Какими красками рисовать по дереву: советы
Содержание:
- Подбор цветовой гаммы
- Темперные краски
- Акриловые лаки и краски для декупажа
- Как обойтись без специальных красок
- Сосна с шишками
- Фон
- Работа с масляной краской
- Роспись дерева акварелью и ее особенности
- Финишная обработка поверхности
- Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи
- Способ первый, классический: акриловая краска
- Дуб
- Приемы рисования гуашью
- Как расписать кухонную доску акриловыми красками?
- ТОП лучших
- Гуашь для росписи как альтернатива
- Пошаговое написание картины гуашью
- Взгляд искусствоведов на художественную роспись
Подбор цветовой гаммы
Разберемся со структурой спила (не вдаваясь глубоко в ботанику, а со стороны простого смертного) для подбора цветовой гаммы. Спил состоит из: сердцевины, самого ствола, годичных колец, слоя между корой и самой корой.
Исходя из этого подбираю основные цвета и промежуточные.
Инструментом «Перо» (P) рисую фигуру с заливкой основного цвета ствола (чтобы спил был перпендикулярно плоскости монитора без коры и слоя под корой, потом отрисованный спил буду трансформировать). Прорисовываю сердцевину и годичные кольца. Добавлю реалистичности: Поскольку заготовку буду трансформировать, продолжаю работать с шейпами.
Темперные краски
Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.
Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.
Акриловые лаки и краски для декупажа
Залогом успешного декупажа является набор красок красивых и ярких цветов. Они продаются в художественных и канцелярских магазинах. Стоят немного больше нежели, например, акварель или гуашь. Зато, акриловые краски обладают свойствами делающими их идеально подходящими для декупажа.
Преимущества акриловых красок:
- Подходят для любых поверхностей;
- Имеют яркий и стойкий цвет;
- Оттенки акриловых красок можно смешивать меду собой при помощи растворителя;
- При высыхании образуют плотную водонепроницаемую пленку;
- Невысохшая краска легко стирается водой.
Акриловые лаки и краски можно приобрести в любом магазине, в котором продаются товары для рукоделия
Благодаря этим особенностям акрил на водной основе способен украсить любое изделие, оформленное в технике декупаж. К таким краскам лучше всего подходит акриловый лак, который также может применяться для любых поверхностей. Для грунтовки продается специальный акриловый грунт, но его легко можно заменить белой краской с похожим составом.
Как обойтись без специальных красок
На фото – прорисовка фактуры вручную
Что делать, если специальных составов для имитации фактуры древесины в ближайших строительных магазинах нет, и вероятнее всего не появится, а декорировать ту или иную поверхность необходимо?
В этом случае придётся пробудить в себе творческий потенциал и приступить к работе.
- Для того чтобы нарисовать деревянную поверхность нам понадобятся акриловые краски и лак на аналогичной основе. Краски подбираем двух цветов: одна тёмно-коричневая, другая – на несколько тонов светлее ближе к бежевой. Также применяем два вида плоских кистей с жесткой щетиной. Одна кисть с более длинным, а другая с более коротким ворсом.
- Подготавливаем поверхность. Зачищаем от грязи и пыли, при необходимости грунтуем.
- Первым слоем наносим темную краску. Слой должен быть равномерными наносить его следует кистью с длинным ворсом. Когда первый слой полностью высохнет ,можно будет приступать к нанесению фактуры.
- Светлую краску наносим вторым слоем, также используя кисть с длинным ворсом.
На фото – инструмент для имитации дерева с использованием простых красок
Затем выжидаем время, пока второй слой начнет подсыхать, берем кисть с коротким ворсом и проводим по покрытию из стороны в сторону одной линией. На поверхности окрашенного покрытия появятся прожилки,напоминающие волокна дерева.
После того как второй слой краски полностью высохнет, можно наносить лак.
Сосна с шишками
Живописно и оригинально выглядят рисунки дерева или ветки сосны с ее плодами — шишками. Чтобы красиво нарисовать сосну карандашом, можно найти подробную фотографию и изучить строение хвои с шишкой. Она представляет собой немного удлиненный овал с закрытыми или раскрытыми чешуйками.
Начинать рисование чешуек надо снизу шишки, постепенно уменьшая их масштаб кверху. Они устроены примерно также, как чешуя рыбы, то есть каждый последующий полукруг касается середин двух нижних боковых.
Но у сосновых шишек в середине каждого полукруга имеется небольшое заострение треугольной формы. Верх шишки заканчивается тремя или четырьмя вытянутыми и торчащими вверх чешуйками.
Раскрашивание шишек представляет собой также оригинальный процесс, так как кроме основного объема, тени и блики можно показать на каждой чешуйке, что сделает рисунок наиболее интересным и живописным.
Контуры в углублениях между чешуйками можно, после раскрашивания общей массы коричневой краской, подчеркнуть черным фломастером, а блики уточнить белым пастельным карандашом.
Хвойная шапка также закрашивается зеленой краской, а затем иголочки переднего плана уточняются коричневыми и черными фломастерами.
Фон
Если все получилось красиво и аккуратно, можно приниматься за задний план. Цветными карандашами его рисовать довольно долго, однако, можно воспользоваться растушевкой.
Рекомендуется рисовать фон акварелью приятных, спокойных оттенков. Сделать голубое небо и светло-зеленую траву. После высыхания дополнить пейзаж гуашью — изобразить траву, грибы, если это лес.
Обратите внимание!
- Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков
-
Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)
-
3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками
Надо проявить фантазию, сделать картинку гармоничной. Например, под березой обычно рисуется деревенский домик. Такое изображение будет отличным украшением кухни. Дуб может располагаться на лесной опушке или посреди степи.
Кипарис — растение южных стран. На фоне желательно изобразить море, горы. Рядом — домики в греческом стиле, богатые усадьбы.
Когда времени немного, желательно ограничиться изображением главного объекта. Белый фон всегда смотрится стильно.
Работа с масляной краской
Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.
Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.
Роспись дерева акварелью и ее особенности
Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.
Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.
Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:
- способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
- отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
- нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
- возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.
Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.
Финишная обработка поверхности
Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.
Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.
Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.
Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности
Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак
Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.
Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.
Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.
Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.
Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи
Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью
Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.
Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу
Способ первый, классический: акриловая краска
Акриловая краска хороша тем, что после высыхания она не смывается, отлично держит цвет, замечательно смешивается и имеет хорошую укрывную способность.
Если мне необходимо максимально скрыть текстуру дерева и получить яркие чистые цвета (особенно это касается белого цвета), предварительно я покрываю заготовку акриловым лаком,
даю просохнуть, и снова слегка шлифую. Тогда дерево становится более гладким, нет мелких “заусенцев”, ине будет проступать желтизна от мест прожига. Но в большинстве своем на готовых изделиях я стараюсь оставлять участки неокрашенного дерева, мне так нравиться больше:)
Пример значка, окрашенного акрилом с участками непокрытого дерева
Для мелких работ я использую тонкие искусственные кисти.
Начинаю окрашивание с больших областей, так сказать с фона, и затем добавляю детали, черных цвет всегда оставляю напоследок.
У меня всегда под рукой салфетка, на которую можно смокнуть лишнюю краску.
Дуб
Поэтапно карандашом можно нарисовать и дуб. Он будет отличаться от березы и стволом, и широтой кроны.
Ход работы по рисунку также будет отличаться:
- Для начала нужно схематично изобразить шестиугольник, таким образом наметив будущую крону дерева и пририсовав к нему палочки, в пределах которого будет находиться ствол;
- Теперь к многоугольнику нужно пририсовать уже настоящий ствол, а в пределах его ствола нарисовать неровности и разные линии, чтобы таким образом обозначить крону;
- Следующий шаг в рисунке– четкое дорисовывание ствола, создание теней на нем;
- Теперь на кроне нужно дорисовать ветки и листочки, тщательно прорисовывая каждый элемент. Если пейзаж летний, то листочки, а если нет, то просто ствол и снежную шапку;
- Заключительный этап будет самый простой, нужно всего лишь стереть аккуратно ластиком линии, с помощью которых был нарисован дуб.
Приемы рисования гуашью
Сочетание воды и красок, применение губки позволяют добиться плавного перехода оттенков и создать причудливые формы.
Влажное по влажному
Прием используют для изображения расплывчатых форм — облаков, тумана.
Как выполнять:
- смочить лист чистой водой с помощью кисти;
- нанести прозрачный слой краски одного цвета;
- не дожидаясь высыхания сразу нанести сверху жидкий слой второго цвета.
Краски смешаются на холсте, и получится туманный, размытый фон. Последующие цвета нужно наносить быстро, и хорошо разбавлять краски водой, иначе они не смешаются.
Влажное по сухому
С помощью приема рисуют предметы с четкими очертаниями:
- на сухую поверхность наносят мазки густой краски;
- с темными цветами сочетают контрастные светлые.
Написание картин мазками — классический способ работы с гуашью.
Маскировка
Для работы потребуется маскирующая жидкость — специальное средство, защищающее бумагу от краски. Оно продается в магазинах художественных принадлежностей. Маскировку применяют, чтобы получить белые фигуры или надписи с четкими контурами.
Как выполнять прием:
- бумагу покрывают маскировочной жидкостью;
- когда поверхность высохнет, сверху наносят гуашь;
- с высохшей картины снимают маскировку вместе со слоем краски.
Важно дождаться высыхания маскирующей жидкости, иначе она слипнется с краской и отдерется вместе с бумагой. Высохшая маскировка не липнет к рукам и похожа на клей
Ее поддевают иглой или пальцами, чтобы снять.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Перед тем, как окунать кисть в маскирующую жидкость, ее нужно смочить в средстве для мытья посуды. Иначе ворс слипнется, и кисточка испортится.
Осветление
Прием позволяет не смешивать краски, а делать их на несколько тонов светлее с помощью влажной тряпочки:
- нарисовать объект обычным слоем гуаши;
- смочить тряпочку в воде, отжать;
- промокнуть рисунок.
Осветлением также удаляют полностью цвет, но, в отличие от маскировки, края осветленного объекта будут неровные. С помощью тряпочки и шаблона рисуют листья и цветы поверх фона. В листе бумаги прорезают отверстие по форме объекта и накладывают поверх холста. Ткань окунают в краску и промокают ею холст поверх шаблона.
Губка
Пористый материал оставляет объемные отпечатки. Губку окунают в краску и промокают рисунок. Таким способом изображают грубую или плотную фактуру — землю, густую крону деревьев, траву.
Сграффито
Как выполнить:
- нанести фоновый тон;
- покрыть сверху более темными или светлыми мазками;
- процарапать верхний слой, чтобы проявился нижний.
Краску счищают иглой, заостренной палочкой, ножом. Прием выполняют быстро, пока верхний слой не высох. Картины гуашью, написанные приемом сграффито, напоминают гравюры. Таким способом обычно изображают фактуру на переднем плане, придают эффект потертости.
Выделение
Прием используют для прорисовывания ряби на воде, прожилок на листьях, веток в кроне деревьев. На холст накладывают слой гуаши, проделывают углубления острыми инструментами в нужных местах и заполняют их другим цветом.
Разбрызгивание
С помощью необычного приема изображают мелкие объемные объекты — камешки, листья, капли.
Как выполнить:
- окунуть кисть в краску;
- поднять ворсом вверх;
- оттянуть волоски к себе, направить на холст и резко отпустить.
Краска обрызгает бумагу мелкими капельками, и получится необычная фактура.
Для разбрызгивания используют малярную кисть с жесткой щетиной. Чтобы брызги легли в определенное место, остальную часть картины закрывают листом бумаги.
Как расписать кухонную доску акриловыми красками?
Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.
Для работы потребуется:
- разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
- указанные краски необходимых цветов;
- кисточки;
- трафареты для росписи.
Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.
Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.
После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.
На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.
ТОП лучших
Рейтинг составлен по популярности у покупателей.
Goodhim T151
Краска имеет быстросохнущий состав. Расход составляет 120-150 г/м2. Наносят краску только на сухую, очищенную поверхность стволов и веток деревьев в 2 слоя. Использовать состав можно только при температуре не ниже 5°С. Goodhim T151 защищает деревья от вредителей, перепадов температур, гниения и грибка.
Достоинства:
- большой срок хранения;
- удобный развес.
Недостатки:
- слишком жидкая консистенция;
- наличие резкого запаха.
KRAFOR
Водно-дисперсионная краска имеет быстросохнущий состав. Может применяться для весенней и осенней обработки деревьев. Эффективно защищает древесину от насекомых, патогенной микрофлоры, ультрафиолетовых излучений. Слой краски хорошо пропускает воздух. Держится на коре деревьев не менее 1 года.
Наносят KRAFOR на поверхность дерева в 2 слоя при температуре не ниже 5°С. Второй слой рекомендуется наносить через 8 часов после первого. Срок высыхания краски – 1 час. Расход составляет 100-170 г/м2.
Достоинства:
- отсутствует резкий запах;
- быстрое высыхание.
Недостатки:
- слишком жидкая консистенция;
- цвет недостаточно белый.
Гера
Акриловая краска используется для защиты деревьев от насекомых-вредителей, грызунов и спор патогенных грибов в осенний и весенний период. Эффективна против ультрафиолетовых лучей, устойчива перед низкими температурами. Слой краски хорошо пропускает воздух и не мешает деревьям дышать.
Использовать Геру можно при температуре не ниже 0°С. Расход составляет 50-70 г/м2. Время высыхания – 1 час.
Достоинства:
- может использоваться для обработки саженцев;
- экономичность.
Недостатки:
- после дождя может давать подтёки;
- перед использованием необходимо тщательно перемешивать.
Фаворит ВДАК-577К
Водно-дисперсионная акриловая краска. При покраске деревьев образует «дышащий» слой. защищает стволы и ветви растений от перепада температур, патогенной микрофлоры и насекомых-вредителей. Фаворит ВДАК-577К нельзя применять при температуре ниже 8°С. Расход составляет 200 г/м2.
Достоинства:
- устойчива перед атмосферными осадками;
- может быть использована для других работ;
- быстро сохнет.
Грин Бэлт
Декоративная акриловая краска предназначена для защиты растений от ожогов солнечных лучей. Образует «дышащий» слой. Грин Бэлт имеет привлекательный белый цвет.
Достоинства:
- создаёт плотную, долговечную плёнку;
- устойчива перед осадками и низкими температурами.
Фаско
Акриловая садовая краска предназначена для дезинфекции растений, защиты их от вредителей, грибков, бактерий, колебаний температуры, солнечных ожогов. При обрезки растений Фаско используют для обработки срезов. Краска способно стимулировать регенерационные процессы.
Достоинства:
- долговечность защитного покрытия;
- продолжительная защита;
- удобная фасовка:
- невысокая стоимость.
Недостатки не выявлены.
Светофор F4
Влагостойкая краска предназначена для использования в весенний и осенний период. Эффективно защищает растения от патогенной микрофлоры, вредителей, солнечных ожогов и перепадов температур. Можно использовать при температуре не ниже 5°С. Расход составляет 170-200 г/м2.
Достоинства:
- устойчивость перед осадками;
- невысокая стоимость.
Альмира
Акриловая краска на водной основе обладает антисептическими свойствами. Предназначена для защиты деревьев и кустарников от вредителей, болезней, солнечных ожогов. «Дышащий» слой оберегает стволы и ветви растений от промерзания. Краску можно использовать при температуре не ниже 5°С. Расход составляет 140-160 г/м2.
Достоинства:
- быстрое высыхание;
- эффективное защитное действие.
Пуфас
Морозостойкая краска широко используется для обработки садово-парковых деревьев. Наносится на стволы деревьев в 2 слоя. Предназначена для предотвращения растрескивания коры деревьев, защиты их от различных болезней, вредителей, ожогов солнца и перепадов температур. Можно использовать при температуре не ниже 5°С.
Достоинства:
- эффективное действие;
- быстрое высыхание;
- удобная расфасовка.
Недостатки не выявлены.
Эксперт
Краска предназначена для обработки садово-парковых деревьев и кустарников. Эффективно защищает их от насекомых-вредителей, спор патогенных грибов, солнечных ожогов, перепадов температур. На стволы деревьев краска наносится в 2 слоя. Можно использовать при температуре не ниже 5°С.
Достоинства:
- невысокая стоимость;
- приятный белый матовый цвет.
Недостатки не выявлены.
Гуашь для росписи как альтернатива
Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.
Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:
- Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
- Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
- Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
- Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
- Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.
Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.
Пошаговое написание картины гуашью
Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:
- Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
- После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
- Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
- После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
- Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.
Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.
Взгляд искусствоведов на художественную роспись
Художественная роспись наносится на изделия из легко добываемых традиционных природных «демократических» материалов: натуральные ткани, дерево, глина, кожа, камень, кость.
До XVII века ее ростки существовали в пределах отдельных натуральных крестьянских хозяйств. Умения передавались мастерами по родовой линии, от поколения к поколению. Оттачивались специфические художественные приемы, позволяющие оптимально презентовать изделия. Избирались наиболее выразительные и содержательные способы нанесения орнамента. Роспись в архитектуре декорировала потолок, стены, своды, балки и столбы, а в быту – посуду, предметы труда.
В период с XVII по XVIII век художественная роспись в России уже трансформируется в промысел, создающий товары для рынка. Ею начинают заниматься не отдельные мастера, а отдельные местности, деревни. В XIX веке происходит артельная организация искусства росписи. Например, мастера федоскинской миниатюры таким образом самоорганизовались после разорения частных собственников в 1903 году и сохранили свое искусство. В 1876 году начинается систематизация различных видов росписи профессором Исаевым А.А. в двухтомной монографии «Промыслы Московской губернии».
В 20–30-е годы Советской власти ставка делается на создание кооперативных промысловых артелей там, где исторически сложились центры народного творчества, развивающие самобытные виды росписи. Например, хохломская роспись в Нижегородской области.
Стратегия развития росписи, как и других видов декоративно–прикладного искусства, осмыслена и очерчена ученым и педагогом Василием Сергеевичем Вороновым в монографии «О крестьянском искусстве».
В настоящее время предприятия художественной росписи активно развивают виды росписи с целью удовлетворения спроса как на рынке России, так и за рубежом. Расписные изделия при сохранении своей бытовой функции все больше приобретают черты эстетической и художественной ценности. Для их производства используются современные станки и специальное оборудование — для черновых и подготовительных работ. Основная же творческая работа, как и несколько веков назад, производится вручную мастерами–художниками.