Как сделать подъемные складные ворота для гаража своими руками

Подъемные ворота в гараж своими руками

Если сделать подъемные ворота в гараж своими руками, можно сэкономить не только время, но и деньги. Ведь процесс изготовления и монтажа простой, главное, следовать инструкции. Единственным минусом является наличие зазоров между полотном и проемом. Поэтому, если гараж нужен теплый, то небольшие щели будут неуместны, и такой метод использовать не рекомендуется.

Также необходимо учесть, что в таком виде гаражных ворот обязательно должна быть калитка, чтобы не приходилось постоянно открывать и закрывать полотна.

Для изготовления такой конструкции подходит алюминиевый профиль, а для каркаса под калитку – деревянный брусок. На внешнюю сторону каркаса крепится профлист или любой другой легкий отделочный материал. Для этого потребуются саморезы.

Размер полотен должен быть больше проема на 10 см. Таким образом, получится смонтировать их без зазоров. На нижнюю часть конструкции крепятся колесики, а по бокам – вертикальные направляющие, которые обеспечат беспрепятственное движение полотна по стенке гаража.

При закрытии полотен нижняя кромка должна располагаться в специальном углублении. Таким образом, в помещение не будет проникать холодный воздух, а конструкция будет плотно стоять. Чтобы ворота можно было закрыть, внутри устанавливается замок.

Следует учесть их преимущества данного вида конструкции:

  1. Для таких конструкций не требуется наличие дополнительного свободного пространства, ведь полотна открываются вверх, на потолок.
  2. Цельная конструкция обеспечивает безопасность.
  3. Декорировать полотна можно любыми материалами.
  4. Полотна можно утеплять любыми материалами.
  5. Можно установить устройство для автоматического открытия.
  6. Подходит для монтажа в одинарных или двойных гаражах.

Имеются и недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  • Устанавливать такие ворота можно только в прямоугольные проемы, иначе они не смогут открываться.
  • Если полотно повреждено, то снимать придется всю конструкцию.
  • При открытии полотен уменьшается высота проема, поэтому габаритные автомобили заехать в гараж не смогут.
  • Утеплитель необходимо выбирать исходя из вида ворот, так как слишком большой вес может привести к поломке конструкции.

Для работы обязательно потребуется сварочный аппарат. Чтобы им пользоваться, нужно иметь хоть какой-то опыт и навыки, иначе это может быть опасно.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками

Чтобы установить такую конструкцию, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Подготавливаем проем. Для этого понадобится установить опоры на пол, погружая их на глубину 2 см. Можно воспользоваться брусками, зафиксировав их болтами;
  • Собираем раму. Устанавливаем горизонтальную планку так, чтобы она находилась параллельно перемычке проема на расстоянии, которое соответствует длине воротного полотна;
  • Свариваем две рейки из четырех уголков. По ним будут передвигаться роликовые механизмы, прикрепленные к створке. Их фиксируют обычно саморезами. Время от времени не забывайте проверять надежность крепления;
  • Занимаемся изготовлением конструкции полотна. Соединяем профиля между собой сварочным аппаратом, подсоединяя к готовому коробу несколько диагональных реек. Собранный каркас внешне напоминает шесть квадратов, соединенных между собой;
  • Устанавливаем ролики наверху рамы;
  • Поверхность ворот обшиваем антикоррозийным материалом;
  • На вертикальные опорные планки устанавливаем подвижные кронштейны, а к ним крепим пружины.

На готовую раму вешаем воротное полотно. Не забудьте для большей безопасности установить замок. Для теплоизоляции ворот можно использовать пенопласт. А об этом более подробно поговорим прямо сейчас в следующем подразделе.

Утепление гаражных ворот

Все имеющиеся зазоры обрабатываем пенополиуретаном. Это необходимо делать для того, чтобы тепло не уходило из гаража через щели. Створки лучше всего обработать грунт-эмалью – это поможет обеспечить надежную защиту оборудования от коррозии. Дождавшись высыхания всех слоев, можно браться за теплоизоляцию.

С этой задачей справится пенопласт. Его устанавливают на металлическое основание или устанавливают между лагами конструкции.

При первом варианте нужно просто подклеить материал к створкам. Во втором случае понадобится предварительно изготовить каркас из дерева, в который будет установлен материал, сохраняющий тепло.

Для корректного использования воротных полотен необходимо отрегулировать их, натянув пружину. Делается это очень легко – достаточно закрутить гайку. Если проблему решить не удалось, придется изменить место крепежа элемента. Воротная конструкция без напряжения поднимается, если с наружной части установить специальную ручку на расстоянии одного метра от земли.

Вопрос автоматики

Автоматический подъемный механизм может представлять собой автомобильную сигнализацию. Для приводного устройства сойдет реверсная лебедка, способная самопроизвольно блокироваться. Она функционирует от электросети 220В. Минимально она способна поднимать от 120 кг.

Автоматическое оборудование предназначено для поднятия ворот к потолочной поверхности. Неоспоримый недостаток – высокая стоимость конструкции. Механизм устанавливается на потолок и поднимает ворота благодаря работе троса. Последний крепится одной частью к створке, а другой – к электрическому приводу.

Трос устанавливается в металлическом профиле, который зафиксирован в подвешенном виде с помощью кронштейнов к потолку.

Еще допускается использование гидравлического привода. Оба привода фиксируются с двух сторон у внутренней части основания.

Запомните, чтобы правильно провести установку подъемных ворот своими руками разных конструкций, главное, грамотно составить чертеж

Не менее важно, соблюдать рекомендации специалистов, придерживаясь последовательности действий. Обязательно по окончанию работ следует провести завершающую регулировку

Советы при самостоятельном производстве

Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.

Подъемные ворота состоят из четырех частей:

  • Каркас;
  • Проем;
  • Полотно;
  • Подъемный механизм.

При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла. Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом. Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.

Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.

Каркас подъемных ворот

Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.

Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:

  • Шарнирно-рычажная;
  • С использованием противовесов.

Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.

Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.

Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.

Необходимые для строительства материалы и инструменты

В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик.

Из материалов может понадобиться следующее:

  • Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
  • Уголки 40х40х4;
  • Швеллер 40х80;
  • Стальной прут 8мм;
  • Две пружины с диаметром 30мм;
  • Саморезы;
  • Анкерные болты.

При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

Алгоритм действий

  1. Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
  2. Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
  3. Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
  4. Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
  5. На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
  6. В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру. Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
  7. Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
  8. Фиксируем полотно в коробке.
  9. Вырезаем калитку.
  10. Устанавливаем замок.

Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет использование штор.

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.

Монтаж

Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.

К следующим этапам монтажа относятся:

  • Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
  • Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
  • Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.
  • Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
  • Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
  • Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
  • Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
  • Устанавливаются накладки на торцах изделия.
  • Штукатурят стыки.
  • Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.

При установке изделия необходимо:

  • измерить и изготовить раму;
  • измерить диагональ всего проема;
  • элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
  • сварить аппаратом перемычки и все рамы;
  • поставить перемычки;
  • зачистить швы от сварки;
  • с одной стороны наварить металлический лист;
  • пройтись грунтовкой, обезжирить, нанести краску на поверхность створки;
  • отрегулировать пружины и подъемники;
  • установить фурнитуру;
  • прикрепить ручки снизу с обеих сторон;
  • с внутренней стороны изделия разместить щеколды;
  • ворота готовы.

Устройство подъемно-поворотных ворот

Подобные конструкции имеют несколько основных элементов: коробку, поднимаемую под потолок створку и механизм, который приводит ее в движение. Металлический каркас представляет собой основу ворот. Поскольку полотно таких ворот целое, взломать гараж или повредить конструкцию довольно сложно. Щит изготавливают из сендвич-панелей, досок, металла. Иногда последние варианты комбинируются.

Цельное деревянное полотно для ворот покупать невыгодно. Это обусловлено высокой стоимостью материала и невысокой защитой. Полотно уязвимо для природных явлений, а сам материал довольно тяжелый и объемный.

Лучший вариант при создании ворот для гаража – дощатая створка, оббитая железом. Дерево перед сборкой конструкции пропитывают защитными составами. Они повышают устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности. Механические нагрузки таким воротам не страшны.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

Необходимые материалы и инструменты

Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:

  • деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
  • деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
  • уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
  • штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
  • швеллер 80 на 45 мм;
  • полотно для створки.

Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.

При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болгарка.

Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:

  • карандаш;
  • уровень;
  • гаечные ключи;
  • отвёртка;
  • рулетка;
  • молоток.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • сборка дверного полотна;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, шуруповерт);
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Монтаж механизма открывания

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Конструктивные особенности ворот

Конструктивно подъемно секционные ворота состоят из полотна в виде сэндвич-панелей, соединенных петлями. Полотно при открывании перемещается вверх при помощи торсионной системы из валов, тросов, барабанов и регулируется пружинным механизмом.Для фиксации полотна по сторонам используются направляющие, которые устанавливают вдоль потолка и рамы, а специальные ролики по бокам панелей снижают сопротивление.

Секционные ворота своими руками

Полотно при открывании легко скользит сначала по вертикальным профилям, а затем – плавно перемещается на горизонтальные оси. Стандартная конструкция секционных ворот оснащается храповыми муфтами, которые защищают устройство от обрыва тросов. Для бесшумного и мягкого хода дверей-самоходов используются шарики из полиамида, благодаря чему маневренная конструкция беспрепятственно укладывается горизонтально потолку, завораживая взгляд многократным преломлением полотна во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector