Топ-4 видов красок для росписи по дереву и что нарисовать начинающим

Роспись сидения стула акриловыми красками по дереву

Возьмем красивую декупажную салфетку с розами, выполненными в акварельной технике. Но для декорирования сиденья стула декупажная техника не совсем подходит. Поэтому сделаем декоративную роспись, взяв за образец рисунок на салфетке, но слегка изменив его.

Для начинающих роспись по дереву в данном мастер-классе не составит труда, главное следовать четкой инструкции:

  • Вам понадобиться:
  • моющее средство;
  • старый стул;
  • акриловые краски;
  • одноразовая тарелка;
  • цветная копирка;
  • декупажная салфетка;
  • синтетическая круглая кисть № 2 для росписи;
  • емкость для воды.
  1. Роспись стула необходимо начать с подготовки — вымойте с моющим средством, высушите и протрите спиртом.
  2. Сделайте с салфетки ксерокопию и прикрепите рисунок к поверхности стула
  3. Обведите контуры рисунка шариковой ручкой, игнорируя мелкие детали.
  4. Контуры рисунка хорошо видны на поверхности сидения стула.
  5. Раскрасьте рисунок золотым акрилом, используя синтетическую кисть.
  6. Приготовьте краску для листочков: 30% окиси хрома, 60% белой краски, 10% охры светлой. Для роз: 98% белой, 2% охры светлой.
  7. После высыхания золотого акрила сверху прокрасьте листья зеленым цветом. Прокрашивайте неплотно, оставляя в просветах золото.
  8. Розы раскрасьте белым и ванильным цветом пастозными мазками, без добавления воды. Покрывайте поверхность неплотно, с просветами золота.

Роспись мебели на примере шкафа (с фото)

Приступайте к росписи мебели, не думая о рисунке. Ориентируйтесь на общий результат декора всего предмета мебели. Выберите несложный, но понравившийся мотив и идею, только то, что вас вдохновит.

Если у вас уже появилась уверенность, что раскрасить рисунок несложно? Переходите к работе на деревянной мебели. Предлагаем освоить более сложные техники росписи, о которых мы расскажем на примере росписи шкафа:

  1. Перенести на поверхность шкафа только контуры рисунка, используя копирку.
  2. Цвет выберите самостоятельно, по вашему вкусу. Краску наносите в два слоя, первый слой полупрозрачный.
  3. Наносите второй слой краски пастозными мазками.

Если есть возможность снять дверцы или вытащить ящики комода и расположить декорируемую поверхность горизонтально, то расписывать будет легче и результат будет лучше.

Солнечный лес гуашью

Изобразим сказочный лес, испестренный сверкающими солнечными бликами. В итоге у нас получится красивая лесная опушка, покрытая зеленью и освещенная солнцем. Для этой картины понадобятся гуашевые краски:

  1. Делим верхнюю половину листа А4 на две равные части. Посередине будут стоять стволы деревьев.
  2. Для изображения неба используем белый и жёлтый оттенок гуаши. Области неба закрашиваются смешанными жёлтыми и белыми оттенками, переходящими один в другой.
  3. В центре листа рисуются стволы. Для их изображения используем коричневую гуашь. Первый ствол изображается тремя линиями, исходящими из одной. Это толстые ветви дерева. Второй ствол обозначается двумя плавными линиями.
  4. Левая ветвь выдаётся на передний план за счёт осветления. Пока гуашь не подсохла, можно добавить в неё жёлтый и зелёный оттенок, чтобы осветлить коричневый.
  5. Дорисуем стволам мелкие ветви. Создаём на коре фактуру без детального прорисовывания. Обозначим блики белой краской.
  6. Закрашиваем второе неразветвленное дерево по тому же принципу. Добавляем ему мелких ветвей.
  7. Изобразим крону деревьев. Для этого возьмем большую кисть и нанесем гуашь крупными мазками, не вдаваясь в детали. Нужный оттенок создаётся при смешивании зелёной, синей и жёлтой краски. Для глубины прокрашивания во многих участках картины стоит применить сухую кисть.
  8. На заднем плане тонкой кистью рисуются другие стволы.
  9. Детали листвы набрызгиваются на лист мелкими точками. Для этого можно использовать зубную щётку или плоскую жёсткую кисточку. Для создания брызгов используем в основном темно-зелёную гуашь. К основному цвету можно добавить жёлтый и белый оттенки.
  10. Чтобы создать плавные переходы цвета, используем тонкую кисть. Окунаем её в темно-зелёную, белую и жёлтую краски и подкрашиваем участки листвы.
  11. Изобразим дальний лесной массив с правой стороны картины. Для получения нужного оттенка смешаем краски синеватого, жёлтого и белого цвета. Края листвы отметим светло-желтым.
  12. Создаём солнечные блики в просветах между ветвями. Для этого ставим желтые пятна по всей площади листвы, потом сверху добавляем краски белого оттенка.
  13. Для обозначения линии травы рисуется толстая жёлтая линия.
  14. Рисуем лес на фоне в левой части рисунка. Листва создаётся смешением зелёной и жёлтой краски, для прорисовки ветвей используется синий оттенок. Набрызгиваем белые блики.
  15. Обширными мазками, восходящими к корням, рисуется земля.
  16. Под деревом ставим желтые блики с белыми мазками. Набрызгиваем на землю белой гуаши.

Нарисованный лес неотличим от реального. Солнце, проглядывающее сквозь ветви, создаёт налёт волшебства.

Изобразим загадочный зимний лес на листе бумаги. Эта картина рисуется акварельными красками. Изображение будет выдержано в однотонной гамме:

  1. Сначала научимся рисовать ель. Смешаем краски таким образом, чтобы получить темно-зелёный оттенок.
  2. Нарисуем верхушку дерева. Проведем короткую вертикальную линию, из вершины которой выведем несколько коротких наклонных линий, каждая из которых длиннее другой. На конце они должны немного расширяться и закручиваться.
  3. Изобразим таким же способом следующие уровни хвои. При рисовании хвои следует помнить, что нижние ветви должны быть шире верхних. По окончанию хвоя должна полностью закрывать ствол.
  4. Рисуем основание дерева в виде короткой вертикальной линии внизу ели.
  5. Теперь создадим цветовую гамму из трех оттенков. Смешаем светлый, средний и тёмный оттенок зелёного.
  6. Нарисуем несколько елей светлого оттенка краски. Основания поставим чуть ниже середины листа. Макушки должны касаться верхнего края бумаги.
  7. Поверх светлого ряда рисуем ели среднего оттенка. Вершины берут начало чуть ниже предыдущих, основания рисуем у нижнего края листа.
  8. Рисуем последний, тёмный ряд елей на переднем плане. Основания тёмных деревьев заходят за границы рисунка, макушки ещё больше занижены. Все ёлки стоит расставлять неравномерно, но при этом сохранять примерную высоту ряда.

Акварельный зимний пейзаж завершен.

Зная технику рисования, изобразить на бумаге лес проще простого. Следуя пошаговыми инструкциям, это может сделать любой желающий.

С чего следует начать работу

Чтобы правильно нарисовать родословное дерево, определите вид дерева. Деревья многообразные, схематическое изображение семейного дерева неодинаковое. Род смело изображайте так: мужчины–квадраты, женщины – круги, связь выводится ветками, обозначается стрелками.

Семейное дерево ребенку в школу самостоятельно не получится сделать, пусть помогут ему в этом взрослые, дети любят рисовать, поэтому это отличная возможность проявить фантазию и определить в каком художественном стиле будет дерево.

Не забывайте еще о наклейке фотографий, они сделают дерево намного ярче.

Определим, как будет выглядеть будущее дерево, выберите наиболее подходящий из двух предложенных вариантов:

  • Нисходящий тип – семейное дерево изображается по простому способу. Дерево изображается от дальнего родственника, мужчины, всем известно, что род идет от него. Ветки рисуются вниз к потомкам, связи будут оформляться горизонтальными ветвями.
  • Восходящий тип – данный вариант применяется исключительно тогда, когда родственников либо мало или же о них практически ничего не знают. Ствол дерева будет обозначать составляющего само древо или для кого оно рисуется, вверх будет оставлять место для родственников этого человека в поколениях. Данный вариант прекрасно подойдет для школьников, которым назначали выполнить такое задание.

Приготовьте ручку с блокнотом и напишите всех, кого знаете, с датами рождения, смерти, датами брака. Если родственников получается маловато, расспросите свое близкое окружение, они не откажутся помочь вам в этом.

Взгляд искусствоведов на художественную роспись

Художественная роспись наносится на изделия из легко добываемых традиционных природных «демократических» материалов: натуральные ткани, дерево, глина, кожа, камень, кость.

До XVII века ее ростки существовали в пределах отдельных натуральных крестьянских хозяйств. Умения передавались мастерами по родовой линии, от поколения к поколению. Оттачивались специфические художественные приемы, позволяющие оптимально презентовать изделия. Избирались наиболее выразительные и содержательные способы нанесения орнамента. Роспись в архитектуре декорировала потолок, стены, своды, балки и столбы, а в быту – посуду, предметы труда.

В период с XVII по XVIII век художественная роспись в России уже трансформируется в промысел, создающий товары для рынка. Ею начинают заниматься не отдельные мастера, а отдельные местности, деревни. В XIX веке происходит артельная организация искусства росписи. Например, мастера федоскинской миниатюры таким образом самоорганизовались после разорения частных собственников в 1903 году и сохранили свое искусство. В 1876 году начинается систематизация различных видов росписи профессором Исаевым А.А. в двухтомной монографии «Промыслы Московской губернии».

В 20–30-е годы Советской власти ставка делается на создание кооперативных промысловых артелей там, где исторически сложились центры народного творчества, развивающие самобытные виды росписи. Например, хохломская роспись в Нижегородской области.

Стратегия развития росписи, как и других видов декоративно–прикладного искусства, осмыслена и очерчена ученым и педагогом Василием Сергеевичем Вороновым в монографии «О крестьянском искусстве».

В настоящее время предприятия художественной росписи активно развивают виды росписи с целью удовлетворения спроса как на рынке России, так и за рубежом. Расписные изделия при сохранении своей бытовой функции все больше приобретают черты эстетической и художественной ценности. Для их производства используются современные станки и специальное оборудование — для черновых и подготовительных работ. Основная же творческая работа, как и несколько веков назад, производится вручную мастерами–художниками.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

Как убрать или снять термонаклейку с одежды?

Если вы точно знаете, из чего изготовлено украшение, то убрать его с одежды не составит большого труда:

  1. Удалить с материала термонаклейку, можно с помощью повторного нагревания. Для этого под ткань подкладываем бумажную салфетку, и такое же действие проводим поверх рисунка. Обрабатываем зону аппликации хорошо прогретым утюгом. Данный процесс проделываем до тех пор, пока термонаклейка с материала полностью не переведется на салфетку. После удачного результата вещь необходимо отмочить в теплой воде с небольшим количеством пищевой соды.
  2. Наклейка на виниловой основе. Убрать данное изделие можно также ранее описанным методом с салфеткой и утюгом, но по окончанию процесса, место на материале необходимо протереть ватным тампоном, предварительно смоченным в любом слабом растворителе, например уайт-спирит технические характеристики которого позволяют это либо в слабом растворе уксуса.
  3. Термопечать. Для снятия наклейки поспособствует этиловый спирт. Вещь расстилаем на гладильном столе, берем ватный тампон, пропитанный спиртом. Аккуратно приступаем к удалению орнамента, выполняя движения обязательно только в одну сторону. При сильном деформировании материала от данного процесса, рекомендуется просто обработать проблематичное место этиловым спиртом и постирать одежду вручную с незначительным добавлением порошка.
  4. Изделие из краски. Метод удаления зависит от вида и качества красителя. Но в большинстве случаев применяют растворитель 646, ацетон либо чистый спирт. Чтобы правильно подобрать средство, необходимо протестировать каждое из них на небольшом участке наклейки.

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Описание городецкой росписи


Городецкая роспись XIX в. Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие – миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись.

Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда – так и появилась знаменитая городецкая роспись.

Название закрепилось, так как Городец (вслед за Нижним Новгородом) был главным рынком сбыта расписного товара. Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске.

Особенности промысла:

  • в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете;
  • первыми работами художника были плоские столярные изделия (те же разделочные доски);
  • фон изделия – от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника;
  • отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали – разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки;
  • готовая работа после высыхания закрепляется лаком;
  • общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов.

Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события.

И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение – гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы

Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей».

Рисуем сосны

Так как сосна относится к хвойным, у нее есть иглы – но прорисовать их сложно, это требует времени и тонкого инструмента.

  1. Намечаем нижнюю часть сосны – внизу ствол шире, вверху очень узкий. Набрасываем зоны скопления игл и округлые соцветия веток.
  2. Прорисуйте «листву». Зелень кроны напоминает тучки, иголок не обозначаем, только общий силуэт ветки.
  3. Доводим ветки к основному стволу, в конце они тонкие.
  4. Придаем пушистость игольчатым участкам, добавляем тени.
  5. Прокрашиваем карандашами — зеленым и желтым, коричневым.

Сосна акварелью

Как и для дуба, рисунок сосны акварелью потребует аналогичного набора материалов, только к нему нужно добавить несколько разных кистей. Все этапы просты, можно быстро справиться с задачей:

  1. Рисунок сразу можно начать красками, без эскиза, особенно если есть опыт. Можно сделать всего несколько линий.
  2. Смешайте зеленый и желтый цвета. Прорисуйте зелень кроны мелкими мазками. Обозначьте несколько соцветий иголок с просветами между ними.
  3. По центру оставьте место для толстого ствола. Разведите коричневый тон, нарисуйте ствол – снизу он расширен, вверху узкий.
  4. Добавьте темные корневища, травяной слой вокруг окрасьте салатовыми тонами.
  5. Нужно добавить объем, в этом поможет смешивание желтого и зеленого тонов. Прорисуйте мелкие тени на ветвях.
  6. Пока слой краски не высох окончательно, можно добавить третий слой зелени, окончательный и чисто зеленый.
  7. Тонкой кисточкой в зеленой кроне обозначьте коричневым тонкие ветки, добавьте тени.

Акварельный пейзаж готов, осталось добавить интересные детали – травы, тонкие иглы местами (наметить ручкой), белку на ветках.

Темперные краски

Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.

Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.

Роспись мебели на примере шкафа (с фото)

Приступайте к росписи мебели, не думая о рисунке. Ориентируйтесь на общий результат декора всего предмета мебели. Выберите несложный, но понравившийся мотив и идею, только то, что вас вдохновит.

Если у вас уже появилась уверенность, что раскрасить рисунок несложно? Переходите к работе на деревянной мебели. Предлагаем освоить более сложные техники росписи, о которых мы расскажем на примере росписи шкафа:

  1. Перенести на поверхность шкафа только контуры рисунка, используя копирку.
  2. Цвет выберите самостоятельно, по вашему вкусу. Краску наносите в два слоя, первый слой полупрозрачный.
  3. Наносите второй слой краски пастозными мазками.

Если есть возможность снять дверцы или вытащить ящики комода и расположить декорируемую поверхность горизонтально, то расписывать будет легче и результат будет лучше.

Урало-сибирская

Один из видов свободной кистевой росписи по дереву  масляными красками этоУрало-сибирская роспись . Отличает ее особая техника – разбел, когда на края плоской кисточки в один захват с белилами берется цветная краска.

Особенности промысла:

  • небольшое количество цветов – лишь один для всей зелени, лишь один для всех цветов, цвета обычно контрастируют фону;
  • традиционно расписывали окрашенную древесину;
  • разметку делали пальцами без эскиза, отпечатывали пятнами главных цветов расположение будущих листьев и бутонов;
  • благодаря двухцветному мазку создавался мягкий переход от цвета к цвету;
  • завершали роспись графичные черные приписки, чтобы все элементы композиции связывались с фоном.

Особенно привлекательна эта роспись в интерьере и экстерьере домов – там ее лаконичность, собранность, четкость в выборе цветов максимально раскрываются. И даже в современном интерьере она может стать интересным акцентом. Начать можно с декорирования белого подноса урало-сибирскими мотивами, а продолжить, к примеру, расписной книжной полкой.

Предлагаем вашему вниманию фильм об уральской росписи и художнике Надежде Елькиной.

Карандашный рисунок леса

Чтобы нарисовать лес карандашом, много усилий не потребуется. Даже при общих очертаниях он может выглядеть как настоящий:

  1. Рисуем тропинку, ведущую к горизонту. Чертим горизонтальную линию через весь лист, к нему ведём две вертикальные.
  2. По обе стороны тропинки рисуем основания стволов деревьев разной толщины.
  3. Продолжим деревья вверх. Заштрихуем нижнюю часть. Штрихами добавим травы рядом с каждым деревом.
  4. Дорисуем верхушки с ветвям и с кроной. Добавим теней всем частям рисунка.
  5. Сделаем нажим посильнее, увеличим затененность участков.

Простой карандашный набросок леса готов.

Сделаем ещё один похожий лесной набросок, но немного другим способом:

  1. Обозначим дорогу и горизонт. Наметим небрежной рукой линию посередине листа. Проведём к ней две волнистые линии, сходящиеся в одной точке.
  2. Изобразим стволы деревьев вертикальными линиями. Чем ближе (ниже на листе) ствол, тем толще он должен быть. Линию горизонта, заходящую за стволы, стираем.
  3. Нарисуем деревьям ветки и листья. На переднем плане их нужно прорисовывать чётко, вдали достаточно наметить лёгкие очертания.
  4. На переднеплановых стволах вырисовываем кору, корни. Изображаем камни на тропинке.
  5. Рисуем траву. Закрашиваем стволы и дорогу лёгким нажатием карандаша.

Получился ещё один лесной мини-пейзаж.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

В современном искусстве обширно используют роспись по дереву акриловыми красками, гуашью, масляными и анилиновыми красящими веществами. В истории роспись по дереву — старинное народное ремесло. Дерево долгие века преобладало в быту из-за своей доступности и легкости в обработке. До того как люди научились обрабатывать металл, из дерева делали всю мебель и кухонную утварь, сундуки, шкатулки, прялки, не говоря уже о дверях, воротах, деревянных ставнях. Наряду с плотничеством и резьбой по дереву, развивались особые технологии по обработке дерева и орнаментальная разрисовка изделий.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Как сделать рисунок

Изображения на деревянных поверхностях можно рисовать разными способами:

  • при помощи предварительно подготовленного трафарета;
  • использовать точечную технику росписи;
  • сделать рисунок по эскизу.

Выбор расписной техники зависит от навыков и опыта мастера.

Трафаретный метод

Трафаретная печать по дереву. Использование трафарета для нанесения изображения – это самый простой способ рисования по дереву. Готовый шаблон рисунка накладывается на основание, обводится карандашом и раскрашивается акрилом.

Трафарет любого изображения можно изготовить самостоятельно. Для этого достаточно найти в интернете необходимый рисунок, распечатать на принтере и вырезать. А можно заказать изображение у знакомого художника.

Точечный метод

Эта технология росписи по дереву подойдет тем, у кого отсутствуют художественные навыки. С помощью точечного рисования можно создавать красивые узоры.

По технологии точечного рисования на готовый эскиз наносится множество точек, которые являются ориентирами для копирования изображения на деревянную плоскость. Чем больше таких ориентиров, тем точнее можно перенести оригинал картинки на необходимый предмет.

Воспользовавшись точечной методикой копирования, даже те, у кого нет навыков рисования, могут создавать художественные шедевры. Для этого надо скопировать мягким простым карандашом точечный эскиз на поверхность предмета из дерева и покрыть красками под оригинал или проявить собственную фантазию.

По эскизам

Под методикой росписи по эскизам подразумевается свободное творчество. Мастер предварительно создает эскиз изображения, затем переносит его на деревянное изделие и раскрашивает.

Для художников эскизами выступают детали картин. А те мастера, которые не занимаются профессионально творческой деятельностью, могут использовать в качестве эскизов геометрические фигуры. При помощи эскизов можно создавать собственные узоры, используя растительные и геометрические компоненты.

После полного высыхания декорированную поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем лака, состав которого подбирается в зависимости от используемых красителей. Это увеличит период эксплуатации предмета.

Городецкая

Этот промысел родился на Поволжской земле. Жители отдельных сел Поволжья декорировали прялки резьбой, а потом немного подкрашивали резной орнамент. На нижегородской ярмарке такая продукция пользовалась немалым спросом. А потом роспись заменила вовсе резной декор (подробнее о Городецкой росписи).

5 главных тезисов – городецкая роспись:

  1. Термин появился в 30-х годах прошлого века, благодаря исследования В. Василенко. Городец был центром сбыта расписной утвари. Одним из отцов-основателей промысла стал иконописец Огуречников, местным мастерам он преподал новые приемы.
  2. Сначала мастера творили на загрунтованной поверхности, после ВОв начали использовать необработанную древесину. Рисунки, благодаря этому, стали легче и прозрачнее.
  3. Основа росписи – замалевок, теневка, разживка. Эти этапы являются главным алгоритмом художника. По композициям принято разделять 3 вида: чистая цветочная роспись, картинка с мотивом «Конь» и роспись со сложным сюжетом.
  4. Узнаваемые детали орнамента – букет, ромб, гирлянда, венок, цветная полоса. Любимой темой рисунков стали экстерьеры домов с резными ставенками, печными трубами, пестрыми наличниками.
  5. Новичок может начать с росписи простой деревянной посуды – ложек, лопаток. Акрил и гуашь подойдут для этого творческого опыта.

Гжельская роспись

Свое имя этот вид росписи получил благодаря селу Гжель, на окраинах которого находились залежи гончарной глины. В этих краях почти все крестьяне были потомственными гончарами, большими знатоками своего ремесла. Изготавливали посуду, глиняные игрушки и статуэтки, изразцы для облицовки печей. В середине XVIII века удалось разработать формулу русского фарфора, основой которого стала гжельская гончарная глина.

Фарфоровые сервизы стали признаком статуса владельца, именно в это время начала формироваться школа гжельской росписи. В основном наносились цветочные сложные орнаменты, использовалась синяя, черная, золотая краски. Изделие покрывали эмалью, разрисовывали и закаливали в печи. В современной Росси удалось сохранить технологию изготовления гжельской росписи.

Дерево мудрости

Чтобы нарисовать дерево мудрости, надо определиться с его тематикой. Картинка посвящается, например, воспитанию, советам, уходу, позитивным цитатам. Подготавливается несколько карточек, напоминающих листья или плоды (яблоки, груши).

В центр каждого вписывается небольшой текст или вклеивается изображение на выбранную заранее тему. Рисуется большое дерево, можно использовать ватман. После раскрашивания на ветви помещаются подготовленные карточки с афоризмами. Это делается с помощью клея, степлера. Дерево мудрости будет отличным украшением класса или офиса. Его рекомендуется делать всем коллективом, это способствует его сплочению.

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector