Ворота-рольставни для гаража своими руками
Содержание:
- Материалы
- Поэтапная инструкция по установке
- Сравнение рольставен с другими воротами
- Плюсы и минусы
- Влияние типа гаражных ворот на размеры проема
- Плюсы и минусы
- Уход за воротами-рольставнями
- Установка
- Методика расчёта
- Ворота рольставни на гараж: пошаговые инструкции
- Монтаж роллетных ворот
- Замок на роллетные ворота
- Выбор воротного полотна
- Что влияет на размеры гаражного проема
- Особенности и преимущества конструкции
- Подготовка к монтажу
Материалы
Роллетные конструкции могут создаваться из разных материалов, это позволяет потребителям подобрать тот вид входной группы, что будет обеспечивать существующие потребности, а также отличаться доступной ценой.
- Стальные самые надежные, дорогие. Полностью защищают помещение от взлома и гарантируют достойную шумоизоляцию.
- Алюминиевые: отличаются низкой стоимостью, имеют привлекательный внешний вид. Их защитные свойства несколько ниже, чем у предыдущей разновидности. Достоинствами выступает невысокий вес, устойчивость к воздействию воды и появлению ржавчины.
- Поливинилхлоридные: отличаются гибкостью, имеют мягкую форму. Экономят энергоснабжение, они имеют прозрачную текстуру. Чаще всего применяются на складах и производстве.
- Пленочные: имеют много разновидностей, роллетами оснащаются скоростные рулонные.
Помимо материала изготовления защитных конструкций, ворота отличаются внутренним наполнением:
- Пенный мягкий из полиуретана: находится между перегородками, дает прочность и жесткость.
- Твердый пенополиуретан: выдерживает высокие нагрузки, без деформации.
- Без наполнителя: полотно представлено в виде экструдированных профилей. Система отличается жесткостью, вызывает трудности во время взлома, из-за толстых стенок и наличия поперечного ребра жесткости.
Поэтапная инструкция по установке
Монтаж гаражных рольворот можно осуществить самостоятельно, чем значительно сэкономить средства. Процесс заключается в последовательном выполнении ряда действий. Только в этом случае можно успешно достигнуть конечной цели. Прежде чем приступать к установке, необходимо осмотреть купленную систему на отсутствие брака и наличие всех комплектующих. Затем нужно подготовить инструменты:
- молоток;
- уровень;
- кусачки;
- дрель с набором необходимых сверл;
- специальные ножницы для резки металла;
- монтажная пена;
- набор креплений;
- гаечные ключи;
- мультиметр понадобится для монтажа электропривода;
- шуруповерт;
- плоскогубцы;
- измерительная лента;
- кусачки;
- перфоратор;
- герметик;
- отвертки.
Подготовительные работы и сборка основы
Первым делом нужно осмотреть все откосы в гаражном проеме. Верх обследуется с помощью строительного уровня по горизонтали. Боковые части проверяются отвесами. Допустимая погрешность составляет 1,5 мм на каждый метр. Затем необходимо измерить диагонали, разница в значениях должна быть не более 5 мм. Если имеются существенные отклонения от норм, нужно выровнять все трещины и неровности строительными смесями или методом наложения специальных подкладок. От качественного выполнения зависит дальнейшая функциональность ворот.
Затем осуществляется подготовка направляющих. Для этого на них через каждые полметра наносятся метки, в которых высверливают крепежные отверстия диаметром 8 мм. Верхние рекомендуется делать больше, чтобы после установки закрепить в них заглушки.
Для того чтобы собрать каркас, необходимо сделать несколько пробоин в крышке короба. Затем с обратной стороны последнего наносится разметка для его фиксации. Сбоку высверливают отверстие для подключения электропривода. После проведения перечисленных манипуляций короб соединяется с боковыми направляющими.
Далее конструкцию необходимо разместить в проем и уровнем проверить правильность расположения всех частей. После этого на откосы наносятся метки из отверстий каркаса.
Монтажные работы
На задней части каркаса нужно убрать защитную пленку. Установить изделие в подготовленный проем, все отверстия на конструкции и стене должны совпадать. Затем рольставни фиксируются с помощью крепежных элементов. Последние необходимо подобрать в соответствии с будущими нагрузками. Если используются пластмассовые дюбеля, крепление проводится стальными анкерами длиной 3 см. Для металлических конструкций применяются саморезы, для деревянных — шпильки или шурупы.
Крепежи должны фиксироваться с одинаковой силой, чтобы в дальнейшем избежать перекоса конструкции и некорректной работы роллетной системы. Когда изделие установлено и закреплено, можно переходить к монтажу полотна и привода.
Это интересно: как самому сделать автоматические распашные ворота.
Для установки электродвигателя необходимо внутри гаража сделать разметку на стене, а затем просверлить отверстия и прикрепить лентоукладчик и направляющие. Монтаж системы автоматического управления следует проводить в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель обязательно должен приложить в комплект.
На последней ламели закрепить ригели, затем занести основу на вал и обернуть его. Полотно размещается в пазы направляющих, затем устанавливаются тяговые пружины, которые следует зафиксировать в отверстиях вала. Для регулировки необходимо провести монтаж ограничительных стопоров. Затем система подключается к элементам управления и проверяется на функциональность устройства. Если все работает исправно, с наружной части полотна снимается защитная пленка, затем устанавливаются и обрабатываются силиконом заглушки. Швы и зазоры заделываются монтажной пеной.
На сегодняшний день такие конструкции являются лучшим методом защиты помещения. Если соблюдать пошаговое руководство, можно без труда самостоятельно установить на гараж роллетные ворота. Работы по монтажу не отнимают много времени и сил, а конечный результат непременно доставит удовольствие.
Специально для вас:
Особенности утепления гаражных ворот своими руками
Изготовление металлических въездных распашных ворот
Как запрограммировать пульт от ворот, настройка и кодировка брелоков
Типы автоматических гаражных ворот с дистанционным открытием
Чертеж и схема установки откатных ворот
Изготовление и монтаж откатных ворот своими руками
Сравнение рольставен с другими воротами
Прекрасный двухэтажный дом в современном стиле
Далеко не каждый способен понять, что он видит перед собой, оказавшись перед конструкцией рольставен установленных в качестве ворот на гараж. На них нет привычных массивных навесов и прочих креплений, которые буквально сразу бросаются в глаза у распашных и раздвижных дверей. Кроме того и фурнитура, в том числе замки и рукоятки, тоже весьма незаметны, что и делает их непримечательными. Кому-то на момент может показаться, что это просто часть стены, обшитая вагонкой или сайдингом в том случае когда рольставни закрыты.
Но стоит приоткрыть ворота и сразу все становится на свои места. Открывается проем и какими бы не были проемы ворота рольставни на гараж и размеры их конструкции всегда можно будет адаптировать под выбранный вариант, при условии, что это предполагает их структура.
Интересное сочетание рольставен под дерево и серых стен одноэтажного загородного дома
Подсветка поможет придать вашему фасаду выразительности в темное время суток
От навесных распашных ворот их отличает то, что они не занимают много места при открытии и без проблем открываются в любой сезон и при любых погодных условиях.
В то же время они не лишены недостатков. Одним из таких является производство на крупных и малых предприятиях. Их изготовляют на заказ, ведь технология их производства куда сложнее, чем у распашных ворот. Это обуславливает еще целый ряд моментов, о которых будет упомянуто ниже.
Рольставни на гараже современного особняка
Подобные конструкции наравне с сегментарными складными воротами широко применяются за рубежом, а на отечественном пространстве их пока не так много. Впрочем, оценив все их преимущества, вы непременно захотите установить себе такие же.
Плюсы и минусы
Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево
К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:
- Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
- Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
- Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
- Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
- Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.
Но есть и минусы:
- Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
- Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
- Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.
Выбор способов монтажа
Подготовив все необходимое для проведения монтажных работ, необходимо выбрать способ установки.
Существует 3 основных типа монтажа:
- Накладная установка. Этот способ монтажа стоит выбрать, если гаражная постройка полностью готова и нет возможности и необходимости в реконструкции.
- Встроенный монтаж. Этот способ применяется во время строительства гаража или при наличии возможности реконструкции сооружения. Этот метод предполагает проведение подготовки и отделки проема.
- Комбинированный метод.
Типы монтажа рольставен
Влияние типа гаражных ворот на размеры проема
Ворота для гаража различают по принципу их открытия/закрытия. Есть несколько разных современных конструкций автоматического и ручного типа. Дополнительно учитывается возможность устройства калитки для входа в гараж. Не всегда удобно пользоваться воротами.
На размеры влияют способ их крепления и место для отвода закрывающего полотна. Это может быть зона под потолком, у стены, перед гаражом.
Секционные конструкции
Вид автоматических дверей, состоящих из 3-6 сегментов. По полозьям, направляющим полотно автоматически, ворота «уползают» или под потолок, или на боковую стенку. Подходят для установки на самые небольшие дверные проемы.
При расчете их габаритов учитывают:
- наличие свободного пространства под потолком (от 10 до 14 сантиметров) для хранения там сегментов при открытом проеме;
- свободное пространство от 10 сантиметров по обеим сторонам от проема, для монтажа направляющих.
На рынке конкурирует несколько производителей, предлагающих двери нескольких габаритов с разным шагом в размерной сетке. Подходит для гаража на 1 или 2 машины.
Рулонные роллетные
К их основной особенности относится наличие притолоки от 10 сантиметров. Представляют собой поверхность из стальных ламелей, которые движутся по направляющим и при открытии сворачиваются в рулон. Высота этого рулона в коробе должна пройти под потолком выше проема.
Учитывается необходимость монтажа направляющих – от 13 сантиметров. Хорошие автоматические гаражные двери подойдут для маленьких конструкций. Могут быть изготовлены на заказ практически любого размера. Ограничения накладывает мощность двигателя.
Подъемно-поворотные створки
Отличаются массивностью. Принцип их работы таков, что при открытии цельное полотно специальным шарнирным механизмом проворачивается в горизонтальную плоскость и поднимается наверх. Они требуют свободного пространства перед гаражом. После открытия дверь остается в верхней части проема, уменьшая его на 20-25 сантиметров.
Подъемный тип механизмов рассчитан на установку в гаражах на один автомобиль. Механизм прочный и надежный. За счет нагрузки конструкции на боковые стенки требуется их усиление.
Распашные
Традиционные двери, не требующие установки дополнительных механизмов и оборудования. Представляют собой раму с двумя дверями на петлях. Требуют свободного пространства перед гаражом. Не имеют ограничений при изготовлении.
Откатные ворота
Представляют собой одно или два полотна, по направляющим откатывающиеся вдоль входа. Расчеты при их монтаже должны учитывать, что сбоку от проема на стене должно быть столько же свободного места, сколько занимает сам проем. Наиболее востребованы на производственных предприятиях, где работает спецтехника. Максимально возможные габариты – 40х20 метров.
Плюсы и минусы
Роллетные ворота популярны по той причине, что гарантируют некоторые преимущества. Их сравнивают обычно с классическими распашными вариантами или откатными конструкциями. И рольворота лучше в таких компонентах:
- экономят пространство снаружи или внутри минимум на 2 квадратных метра;
- используют качественную сталь или алюминий, которые не только надежны, но и долговечны;
- эстетичны, всегда вписываются в общий экстерьер максимально цельно и гармонично;
- удобны в пользовании, а при наличии автоматического механизма и дистанционного управления, бесценны в плохую погоду, когда можно загнать машину в гараж, не выходя на улицу;
- представляют собой надежную защиту от взлома.
Среди недостатков можно отметить:
- конечно, высокую стоимость решения, особенно если учитывать наличие дополнительных удобных функций;
- сложность и дороговизну ремонта при поломке или потере внешнего вида полотна;
- классические ворота без утеплителя — это только металлическая поверхность, которая не сохраняет тепло в помещении.
Но плюсы и минусы есть у каждого решения для гаража. Если же взвешенно подойти к выбору подъемных рулонных ворот для гаража и учесть индивидуальные нюансы, то можно значительно выиграть.
Уход за воротами-рольставнями
Гаражные ворота-рольставни, среди прочего, необходимо регулярно чистить
Уход состоит в нескольких операциях:
- Полотно ворот нужно регулярно очищать от пыли и грязи. Иначе она начнёт налипать на вал, что существенно снизит эксплуатационный срок;
- Необходимо регулярно убирать с полотна лёд и налипший снег. Это может привести к заклиниванию механизма. Можно просто их потихоньку обстучать, и лёд со снегом осыпятся;
- Все части механизма необходимо смазывать. Если появится скрип или посторонний шум, то необходимо сразу провести работы по обслуживанию оборудования.
Не забывайте, что правильно выбранные и установленные гаражные ворота защитят ваш автомобиль не только от кражи, но и от сюрпризов погоды, обеспечивая исправность и сохранность транспортного средства.
Установка
При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.
Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:
- накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
- встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
- комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.
Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.
Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.
Видео: установка роллет
Методика расчёта
Стоимость конструкции определяется с учётом основных характеристик изделия:
- Тип конструкции: будут установлены роллетные ворота или просто роллетная система;
- Габариты проёма гаражных ворот и способ установки конструкции – накладной или встроенный;
- Вид профиля роллет: профили подразделяются по прочности. Более надёжный материал, соответственно, стоит дороже;
- Вид короба: он может быть круглым, с закруглениями 45 градусов, 20 градусов или можно использовать встроенный короб;
- Способ управления: автоматическое устройство или ручное управление.
Расчёт выполняют с учётом ваших розничных цен, к этому нужно добавить транспортные расходы и стоимость монтажа конструкции.
Размеры нарезки заготовок
В первую очередь замеряют ширину проёма – это позволит определить точные размеры роллеты.
Ширина самой роллеты W такая же, как и ширина проёма гаражных ворот Wпр.
W= Wпр
Для комбинированной или накладной установки ворот ширину роллеты подсчитывают по формуле:
W= Wпр+2 Wш
Wш – ширина направляющей шины.
Высота роллеты Н при встроенном монтаже находится по формуле:
Н=Нпр+Нкор+Нкц
Здесь Нком – высота короба ворот-рольставней.
Нкц – высота концевого профиля.
Нпр – высота пролёта ворот.
Длину ламели L находят с учётом ширины роллеты W, вида профиля и габаритов направляющей шины L=W – 6-100 мм.
Размер направляющей шины Lш находят так:
Lш=Н-Нкор-Р (мм) Для роллеты с направляющими;
Lш=Н-Нкор—Wш (мм) Для роллеты с направляющими с обрамлением;
Lш=Н-Нкор+20 (мм) Для роллеты без направляющих и обрамления;
Lш=Н-Нкор+20 – Wш (мм) без направляющих с обрамлением:
Размер защитного короба Lкор рассчитывается так:
Lкор=W – 10 (мм)
Ворота рольставни на гараж: пошаговые инструкции
Ворота рольставни не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
По окончании подготовки можно приступать к монтажу, но перед этим требуется проверить на соответствие рабочее место, т.е. стену и проем для ворот, на которые будут устанавливаться рольставни. Стена должна быть ровной не только визуально, но по уровню, иначе конструкция не будет плотно прилегать и вскоре после установки может попросту отвалиться. Проем должен быть освобожден от посторонних элементов, например, предыдущих ворот, которые могут помещать установке, и также должен быть выровнен по уровню, если конструкция будет устанавливаться именно внутри него. При этом стоит учесть, что в таком случае высота проема будет уменьшена на высоту вспомогательной конструкции – короба, в который сворачиваются открытые рольставни.
Конструкция ворот рольставень с пультом дистанционного управления
При нормальных условиях процесс монтажа ворот рольставень не занимает много времени
Первым этапом установки является примерка элементов конструкции. Если они не соответствуют требуемым параметрам, может потребоваться их подгонка. К примеру, это может касаться направляющих опор, в которые устанавливается полотно. Если все в порядке можно приступать к сборке короба со штангой и направляющих. Если монтажные отверстия в них не предусмотрены, их предварительно придется сделать, поскольку удерживать одновременно конструкцию и сверлить в ней отверстия попросту неудобно.
Ворота рольставни проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
Когда конструкция собрана ее вновь примеряют и закрепляют на стене или в проеме при помощи шурупов, предварительно сделав углубления в стене и установив дюбеля, если плотность стройматериала стен этого требует.
Монтаж роллетных ворот
Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.
Предварительно проводится подготовка проема:
- очистить облупившуюся облицовку;
- устранить трещины;
- выровнять плоскость шпатлевкой.
Крепление направляющих
Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.
Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:
- просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
- внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
- собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
- вставит с правой стороны вала пружину;
- прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
- размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
- делают отверстия, фиксируют направляющие;
- продеть шнур внутрь пружины;
- плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
- крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.
Монтаж роллеты
Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.
Особенности крепежа:
- ставить через вал, вставляя края ламелей;
- зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
- просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
- поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
- закрыть роллет крышкой;
- заклепать существующие отверстия;
- с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).
По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.
После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Выбор воротного полотна
Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.
Алюминиевые
Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.
С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.
Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.
Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.
Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.
Предельная ширина полотна при высоте 2 м:
- из алюминия – от 2,5 до 4 м;
- из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
- из стали – от 7 до 11 м.
Что влияет на размеры гаражного проема
Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:
- минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
- максимальная ширина – 3000 мм;
- высота проема – 2000 мм.
Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.
Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.
Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:
- Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
- Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
- Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
- Тип ворот и механизма открываниязакрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
- Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.
Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен
Особенности и преимущества конструкции
Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.
Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.
Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.
Подготовка к монтажу
До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.
Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.
Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.