Монтаж распашных ворот на даче

Виды сочетаний: с деревянными вставками, двойные и другие

Клиенты имеют возможность выбрать оптимальный вариант кованой калитки с деревом. Для этого необходимо ознакомиться с основными разновидностями таких изделий.

Изделия различают по количественному соотношению материалов, в соответствии с данным критерием выделяют:

Деревянные калитки с незначительным количеством кованых деталей. Рамы таких изделий выполняются из металла, что гарантирует повышенную прочность, полотно из дерева декорируется отдельными элементами или целыми композициями. Встречаются модели, не имеющие каркаса, т.е. лист древесины обрабатывается по краям и украшается. Популярным приемом является дополнение полотна коваными ручками, фигурными петлями, жиковинами.

Ворота и калитка с кованым каркасом и деревянным полотном. Фото Святослав

Ковано-деревянные калитки. Полотно, вся или большая часть поверхности которого декорирована орнаментом из металла, выполняется из дерева. При этом предмет чаще всего имеет натуральный цвет, а узоры выполняются в темных колорах. В результате кованые элементы выгодно выделяются на светлом фоне.

Глухие ворота с деревом и ковкой. Фото Кузнечная мануфактура Валерия Литвинова

Кованые изделия с малыми «включениями» дерева. Такие предметы имеют как глухую, так и полупрозрачную структуру. В первом случае деревянные вставки помещаются в металлическое полотно, во втором – располагаются с внешней стороны кованых узоров, из которых выполняется полотно.

Кованая калитка с деревянными вставками. Фото Сенека

Двойные калитки с древесиной и ковкой встречаются достаточно редко. Обусловлено это невостребованностью двухстворчатых изделий, которые в большей мере подходят для коммерческих зданий и общественных мест. Гармонично они выглядят и в частных владениях.

Кованая двойная калитка с деревом. Фото Алексей

Изделия, в которых сочетаются металлические и деревянные элементы, имеют прямоугольную и арочную формы.

Кованая калитка с деревом с орнаментом в верхней части. Фото Оганисян Эдуард (Art-Fe — художественная ковка)

Ярким дизайном обладают предметы, в верхней части которых располагаются кованые детали. Таким образом, калитка обладает нестандартной конфигурацией.

Справка. Другие виды изделий, а также их иллюстрации представлены в разделе «Фото кованых калиток» (тут описано как прислать фото). Некоторые картинки из галереи мы разместили на видео ниже.

Разновидности ворот

На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.

Они отличаются не только внешне, но и типом работы.

Классические:

  • Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
  • Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
  • Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
  • Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.

Раздвижные:

  • Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
  • Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
  • Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
  • Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.

Ворота-жалюзи:

  • Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
  • Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
  • Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
  • Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.

Типичные неисправности секционных ворот

Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.

Деформация пружины секционных ворот

Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей

Важно помнить, что при выполнении замены роликов нужно правильно разместить и закрепить крепежные детали. В противном случае неисправность не будет полностью устранена, либо появится снова

Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.

На видео: Ремонт секционных ворот своими руками. Деформация полотна.

Для этого необходимо сделать следующее:

1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми.2) Затем произвести корректировку баланса всей системы3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.

Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности. При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности

Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления

При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.

Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.

Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?

1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления.2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы.3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления.4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной.5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.

На видео: Ремонт двигателя автоматических ворот.

https://youtube.com/watch?v=suXlmxQ9cQI

Варианты установки столбов для металлических ворот

Установка столбов для ворот — непростая работа. Если не владеть опытом правильной установки столбов для ворот, то результат будет плачевным. Столбы ворот со временем будут наклоняться, ворота будут подклинивать или вовсе перестанут нормально работать. Всего этого можно избежать. Что необходимо знать, перед тем как начать монтаж столбов для ворот.

Первое, это обратить внимание на материал столбов для ворот. Подходящим материалом будет являться толстостенный металлопрокат. Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб

Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот

Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб. Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот.

Второе, в конструкции металлических столбов для ворот должны в основании присутствовать нижние поперечины. В идеальном варианте, столб перед бетонировкой должен опираться на крестовину уголка 50, 63. А другая крестовина должна быть притоплена на 100 – 200 мм от поверхности земли. Длина поперечин крестовины варьируется от 500 мм до 1 метра.

Третье, это обязательная заливка бетоном основания металлических столбов для ворот. При этом столб для ворот нужно устанавливать на глубину не менее полутора метров, а где-то и больше. Все зависит от состава и свойств грунта, куда будут установлены столбы для ворот.

Четвертое, не пренебрегайте заливкой в столб для ворот, жидкого бетонного раствора. Это позволит сделать из пустотелой трубы прочный железобетонный столб с наружным армированием, достигая тем самым самой жесткой конструкции столба из возможных.

Пятое, надежнее, если фундамент столбов ворот, будет частью общего фундамента забора. И бетонирование при установке столбов для ворот будет осуществляться одновременно с общей заливкой фундамента.

Шестое, целесообразней предусмотреть дополнительное крепление между столбом ворот и забором в его верхней части. Если вы выкладываете забор из кирпича, то кирпичный столб внутри которого спрятан столб для ворот, должен быть дополнительно перевязан толстой металлической полосой с самим забором. Не редко случается так, что кирпичный столб от нагрузки ворот наклоняется и отрывается от кладки забора, образовывая трещину между ними.>

Седьмое, иногда, в сложных глинистых грунтах, невозможно установить столбы для ворот в строго вертикальном положении и надежно их зафиксировать. В этом случае, нужно использовать дополнительные верхние и нижние поперечины (перемычки) между столбами ворот. Нижняя перемычка выполняется из металла, аналогичному тому, что был использован на столбы для ворот, и закапывается в землю на глубину 300 – 400 мм. В дальнейшем, поверх нижней перемычки устраивается обычный проезд. Верхняя поперечина устанавливается по верхним окончаниям столбов ворот. Разумеется, что верхняя перемычка не добавит красоты и аккуратности воротам, но это вынужденная мера и очень эффективная. Верхнюю поперечину необходимо сделать съемной для обеспечения проезда при случае высокой машины или провоз крупногабаритного груза через ворота.

  • Установка опорных столбов
  • Изготовление створок ворот
  • Установка створок на опорные столбы

Ворота, устанавливаемые при въезде на загородный участок, отличаются многообразием конструкций используемых материалов и имеют различную функциональность. К основным типам ворот для дач и загородных участков относятся подъемные, откатные и распашные. Наиболее распространены распашные ворота. По сравнению с другими видами они достаточно просты в монтаже и установка их менее затратна. Распашные ворота можно выполнить из различных материалов, оформить разнообразными декоративными элементами. Сборку и установку ворот такого типа можно провести самостоятельно.

На загородном участке возникает необходимость в установке ворот. Они повышают уровень Вашей безопасности и безусловно являются красивым дополнением к дому.

Его можно выполнить на бумаге или на экране компьютера. На этом этапе рассчитываются размеры сооружения, соответствующие условиям эксплуатации. Определяются конструктивные особенности устройства, перечень и количество необходимых материалов. На эскизе следует изобразить створки ворот в закрытом и открытом положениях для точного отображения размеров. Основные инструменты, которые понадобятся для работы: сварочный аппарат, болгарка, угольник, рулетка, строительный уровень.

Откатные ворота

Откатные ворота своими руками сохраняют много полезного пространства. Их конфигурация позволяет ставить транспорт непосредственно за и перед конструкцией, чего нельзя было сделать у гаражных ворот.

Самые непопулярные эскизы ворот своими руками являются подвесными. Это обуславливается наличием верхнего края, который ограничивает высоту проезда. Профиль, на которых весит вся конструкция должен  быть закреплен надежно.

Минусом откатных ворот является их меньшая функциональная надежность. Остановленные колеса и рельсы могут загрязниться и вызывать трудность при открывании и закрывании.

Но несомненным плюсом их является отсутствие необходимость дополнительного пространства для работы.

Заливка фундамента для откатных ворот своими руками

На следующем этапе производится заливка фундамента для откатных ворот: для этого потребуются арматура сечением 10-14 мм и швеллер шириной 160-200 мм.

Швеллер шириной 200 мм укладывается вплотную к столбу, а шириной 160 мм — отступив от столба на 5 см. Закладные в столбах фундамента для откатных ворот, устанавливаемых своими руками, необходимо монтировать заподлицо с кирпичной кладкой или отделкой.

Затем следует приварить к швеллеру заготовленные куски арматуры длиной 1 м.

После этого нужно выкопать яму в половину ширины проема ворот, в которую помещается швеллер вниз полками. Далее вся конструкция заливается бетонным раствором.

Раствор полностью застывает примерно через 4 недели. В результате должна получиться металлическая площадка с ровной поверхностью, куда потом будут приварены роликовые каретки.

Посмотрите видео, как своими руками сделать фундамент для откатных ворот:

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.

Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.

Монтаж створок для распашных ворот

Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.

  1. К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.

Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.

  1. К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
  2. Производится облицовка воротных створок:
    • 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
    • 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
    • 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
    • 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
    • 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
  1. Производится окрашивание готового изделия.

Как выбрать металлические столбы для ворот

Установка столбов, которые подходят под ворота, осуществляется только после того, как собственнику удалось сделать правильный выбор материала. Сделанные из металла приспособления отличают простота и легкость установки, небольшой вес, дешевизна изделия, долговечность и практичность использования.

Металлические столбы для ворот называют по-настоящему универсальными. Для основного полотна одинаково подойдет металлопрофиль или древесина. Заборные конструкции также можно монтировать в сочетании с кирпичной кладкой. Но тогда калитку в основании бетонируют.

Определяясь с покупкой металлических опор, обращайте внимание на такие нюансы:

  1. Обходите стороной покрашенные опоры. Некоторые путают их с покрытыми грунтовочной смесью, но это совершенно разный вид обработки. Дело в том, что монтаж подразумевает доставку изделий к месту установки. Избежать царапин вряд ли удастся. Поэтому изначально покупают изделия без покрытия. Столбы для ворот окрашивают нужным составом и грунтуют после фиксации.
  2. Если установка столбов для врат планируется с последующим декорированием, элементы крепят к опорам только после того, как они заняли свое место. Почему специалисты дают такой совет? Когда приспособление вбивают в землю, со стенок осыпается грунт. Это становится причиной того, что опору размещают в земле глубже. Соответственно, навешиваются полотнища после того как эта процедура завершена. Иначе подготовительный этап, который очень важен для прочной фиксации опор, может затянуться. Да и снова-таки возникает вероятность повреждения деталей.
  3. Покупая для ограждения металлические приспособления, оцените правильность геометрии. Если величина разная и изделие в целом изготовлено неаккуратно, даже небольшие отклонения от расстояний планок, размера монтажных отверстий чревато тем, что забор получится кривым.
  4. Оцените надежность сварки элементов. Шов должен быть цельным, захватывающим всю плоскость столба. Сварка в нескольких точках не приветствуется. Створки на таком приспособлении быстро развалятся.

Деревянная калитка

Перед началом работы нужно подготовить все необходимое, иначе нехватка того или иного материала может остановить процесс, что крайне нежелательно.

Калитка

Итак, в работе потребуется:

  • молоток;
  • монтажный уровень;
  • ножовка;
  • наждачка;
  • карандаш;
  • веревка;
  • рубанок;
  • электродрель;
  • стамеска;
  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • доски, штакетник;
  • железные уголки;
  • саморезы для дерева;
  • фурнитура – петли, ручка, щеколда.

Технология изготовления калитки

Шаг 1. Вначале определяется расстояние между опорами. Если сделать это правильно, то калитка будет работать беспрепятственно. Опорами могут быть деревянные столбы или металлические трубы (как описано выше).

Расстояние между опорами фиксируется куском проволоки, положенной на землю и чем-нибудь скрепленной.

Шаг 2. Устанавливаются опорные столбы. Технология ничем не отличается от аналогичной у деревянных ворот.

Шаг 3. Далее изготавливается дверца. Для этого четыре доски соединяются под углом в 90ᵒ металлическими уголками. Затем к готовой раме крепятся петли, после чего она проверяется на предмет вхождения в проем. Если результат положительный, рама зашивается штакетником. Сверху калитка обрезается лобзиком по прямой линии (можно и в виде волн, зигзагов и проч.). Последними врезаются замок и дверная ручка.

Шаг 4. На завершающем этапе калитка вешается на петли, после чего проверяется, свободно ли закрывается/открывается дверь. Чтобы зафиксировать калитку в закрытом положении, к торцу можно прибить кусок резины.

Деревянная калитка готова к эксплуатации.

Калитка

Дополнительные операции

На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.

Видео описание

В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:

Коротко о главном

Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.

Установка и подключение автоматики

Схема установки автоматики

Если вы хотите, чтобы ваши ворота автоматически закрывались и открывались, вам нужно приобрести специальное оборудование и установить его.

Первым делом к швеллеру следует приварить установочную пластину, к которой будет подсоединен привод. Обычно такая пластина идет в комплекте. Для сварки можно воспользоваться профильными трубами, которые привариваются к швеллеру, а потом к ним приваривается пластина. После этого на основание устанавливается сам двигатель и закрепляется при помощи болтов, которые тоже есть в комплекте. На нем имеются регулировочные винты, благодаря которым двигатель можно регулировать положением вверх-вниз, влево-вправо.

Осталось только приварить зубчатые рейки к П-образной раме. Тут понадобятся терпение и точность, так как рейки следует приварить так, чтобы они были как единое целое. Тогда при движении вы не будете слышать никаких посторонних стуков ворот. После чего отрегулируйте привод, чтобы он легко приводил ворота в действие. Осталось только настроить механизм согласно инструкции производителя.

Вот и все, после всех манипуляций ваши ворота готовы к эксплуатации. Вы можете гордиться собой, так как сами смогли сделать такую грандиозную работу. Правильно установленные ворота будут достаточно надежными, а срок их эксплуатации вас порадует.

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector