«роспись» или «подпись», как правильно и в чём отличие?

Художественная роспись стен в различных помещениях

Сейчас художественная роспись стен стремительно набирает популярность: все больше людей предпочитают именно ею украсить свой интерьер. И это понятно, ведь квартира или дом приобретают вид сказки наяву. Если вы задумали сделать такой подарок своему ребенку и расписать стены в детской комнате, то это будет вашим вкладом в его образное мышление, в развитие способов мировосприятия. Здесь, как правило, сюжет содержит фрагмент из мультфильмов, изображения сказочных персонажей.

В спальне вы прекрасно отдохнете, если она вдруг обрастет плодоносящими или цветущими деревьями. У гостиной будет свое, неповторимое оформление благодаря росписи, а подобный декор холла может перекликаться оттенками с гостиной. Вход в помещение можно украсить росписью в идее орнамента, арки, радуги, проходя через который, вы будете чувствовать себя как будто в сказке. Для кабинета могут подойти фрески в стиле модерна или кватроченто. Современные материалы и технологии позволяют украсить художественной росписью даже помещения ванной или бассейна, другие места отдыха с повышенной влажностью.

Главное, не забудьте при выборе росписи учитывать освещенность помещения и его масштабы. Квалифицированный специалист подберет сам рисунок и цветовую гамму с учетом особенностей помещения, а художественная роспись, гармонирующая с интерьером и взглядами на вещи обитателей дома, будет оказывать благоприятное влияние на них и на гостей, поднимать настроение и эмоциональное состояние.

Жостовский поднос

Любителям сочетать старое и новое должны приглянуться эти кованые изделия – в них столько убедительности, стиля и узнаваемых подсознательно черт, что сразу становится ясно, этот предмет должен быть на виду.

История

Знаменитому промыслу скоро исполнится 200 лет. В 1825 году в заведении братьев Вишняковых появились лакированные металлические подносы. Предварили их появление популярные в то время предметы из папье-маше, что после лакировки выглядели нарядно и более солидно. Подносы же стали полноправно одним из флагманов национальной русской культуры – аналогов жостовскому подносу в мире нет.


Жостовская фабрика декоративной росписи

Очень сложно промыслу было невредимым пробраться через лихолетие первой половины 20 века. В 20-30-е годы соцреализм, навязанный линией партии, едва не стал причиной гибели направления. Дело отстояли ведущие художники артели, которые понимали губительность нововведений. А занимались с ними представители элиты живописи – Петр Кончаловский, Борис Ланге, Павел Спасский.

Даже во время войны мастера не оставляли кисть: они рисовали на банках из-под тушенки, украшали даже переплавленные детские ведерки

С 60-х годов к жостовской продукции было вновь обращено широкое внимание. Вся роспись, и тогда и сейчас, только вручную

Каждый поднос является произведением конкретного автора.

Мотивы и узоры

Главным мотивом росписи стал цветочный букет. Форма цветов живая, реалистичная. Изображениям присуща декоративная обобщенность. Здесь можно угадать знакомые черты народной кистевой росписи на прялках, сундуках, туесках. По старым технологиям декоративных цветочных композиций (букет, гирлянда, венок) жостовские мастера творили свои изображения.

Краски на металле яркие, сочные. Традиционным стал черный фон, но и красные и синие, зеленые подносы с ажуром флористического орнамента прославили промысел. Художественная роспись по металлу балансирует: на фоне неизменных традиционных форм, цветов и композиций появляются и новые, в нежных кофейных оттенках, с одним крупным цветком как центром композиции. Возникновение этих новых ответвлений продлевает жизнь промысла, не лишая его, тем не менее, узнаваемого лица.

Особенность исполнения

Состав лака, которым покрывают подносы, до сих пор засекречен. Его база известна: это копал, особая смола, которую везут из Африки и Азии. Но большей информации у обывателя нет. Известно только, что именно лак помогает подносу долгие годы оставаться в первозданном виде.

Еще одна особенность жостовской лаковой росписи по металлу – объем, внесенный в само изображение. По краям мастер рисует мелкие цветы, на темном фоне они едва различимы. Но именно благодаря им главный узор выступает из таинственной цветовой глубины.

А еще есть у жостовских мастеров и такой предмет для гордости как «копченый» поднос. Этот узор еще называют «под черепаху», «под червячка». Металлические подносы коптят свечным пламенем. Удивительной красоты рисунок получается!

Познавательное видео о жостовских узорах.

Этапы создания

Исторически подносы изготавливались способом ручной ковки, сегодня же часть форм на фабрике производится механизировано. После ковки заготовку обезжиривают, шпатлюют и шлифуют. Поднос становится ровным.

Роспись имеет многослойную структуру:

  • замалевка – автор раскидывает цветовые пятна;
  • тенежка – следует после сушки, мастер наносит лессировочной краской темные участки объектов;
  • чертежка – прочерчиваются светлые контуры лепестков, листочков, бутонов;
  • привязка – на этом этапе пустоты заполняются легкой ажурной травкой, после этого работа передается мастеру-орнаменталисту.

Каждый кованый поднос имеет свой номер, а качество его подтверждается сертификатом. Продаются изделия в крафтовой упаковке.

Современное развитие

Жостовская фабрика активно и очень успешно вступает в коллаборации с известными дизайнерами и декораторами. Например, в 2019 году дизайнер Юлия Герасимова создала вместе с фабрикой коллекцию, основной мыслью которой стал новый русский стиль. Вдохновляли Юлию цветы из собственного сада, а знаменитые жостовские подносы стали богаче, благодаря новому художественному взгляду современных творцов. Такие подносы, к слову, замечательно смотрятся на стене.

В деревне Жостово работает музей промысла, здесь проводятся мастер-классы, можно познакомиться с художниками. Это значит, приобщиться с художественной традиции, известной всему миру, фактически может каждый. Такая открытость и активное общение представителей фабрики с потенциальным покупателем, ценителем русского искусства, однозначно идет на пользу и самому промыслу, и фабрике, и культуре страны в целом.

Необходимые документы

Сам порядок оформления законного брака без торжественной части мало чем отличается от классической росписи с гостями. Итак, давайте рассмотрим, какие бумаги Вам понадобятся:

  • паспорт жениха и невесты;
  • заявление, которое можно заполнить придя в ЗАГС лично, а также в МФЦ или же онлайн через удобный портал «Госуслуг». Если Вы собираетесь сыграть свадьбу с несовершеннолетним лицом или же с гражданином другой страны, то Вам придется обязательно прийти в ЗАГС, для подачи бланка. Ведь в первом случае положено предоставить разрешение из органов местного самоуправления и от родителей или опекунов, а также справки об уважительных причинах на регистрацию, к примеру, о беременности девушки. Во втором же Вам понадобятся переведенные на русский язык документы иностранца и заверенные у нотариуса, кроме того, нужны его виза, миграционная карта, вид на жительство, справка о семейном положении, которую можно получить в посольстве или мэрии;
  • квиток об уплаченной госпошлине, которая на сегодняшний день составляет 350 рублей;
    Совет. При подаче заявления через сайт «Госуслуг» и оплате пошлины там, Вам дадут скидку 30 %, то есть в итоге Вы отдадите 245 рублей.
  • свидетельство о разводе, если раньше уже были женаты или замужем.

В России могут отказать регистрировать, если Вы приходитесь друг другу родственниками, кто-то из Вас недееспособный или до сих пор в браке с другим человеком, а также если Вы одного пола.

Шенкурская роспись

Она тоже является северной, но от родственных художественных направлений она прилично отличается. Ей присущ яркий фон, красный или оранжевый, насыщенная цветовая гамма с белым цветом для оживки и черным для орнамента.

Отличительные черты шенкурского промысла это:

  • стилизованные цветочные мотивы, геометризированные формы розеток;
  • узнаваемый узор – три свободных цветка, шесть не вырисованных лепестков (они выполняются легкими мазками), срединный завиток из травки;
  • домовая роспись более четкая и графичная;
  • преимущественно используются образы вечного обновления природы;
  • орнаментальность этих узоров требует от художников даже каллиграфических навыков.

Изучать русские промыслы можно по декорированным деревянным доскам и прялкам, расписным тарелкам и мебели, подносам и сундукам. Что такое роспись, эстетическая потребность человека в декорировании или сакрализация предметов быта? Ответить на этот вопрос может каждый для себя, потому что продуктами русских промыслов можно не только любоваться. Их можно расшифровывать, изучать и делать очень любопытные культурологические открытия.

Этапы создания художественной росписи по стенам

Для художественной росписи вовсе не обязательно делать капитальный ремонт помещения — вполне можно обойтись подготовкой поверхности стен, благо на современном строительном рынке достаточно материалов для любого варианта отделки. Для этого используются шпаклевки, грунтовки и финишные материалы, которые идеально выравнивают поверхность для нанесения рисунка красками. После подготовки поверхности можно приступать к созданию проекта.

Для создания проекта дизайнер или художник должен ознакомиться с интерьером помещения, а потом обговорить варианты с заказчиком, ведь роспись по стенам будет подчеркивать интерьер, дополнять его, таким образом, органично вписываться в дизайн вашего дома.

Затем создается эскиз выбранной росписи. На этом этапе уточняется стилистика создаваемого произведения, выбирается цветовая гамма. На эскизе в миниатюре можно рассмотреть, как будет выглядеть художественная роспись в будущем. Только после окончательного утверждения эскиза можно приступать к самому процессу нанесения красок по поверхности стены. От сложности сюжета и размера рисунка будет зависеть время исполнения, например, для росписи, охватывающей площадь 5 кв. метров средней сложности, художнику понадобится около двух недель.

После завершения работы рисунок необходимо покрыть лаком, который защитит этот шедевр от механических повреждений, воздействия влаги и выцветания.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

ТОП-5 генераторов для генерации подписи онлайн

Перейдём к описанию сервисов, позволяющих создать роспись в режиме онлайн.

Podpis-online.ru

Конструктор podpis-online.ru – наиболее популярный сервис для генерирования подписи в Рунете онлайн. Простота использования, бесплатный характер, возможность сохранения результата в виде анимационного gif-ролика делают данный ресурс довольно удобным инструментом для создания росписи.

Для работы с ресурсом Podpis-online выполните следующее:

  1. Перейдите на ресурс podpis-online.ru;
  2. В соответствующих полях введите ваши имя, фамилию и отчество (последнее при желании), или другие слова, которые вы хотите использовать в вашей подписи;
  3. Нажмите на кнопку «Подобрать подпись» для генерации подписи;
  4. Вы получите разнообразные варианты подписи. Нажав на кнопку «Настройки» справа вы сможете выбрать настройки анимации подписи, определиться с её фоном и цветом линий;
  5. Когда какая-либо из подписей вас устроила, нажмите на кнопку «Сохранить анимацию» (будет открыта новая страница, где будет продемонстрирована ваша подпись);
  6. Для сохранения подписи наведите на неё курсор мыши, и нажмите на кнопку «Сохранить изображение как».

Megagenerator.ru

Другой русскоязычный сервис для создания подписей, о котором я хочу рассказать – это сервис megagenerator.ru. Работа с ним более проста, нежели с уже упомянутым мной сайтом podpis-online.ru, и будет состоять в следующем:

  1. Перейдите на сайт megagenerator.ru;
  2. Введите в соответствующее поля своё имя и фамилию (будут использованы для создания подписи), затем нажать на кнопку «Сгенерировать»;
  3. Просмотрите полученные подписи. Если их качество вас не устроило, тогда вновь нажмите на «Сгенерировать» и изучите другие варианты;
  4. Когда найдёте понравившийся вариант подписи, наведите на неё курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как» для его сохранения на ПК.

Ultragenerator.com

Третий русскоязычный сервис с похожим к уже описанным функционалом – это генератор ultragenerator.com. Работа с ним аналогична сервисам такого плана:

Mylivesignature.com

Утилита mylivesignature.com позволит вам создать красивую подпись онлайн латиницей. Сайт имеет англоязычный интерфейс, а сам алгоритм создания подписи состоит из десятка последовательных шагов.

Для создания росписи с помощью сервиса Mylivesignature выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт mylivesignature.com;
  2. Введите латиницей ваше имя и фамилию (или любой другой текст, который должен быть отображён в вашей подписи), затем нажмите на кнопку «Next step» (следующий шаг);
  3. Выберите стиль шрифта (font style) и нажмите на кнопку «Next step»;
  4. Выберите размер подписи (signature size), далее вновь жмём на «Next step»;
  5. Выберите наклон подписи (signature slop), затем вновь «Next step»;
  6. Затем выберите цвет фона (background color») и цвет шрифта (text color), вновь на «Next step»
  7. Нажмите на «Click here to download your signature», выберите директорию для сохранения, и сохраните полученную подпись на ПК.

Coolonlinetools.net

И последний сервис для начертания автографа онлайн, о котором я хочу рассказать – это генератор coolonlinetools.net. Сайт также обладает англоязычным интерфейсом, позволяет выбрать ряд настроек вашей подписи (включая добавление к подписи графических объектов), создать сигнатуру онлайн, а потом и сохранить её на ПК.

Для работы с сайтом Coolonlinetools выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт http://coolonlinetools.net/signature-generator/;
  2. В поле «signature text» введите ваши ФИО (или другие слова, которые будут использованы в подписи);
  3. Выберите желаемый шрифт (desired font); размер шрифта (font size), цвет (font color), необходимость включения границ подписи (include border), возможность добавления к подписи какой-то картинки (add an image);
  4. Когда все настройки будут выполнены, нажмите на «Generate Signature»;
  5. Для сохранения полученного результата наведите на полученную подпись курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как».

Вариант создания художественной росписи

Художественная роспись стен может осуществляться не только краской и кистью, но и с использованием других способов. Условно технология рисования на стенах делится на несколько групп:

  • Классическое рисование. С технической точки зрения считается одним из самых простых, но для создания красивого изображения понадобится немалый опыт. Принцип создания элементарен: берётся ёмкость с краской, кисть и рисуется изображение. Какое оно будет — вымышленное или взятое из источника — без разницы.
  • Рисование карандашами. Метод может показаться простым, пока не попробуете нарисовать его своими руками. Используется простой карандаш (в редких случаях применяются и цветные изображения). Такая технология росписи на стенах используется как оригинальное дополнение к интерьеру помещения. Выступает как в роли дополнительного элемента, так и акцентирующего, выступающего украшением главной стены.
  • Пофрагментная методика. Используется художниками с малым опытом рисования объёмных изображений. Поверхность разлиновывается на отдельное фрагменты, в каждом из которых создаётся отдельный кадр. Завершённое изображение сливается в единую картину. Разлиновка становится невидна.
  • Эффект тени. Созданное изображение имеет эффект только при организации соответствующего освещения, создающего на поверхности стен нужную тень. Используется для переноса орнамента, геометрической фигуры любой сложности, растений. Самыми распространёнными изображениями этого плана является воспроизведение одной или двух отдельно стоящих фигур.
  • Рисование с трафаретом. Одна из самых простых методик декоративной росписи стен. С её помощью становится возможно создать условное изображение, далёкое от реальности. Применяется для воспроизведения простых незамысловатых композиций, орнаментов. Часто с помощью трафарета создаётся сложное изображение художественного концепта.
  • Рельефная методика. Выполняется только профессионалами, так называемая 3D роспись стен. Изображение наносится на ранее подготовленную поверхность, имеющую рельефные отклонения плоскости. Делаются они из гипса. Окрашивание происходит на завершающем этапе, с учётом игр теней, как реальных, так и вымышленных.


Роспись стен с использованием простого карандашаИсточник stenaprofi.ru


Создаём объёмное изображение пофрагментным способомИсточник www.mirlandshaft.ru


Создание изображения с помощью эффекта тениИсточник www.dizainvfoto.ru

Палех

Палехская роспись — народный художественный промысел, появившийся в допетровские времена. В то время село Палех в Ивановской губернии славилось своими иконописцами. Наибольшего расцвета это искусство достигло в конце 18-го века. Палешане, кроме написания икон, занимались реставрацией соборов и церквей, принимали участие в оформлении приделов Троице-Сергиевой лавры и Новодевичьего монастыря.

До начала 20-го века промысел палехской живописи процветал, революционные бури 1905 и 1917 года едва не погубили тонкое народное искусство. Поскольку после 17-го года все церкви были упразднены невежественными представителями коммунистической власти, то расписывать стало нечего, и художники-полешане создали артель, выпускающую художественные изделия из дерева.

Вскоре в московской мастерской была создана первая работа в стиле палех. На деревянной шкатулке, покрытой черным лаком, Иван-царевич, вышедший из царских покоев на волю, знакомится с Жар-птицей. Вся картина была выписана золотом и киноварью — от рисунка невозможно было глаз отвести.

В настоящее время палехская роспись по дереву — это глубоко традиционное искусство, с той лишь разницей, что натуральное дерево заменили на папье-маше. Теперь изделия с палехской росписью не только красивые, но и легкие.

Хохлома

Старинный народный промысел, получивший развитие в селах Нижегородской губернии в 17-м веке. Центром стала деревня Хохлома, в которую съехались старообрядцы, гонимые за веру. Среди переселенцев было немало художников-иконописцев, которые принесли с собой тонкое мастерство живописи, каллиграфическое письмо и множество образцов растительного орнамента.

Местные жители, проживающие в Хохломе и близлежащих селах, владели техникой токарной обработки древесины, а рисовать не умели. Вот и получилось, что деревянную посуду, выточенную на месте, расписывали пришлые художники. Так появилось искусство хохломской росписи, которое превратилось в один из самых известных художественных промыслов России.

Резчики по дереву не только вытачивали блюда и тарелки, они вскоре научились вырезать ложки и ковши, классические «братины». Обычно ковш делался в форме лебедя, а по бокам навешивалась дюжина черпаков. Материалом служила липовая древесина, которая по своей природе не имеет волокон и легко режется во всех направлениях.

Хохломская роспись состоит из четырех основных цветов: черного, золотистого, красного и зеленого. Черный и золотой используются в качестве фона, а красный и зеленый, вместе с их оттенками, составляют непосредственно рисунок. Темой для рисунка в стиле хохлома чаще всего служат ягоды рябины, земляники, различные цветы и травяные растения. Иногда художник использует изображения птиц, рыб и мелких животных.

Советы по домашнему творчеству: как подготовить деревянную заготовку для росписи

Без предварительной подготовки базы ничего путного не выйдет, поэтому к данному этапу работ относятся с должным вниманием. Сначала выбирается заготовка, разумеется, без сучков: они легко вываливаются, когда дерево высыхает полностью

Отверстия после них зашпаклёвывают и затирают наждачкой после высыхания покрытия

Сначала выбирается заготовка, разумеется, без сучков: они легко вываливаются, когда дерево высыхает полностью. Отверстия после них зашпаклёвывают и затирают наждачкой после высыхания покрытия.

ФОТО: priceguard.ruДерево высыхает естественным образом, а никак не возле приборов отопления, ведь это приводит к деформации изделия

После сушки по поверхности проходятся наждачной бумагой средней зернистости, а после – мелкой. Древесную пыль собирают и складывают в маленькую тару. Её можно использовать вместе с клеем ПВА в качестве шпаклёвочной смеси.

Теперь изделие грунтуют клеем ПВА, смешанным в пропорции 1:1 с водой и оставляют просушиться. После этого поверхность снова полируют мелкодисперсной наждачкой.

Гжельская роспись

Свое имя этот вид росписи получил благодаря селу Гжель, на окраинах которого находились залежи гончарной глины. В этих краях почти все крестьяне были потомственными гончарами, большими знатоками своего ремесла. Изготавливали посуду, глиняные игрушки и статуэтки, изразцы для облицовки печей. В середине XVIII века удалось разработать формулу русского фарфора, основой которого стала гжельская гончарная глина.

Фарфоровые сервизы стали признаком статуса владельца, именно в это время начала формироваться школа гжельской росписи. В основном наносились цветочные сложные орнаменты, использовалась синяя, черная, золотая краски. Изделие покрывали эмалью, разрисовывали и закаливали в печи. В современной Росси удалось сохранить технологию изготовления гжельской росписи.

Взгляд искусствоведов на художественную роспись

Художественная роспись наносится на изделия из легко добываемых традиционных природных «демократических» материалов: натуральные ткани, дерево, глина, кожа, камень, кость.

До XVII века ее ростки существовали в пределах отдельных натуральных крестьянских хозяйств. Умения передавались мастерами по родовой линии, от поколения к поколению. Оттачивались специфические художественные приемы, позволяющие оптимально презентовать изделия. Избирались наиболее выразительные и содержательные способы нанесения орнамента. Роспись в архитектуре декорировала потолок, стены, своды, балки и столбы, а в быту – посуду, предметы труда.

В период с XVII по XVIII век художественная роспись в России уже трансформируется в промысел, создающий товары для рынка. Ею начинают заниматься не отдельные мастера, а отдельные местности, деревни. В XIX веке происходит артельная организация искусства росписи. Например, мастера федоскинской миниатюры таким образом самоорганизовались после разорения частных собственников в 1903 году и сохранили свое искусство. В 1876 году начинается систематизация различных видов росписи профессором Исаевым А.А. в двухтомной монографии «Промыслы Московской губернии».

В 20–30-е годы Советской власти ставка делается на создание кооперативных промысловых артелей там, где исторически сложились центры народного творчества, развивающие самобытные виды росписи. Например, хохломская роспись в Нижегородской области.

Стратегия развития росписи, как и других видов декоративно–прикладного искусства, осмыслена и очерчена ученым и педагогом Василием Сергеевичем Вороновым в монографии «О крестьянском искусстве».

В настоящее время предприятия художественной росписи активно развивают виды росписи с целью удовлетворения спроса как на рынке России, так и за рубежом. Расписные изделия при сохранении своей бытовой функции все больше приобретают черты эстетической и художественной ценности. Для их производства используются современные станки и специальное оборудование — для черновых и подготовительных работ. Основная же творческая работа, как и несколько веков назад, производится вручную мастерами–художниками.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Предлагаю вашему вниманию небольшой ликбез по видам русской росписи.

Хохлома. Один из самых знаменитых и известных видов декорирования поверхностей. Это вид декоративной росписи, для которой характерен черный фон, поверх которого наносятся рисунки золотого, красного и зеленого цвета. Чаще всего изображают растения, цветы, фрукты и ягоды. Реже изображают зверей, птиц, рыб. Украшают хохломой восновном деревянную посуду и мебель.

Городецкая роспись. Для данного вида росписи характерен желтый или золотой фон, поверх которого наносятся яркие рисунки. В основном отображаются сцены из жизни купечства. Кроме того, могут изображаться животные, а также цветы. Городецкой росписью чаще всего украшали мебель, например, сундуки, а также прялки.

  • xclean.info

Гжель. Также очень знаменита! Данный вид росписи используется для декорирования керамической посуды. Гжель — это всегда белый фон с синими цветочными узорами, растительным орнаментом.

  • xclean.info

Федоскинская роспись. Такой росписью декорируют в основном ларцы, шкатулки, крышки сундуков. Представляет она собой черный фон, на котором изображаются портреты людей. При этом рисунки выполняются светоотражающими красками или в такой технике, что достигается эффект внутреннего свечения и глубины рисунка.

  • xclean.info

Роспись Северной Двины. Такая роспись наносится в основном на посуду и некоторые предметы мебели (сундуки, ларцы ). Представляет собой роспись Северной Двины желтый фон, на котором оранжевым и красным цветом (реже зеленым) изображаются растения и сказочные персонажи.

  • xclean.info

Прикамская роспись. Такой росписью в старину украшали стены домов, двери, а также мебель. Представляет собой прикамская роспись оранжевый фон с изображенными на нем в красном цвете растений и зверей.

  • xclean.info

Жостовская роспись. В такой технике расписывают жестяные подносы. Фон всегда черный, а поверх него изображаются разнообразные цветы различного размера.

  • xclean.info

Мезенская (палащельская) роспись. Такая роспись выполняется только по дереву на ковшах, коробах, прялках. Мезенская роспись представляет собой набор красно-черных геометрических узоров, нанесенных поверх не покрытого краской дерева.

  • xclean.info

Палех. Такой вид росписи всегда изображает сцены русских народных сказок. Фон темный. Палехом расписывают шкатулки, тарелки, матрешки, броши.

  • xclean.info

И в завершении. Не могу не восхиться многогранностью русского народного творчества!

Еще с древних времен человек обращал внимание на красоту природы. Желание украсить свой примитивный быт и сделать его уютным привело к тому, что жилище стали украшать разными природными элементами

Это были шкура животного под ногами, рисунки на стене, цветные камни, сияющий метал и многое другое. Века спустя стали раскрашивать тарелки, ложки, миски. В каждой области появились свои виды росписи посуды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector