваными элементами и вставками. Всё вокруг должны быть величественным и роскошным.
Спинки стульев можно декорировать устремлёнными вверх декоративными элементами, которые будут похожи на архитектурные детали собор и храмов.
Стилистику древних замков помогут поддержать скамьи и сундуки, на которых можно сидеть за большим, просторным столом из ели или дуба
Отдельное внимание стоит уделить навесным шкафам, которые могут быть декорированы стеклом, витражами или рамками различных форм
Чтобы оформить кухню в готическом стиле можно использовать рыцарскую атрибутику, например мечи, щиты, доспехи или шлемы.
Гербы каких-либо древних государств (даже вымышленных) могут украсить стены и перекрытия. В средние века была распространена резьба по дереву и камню, так что можно использовать и подобный декор.
Русская готика
В некоторых искусствоведческих энциклопедиях к готическому стилю относят средневековые церковные и светские постройки, действительно, они имеют отдельные признаки стиля, но такой взгляд не является традиционным, всё-таки византийская архитектура далека от классической французской. Если присмотреться к деталям фасада Спасской башни Московского Кремля, то также можно найти явные готические элементы, здесь очевидно влияние западной Европы. Для строительства Кремля приглашались мастера из Италии. Но, опять же, всё это только отдельные элементы, нельзя сказать, что в России имело место какое-то бурное развитие стиля в средневековый период.
Полноценное развитие стиля началось в XVIII-XIX веках с наступлением эпохи неоготики.
1. Православные церкви в готическом стиле. Изначально готический стиль был стилем католических соборов, поэтому в православных храмах он не использовался принципиально. Однако в конце XVIII века архитекторы начали предпринимать попытки адаптировать западную архитектуру к православной традиции. Широкого распространения данное архитектурное течение не получило, тем не менее было возведено несколько построек.
Чесменская церковь, русская готика
Крупнейшие церковные постройки:
- Чесменская церковь, 1777-1780, Санкт-Петербург, стилизации под готику в екатерининскую эпоху;
- Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф, автор проекта немецкий архитектор К.Ф.Шинкель;
Библиотека Николая II в Зимнем дворце, русская готика
2. Светские здания и частные интерьеры. В русской готике периода историзма было много эклектичного (смешения стилей), как и в других странах Европы. Нельзя сказать, что сформировались какие-то уникальные национальные особенности, большинство проектов были авторскими, архитекторы, зачастую, импровизировали с интерьерными элементами, а не следовали каким-то однообразным правилам.
Воронцовский дворец в Крыму, парадная столовая, проект английского архитектора Блера
Великобритания XIX века считалась центром новой готической культуры, поэтому во многих русских интерьерах можно увидеть подражание (английскому). Очень часто в готическом стиле выполнялся интерьер только одного или нескольких помещений в здании.
Крупные постройки и отдельные интерьеры:
- Александровский зал Зимнего дворца, Санкт-Петербург, 1837 г., автор проекта А.П. Брюллов, в интерьере смешаны элементы готики, ампира и русские национальные орнаменты;
- Воронцовский дворец в Крыму, 1828-1848 гг., автор проекта – английский архитектор Эдвард Блэр, проект здания выполнен в стиле историзм и имеет черты различных стилей, но с ярко выраженными английскими чертами в интерьерах.
- Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., архитектор ;
- Интерьер столовой в Особняке Кёльха, Санкт-Петербург, 1896-1903 гг., столовая имеет роскошное оформление элементами с деревянной резьбой.
- , Санкт-Петербург, 1894-1895 гг., архитектор – А.Ф. Красовский.
Примеры английской готической архитектуры
Одним из примеров готической архитектуры в Англии является Солсберийский собор , доминирующий стиль которого принадлежит первичной готике .
В Соборе Святой и Неделимой Троицы-Эли , крыльцо Галилеи , неф и трансепт собора Святого Андрея Уэллса являются примером, в котором сочетаются первичная готика , декоративная готика и готический перпендикуляр . Одна из главных особенностей этого здания — использование «перевернутых арок» или «ножничных арок» на пересечении трансепта.
Примеры перпендикулярной готики включают часовню Королевского колледжа , Кембридж (1446-1515) и Батское аббатство (1501-1539).
Неф Кентерберийского собора и Винчестерский собор также были перестроены в перпендикулярном стиле, как и Глостерский собор .
Выдающиеся культурные деятели
Клаус Слютер
Прародителем готического архитектурного стиля является аббат Сугерий. Будучи священнослужителем монастыря Сен-Дени, он перестроил обветшавшую на тот момент церковь аббатства в невиданном ранее стиле. В реконструированной церкви были воплощены все основные технические и эстетические приёмы направления, которого позднее назвали готическим.
Говоря о личностях, поспособствовавших развитию готической культуры, нельзя не упомянуть и Клауса Слютера. Одним из самых известных его произведений является скульптура Колодец Моисея. Он выполнен в виде шестигранного подножия Распятия, которое окружено монументальными статуями ветхозаветных пророков. В углах группы размещены скульптуры скорбящих ангелов. В работах Слютера ярко прослеживается готический натурализм и монументальность. Его герои пластичны и близки к натуре.
Ещё одним исконно готическим видом искусства являются книжные миниатюры. Яркими представителями данного жанра выступают братья Лимбурги. Их миниатюры отличались не только высокой реалистичностью и передачей объёма, но и поэтическим и правдивым изображением повседневного быта и природы.
Особенности готического стиля
- Сломанные арки.
- Очень высокие башни, шпили и крыши.
- Сгруппированные столбцы: выглядели как группа тонких слоев, сгруппированных в столбец .
- Боеголовки: сводчатые каменные потолки . В готическом стиле использованы каменные ребра.
- Скелет из каменной столешницы с большими окнами.
- Витражи: богато окрашенное стекло в окнах, часто с изображениями, рассказывающими истории.
- Контрфорсы: узкие каменные стены , выступающие за пределы здания.
- Летающие контрфорсы: контрфорсы, которые помогают удерживать хранилище . Они сделаны с аркой, которая перескакивает через нижнюю часть здания, достигая внешней стены.
- Статуи святых , пророков и королей вокруг дверей.
- Много скульптур , иногда животных и легендарных существ, таких как горгульи .
Посмотрите видео о готическом стиле в архитектуре
Величие и кажущаяся невесомость готического собора заключается в сложнейшей конструкции, в технологии каркасного строительства, основанной на противопоставлении крепкого каркаса легкому заполнению. Основой сводчатой конструкции служили нервюры – выступающие ребра свода собора, образованные смыкающимися на потолке колоннами.
Нервюрный свод опирался не на стены, а на контрфорсы – массивные столбы, находившиеся либо на выступающей части стены, либо на отдельно стоящей опоре, связанной со стеной аркбутанами. В толстых глухих стенах, свойственных романскому стилю – предшественнику европейской готики, более не было необходимости.
При новой каркасной системе стену можно было легко заполнить окнами, а монументальные росписи, характерные для романских построек, заменить витражами – поместить изображение прямо внутрь окна, составив его из кусков цветных стекол.
Самая заметная отличительная черта стиля – стрельчатая арка, дуги которой пересекаются, образуя угол, а не полуокружность, свойственную романскому стилю. Главный вход в готический собор неизменно располагался со стороны его западного фасада – самого роскошного в плане убранства. Здание собора, таким образом, оказывается обращенным лицом к входящему – так в архитектурном замысле проявляется возросшее значение человеческой личности в средневековой культуре.
Стили в архитектуре и их особенности
Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:
- назначение строений (храмы, дворцы, замки),
- конструкции и материалы, используемых при строительстве,
- композиционные приёмы,
- линии и оформление фасадов,
- планы,
- используемые формы.
Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:
- религиозные течения,
- государственность,
- идеологическая составляющая,
- исторические приёмы зодчества и
- национальные отличия,
- климат,
- ландшафт и рельеф.
Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.
История готического стиля
Конечно же, все началось с архитектуры. Готический стиль в архитектуре берет свое начало в 1150 году во времена Средневековья, когда он стал основным стилем в Европе при проектировании зданий соборов, церквей и замков. В то время он был еще известен как «французский стиль», но широко применялся не только во Франции, но и в средневековой Англии, Италии и по всей Европе.
Часто термин «готический викторианский интерьер дома» заставляет людей представлять жуткие, дряхлые особняки с черными стенами и окнами с тяжелыми шторами, закрывающими любой свет, темные стены, тяжеловесную резную мебель, массивные люстры на высоких потолках. Но на самом деле викторианская готика внутреннего интерьера, которая берет свое начало много позже готического архитектурного стиля — с 1740-х годов, отличается красивыми и замысловатыми конструкциями и элегантными элементами дизайна.
Еще позже — в 19 веке — дизайнеры оживили и облегчили готические мотивы и создали неоготический стиль и в архитектуре, который должен был сохранять основные правила готического стиля, но для светских зданий. Соответственно и внутренний интерьер подвергся некоторым изменениям. Тогда и был разработан готический дизайн интерьера как часть эклектичного возрождения викторианской эпохи Европы.
- Шедевр Гауди, который строится на протяжении более 130 лет
- Готический Оксфорд: как выглядит самое известное учебное заведение
- Необычный дом с витражным фасадом в Тегеране
- Как мечта становится реальностью: кафе внутри фотокамеры
- Самые креативные скульптуры со всего мира
- Они существуют! Замки из диснеевских мультфильмов — настоящие
- Флорентийский замок в мавританском стиле. Еще одно чудо света!
Англия: украшенная готика
Украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. Как видно из названия, для этого стиля в целом характерно обилие украшений и декоративной структуры. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Некоторые из них — С большими и высокими витражами, другие сходны с раннеанглийской готикой в своей сдержанности и строгости. Разнообразна и каменная резьба, для которой характерны разнообразные орнаменты: геометрический, сетчатый — и растительные узоры, разбивавшие окна на все большое число составляющих частей.
Башня. Блоксем
Эта башня — характерный пример украшенной готики. Она завершается острым шпилем, имеет диагонально расположенные угловые башенки и обилие резного декора.
Угловые контрфорсы заканчивались пирамидальными башенками — пинаклями и декоративным фиалом в виде резного шпиля. Детали, характерные для украшенной готики.
Консольным карнизом называют выступающие каменные блоки, или консоли, поддерживающие вышерасположенную кладку. В данном случае такой карниз богато декорирован сложным орнаментом.
Элинор-Кросс. Нортгемптон
Одно из наиболее ранних произведений украшенной готики — часовня с крестом, в Нортгемптоне, построенная в 1290-е гг. на пути, по которому везли тело жены Эдуарда Элеоноры Кастильской.
Соборы ранней французской готики
Сенс собор
Следуя модели Сен-Дени, собор Санс стал первым полностью готическим собором. Он был построен между 1135 и 1164 годами. В нем использовался новый шестичастный ребристый свод в нефе, что придавало церкви исключительную ширину и высоту. Поскольку шестичастные своды распределяли вес неравномерно, своды поддерживались чередующимися массивными квадратными опорами и более тонкими круглыми колоннами. Он оказал большое влияние на готический стиль не только во Франции, но и в Англии, потому что его мастер-строитель Вильгельм Сенский был приглашен в Англию и привнес элементы ранней готики в реконструированный неф Кентерберийского собора .
Санлисский собор
Санлисский собор был построен между 1153 и 1191 годами. Его длина была ограничена скромным бюджетом и расположением здания у городской стены. Как и собор Сенса, он состоял из нефа без трансепта, окруженного единственной боковой стенкой. Хор, как и Сен-Дени, окружали лучистые часовни. Возвышение имело три уровня, включая большие трибуны. Как и в Сенсе, в Санлисском соборе чередовались сильные и слабые опоры, чтобы воспринимать неравномерную тягу от шестиэлементных сводов. Церковь претерпела значительные перестройки в 13 и 16 веках, включая новую башню и новое внутреннее убранство. Многие из ранних готических особенностей перегружены с Flamboyant и последующим декорированием.
Нойонский собор
Нойонский собор , строительство которого началось между 1150 и 1155 годами, был первым из ряда знаменитых соборов, появившихся в Пикардии , процветающем регионе к северу от Парижа. Город имеет важную связь с французской историей, так как это место коронации Шарламань и раннего французского короля Хью Капета . В новом соборе сохранилось много романских черт, в том числе видные трансепты с закругленными концами и глубокие галереи, но он внес несколько готических новшеств, в том числе четвертый уровень, трифорий — узкий проход между галереей нижнего уровня, трибунами и верхним уровнем. Кресторай , Нойон также использовал массивные составные опоры, чередующиеся с круглыми колоннами, что было необходимо из-за неравномерного распределения веса от шестичастных сводов. Восточный конец имеет пять излучающих излучающих часовен и три уровня окон, создающих драматический поток света в неф.
Лаонский собор
Лаонский собор (начат ок. 1190 г.) был построен одновременно с Нотр-Дам-де-Пари и представлял собой столь же крупный проект, но имел совершенно другой внешний вид. Лаон был построен на вершине холма высотой в сто метров, что делало его видимым с большого расстояния. Вершина холма возлагала на строителей особую ношу; все камни нужно было нести на вершину холма в телегах, запряженных волами. Выполнявшим эту работу быкам воздавались статуи на башне законченного собора.
Лаон также был необычным из-за пяти башен; два на западном фасаде, два на трансептах и восьмиугольный фонарь на переходе. Лаон, как и большинство соборов ранней готики, имел четыре внутренних уровня. Лаон также имел чередующиеся восьмиугольные и квадратные опоры, поддерживающие неф, но они опирались на массивные столбы, сделанные из сказочных частей камня, что придавало ему большую гармонию и большее ощущение длины. Новый собор имел необычную форму; Апсида на востоке была плоской, а не закругленной, а хор был исключительно длинным, почти равным длине нефа. Еще одной яркой особенностью Лаонского собора были три больших окна-розетки, одно на западном фасаде и два на трансептах. (Остались только западное и северное окна). Еще одна необычная особенность Лаона — фонарная башня на пересечении трансепта, скорее всего, вдохновленная церквями нормандского готического аббатства в Кане .
Собор святого Вита (Прага, Чехия)
По повелению Карла IV на месте древней базилики романского типа в 1334 г. (по другим данным 1344 г.) заложили этот великолепный памятник готической архитектуры. Прошло 585 лет до освящения собора в 1929 году, но строительство ещё продолжалось. Говорят, что стоит он на месте древнего святилища Свентовита — бога победы и земледелия у западных славян. Поэтому и название носит созвучное с ним.
Собор Св. Витта в Праге (Чехия) By Alvesgaspar — Own work, CC BY-SA 4.0, Link
Первый архитектор собора, француз Матье из Арраса (чеш. Matyáš z Arrasu) начал работу в раннем готическом стиле: базилика, аркбутаны, короткий трансепт. Когда он умер, через восемь лет после начала строительства, пригласили 24-летнего мастера Петра Парлержа, строителя Кёльнского собора. Он в основном завершил восточную часть конструкции в позднеготическом стиле, окружив её боковыми часовнями.
Самый большой и самый красивый придел часовни Св. Вацлава. Его стены украшены позолоченными панелями с полированными плитами из полудрагоценных камней. Настенные росписи начала 16 века изображают сцены из жизни покровителя Чехии, в то время как еще более старые фрески показывают сцены из жизни Христа.
После Петра работы продолжили его сыновья. К моменту начала гуситских войн (1419 г.) главную башню собора уже почти завершили. В это время королю Вацлаву IV предсказали, что он умрёт «перед башней на площади». По высочайшему велению её снесли. Но король всё равно умер… от сердечного приступа в том же году.
Восстанавливали башню 143 года. В последующие века собору были добавлены детали ренессанса и барокко. Но только в 1861 году во время чешского Национального Возрождения были предприняты согласованные усилия для завершения строительства.
Западный фасад собора, который выглядит впечатляюще готическим, датируется 1953 годом. Собор Св. Витта являет собой панораму развития готической архитектуры в Европе:
- ранний период (арх. Матиас Арраский),
- высокая готика (арх. Петр Парлерж),
- конец готики (арх. Бенедикт Рид),
- историзм в архитектуре — работы XIX, начала XX века (арх. Йосеф Моцкер и Камил Хильберт).
Смотрите короткое видео о соборе Св. Витта в готическом стиле
Параметризм — новый взгляд на архитектуру
Новый глобальный стиль под названием Параметризм появился сравнительно недавно с появлением доступных мощных компьютеров и программ. Широкое распространение такие методы проектирования получили лишь в 90-х годах прошлого столетия.
Название стилю дал архитектор Патрик Шумахер в 2008 году. В своей статье «Parametricism — A New Global Style for Architecture and Urban Design» (с англ. — «Параметризм: новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна») он указывает, что в этом стиле все архитектурные элементы должны быть параметрически связаны в систему. Вместо классических геометрических фигур — линий, прямоугольников, цилиндров и пирамид — в параметрических проектах используются принципиально новые динамические элементы, основанные на
- тесселяции (примером в природе являются пчелиные соты),
- сплайне (функции, позволяющие моделировать объёмные тела) и
- различного рода математических преобразованиях.
Во втором десятилетии XXI века параметризм стал претендовать на ведущую роль среди современных архитектурных направлений.
Первые ростки параметризма просматриваются ещё в архитектуре Антонио Гауди (начало XX века). Представители параметризма: Грег Линн, Ян Каплицки, Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Костас Варотос.
Будущее архитектуры неразрывно связано с автоматизацией проектирования. Архитектура в своем развитии перешагнула порог, когда все необходимые знания, могли поместиться в голове человека.
Теперь Вы знаете архитектурные стили в хронологической последовательности. Каких не достаёт в этом перечне?
Различные стили
Нормандская готика (1066-1200)
Он вдохновлен нормандским готическим стилем.
Соборы Дарема , Уэллса и Эли (особенно Западная башня, датируемая 1150-75 гг.) Являются яркими примерами архитектуры этого типа. Для этого стиля характерно множество толстых колонн, а также округлые окна в старинном романском стиле. В арке и украшения просты. Эта архитектура сильно повлияла на готическое искусство в Англии , где наличие центральной башни было очень распространенным явлением.
Первобытная готика (1200-1300)
Она развивается XII — го века к 1250s.
Этот стиль соответствует началу эпохи Плантагенетов (правление Ричарда I до Эдуарда I — 1272–1307 гг.).
Этот период также называют Ланцетом , имея в виду ланцетное окно, это арка с третьей точкой (увенчанная витражом), которая выглядит как наконечник копья. Стрелковое окно — это высокое узкое окно с заостренной аркой.
Основные характеристики первичной готики: ребра в четырехсторонних сводах, стройные башни наверху со стрелками, остроконечные окна, простые и сгруппированные. Стены нормандских полостей заменены прочными стенами и колоннами, что позволяет им выдерживать гораздо больший вес. Этот стиль породил множество великих замков.
Боевая часть могла выдерживать больший вес, что позволяло строить более тонкие стены и большие окна. Внедрение аркбутанов, которые распределяют вес крыш и стен по отношению к земле. Готическая архитектура позволила архитекторам распределить вес на разные точки здания. Башни часто увенчивались очень тонкими башнями. Использование стамески, в отличие от топоров , привело к появлению большего количества декоративных элементов. Резьба по камню, как горгульи, защищает фундамент от дождя.
Декоративная готика, известная как криволинейная или яркая (1300-1400)
Этот стиль определяют, в том числе, украшения на окнах.
Есть технические улучшения на стенах и сводах . Увеличилось использование декоративного камня, окна стали более красочными и крупнее, чем остроконечные.
Одним из примеров этого декоративного стиля является Эксетерский собор . Криволинейная готика начинается около 1250 года и продлится около века. Для него характерны очень сложные готические окна. Они включают в себя импосты, разделяющие разные части окна. Внутри здания колонны тоньше и легче, чем колонны в первоначальной готике. Для декоративного готического стиля характерны широкие арки в третьей точке (увенчанные витражом), напоминающие наконечник копья и украшенные переплетением и орнаментом.
В готических розах окно (розетки) Связанно с большими церквами и готическими соборами, однако, некоторые маленькие розочки присутствуют в XIX — го и XX — го века в часовнях замков готики . Окна-роза стали результатом развития витражей . Было разрешено новаторское использование арок и контрфорсов для поддержки веса.
Перпендикулярная готика (1400-1500)
В частности, башни богато декорированы и остроконечны, а окна массивны, имеют форму паутины с каменной резьбой, напоминающей кружево. Это типичный британский архитектурный стиль .
Он появляется примерно в 1340 году во время преобразования хора Глостерского собора и строительства его монастыря. Этот стиль характеризует новое определение внутренних объемов и наружных масс. Благодаря большим окнам и коротким вертикальным линиям, которые создают впечатление горизонтальности, подчеркивается рассеивание света в комнатах и нефах . Это происхождение термина «перпендикулярный». Точно так же в этом архитектурном стиле используются веерные своды, которые нарушают вертикальность архитектурных линий.
Примеры этих сводов включают часовню Генриха VIII, Вестминстерское аббатство , Батское аббатство , собор Питерборо и часовню Королевского колледжа в Кембридже . Английский готический стиль был заброшен около 1520, готическая перпендикулярна знает , ему толчок во второй половине XVIII — го века, что привело к архитектуре Вестминстерского дворца в 1850. Этого стиль характеризуются сводами вентилятора, крыши в молотковой балке , башни часто увенчивались другими очень тонкими башнями, использование резца, а не топора, привело к появлению большего количества декоративных мотивов.