Как заменить подшипник в барабане стиральной машины

Содержание:

Как смазать подшипник, не разбирая машинку?

В отдельных случаях при обнаружении странных звуков для избавления от них бывает достаточно просто смазать подшипники стиральной машины. Конечно, здесь нужно знать некоторые нюансы. Если вы решили сделать работу самостоятельно, то нужно учитывать, что для подшипников и сальника нужна разная смазка. Зачастую смазывают подшипники без разборки, только те, у которых шайба уплотнителя металлическая. Принцип действия заключается в использовании медицинского шприца или плотно прилегающей втулки с внутренним поршнем, диаметр которой совпадает с наружным диаметром уплотнителя. Необходимо создать избыточное давление смазки, которая будет проникать сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Такой способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что смазки хватит, чтобы попасть внутрь сломанного устройства.

Необходимые средства

Для работы понадобятся:

  1. Тонкие перчатки, чтобы пальцы и деталь были зачищены от загрязнений. Для этой цели лучшим выбором станут одноразовые перчатки, они тонике и удобны в работе.
  2. Коврик для защиты от грязи. Проще всего взять небольшой кусок картона, старую газету или пластиковую подставку.
  3. Хороший свет. Нередко естественного освещения бывает недостаточно, поэтому рекомендовано использовать дополнительный источник света.

Смазка или масло для шарикоподшипника, если у вас нет узкого аппликатора, то просто используйте небольшой шприц.

Этапы работы

Нанесите смазку на шарикоподшипник с помощью шприца или, в качестве альтернативы, используйте резервуар для смазки. Количество средства, нужного вашему подшипнику, зависит от типа самой машинки и условий эксплуатации. Густая смазка обеспечивает дополнительное уплотнение, и ее можно нанести немного больше. Этапы работы:

  1. Аккуратно прижмите уплотнительные шайбы к подшипнику двумя большими пальцами, слегка надавливая.
  2. Теперь удалите лишнюю смазку бумажным полотенцем.
  3. Держите подшипник строго в центре, одновременно поворачивая его движением на внешнем кольце, чтобы смазка равномерно распределилась.

Нет нагрева воды

Чаще всего причиной подобных отказов становится поломка ТЭНа – вследствие естественного износа или из-за обрастания накипью. Выполните следующие действия:

Открутив крепеж, снимите заднюю панель корпуса.
Проверьте с помощью мультиметра сопротивление ТЭНа (его хвостовик с подведенными к нему проводами выступает из бака в нижней его части). При комнатной температуре прибор должен показать 30 Ом.
Если сопротивление отлично от нормального, ТЭН нужно заменить. От него отсоединяют провода, а затем откручивают гайку, расположенную между контактами. После этого нагреватель можно будет вытащить

Делать это нужно с осторожностью, мягко покачивая элемент и не прилагая чрезмерных усилий. Если ТЭН прикипел и не поддается, нужно размягчить накипь жидкостью WD-40

После демонтажа нагревателя его посадочное место нужно почистить, после чего можно будет установить замену. Новый ТЭН должен соответствовать данной модели стиральной машины. ТЭН от другой модели может сгореть, причем вместе с модулем управления.
Если замер сопротивления показал, что ТЭН исправен, нужно проверить состояние датчика температуры. Его работоспособность также проверяется измерением сопротивления. При комнатной температуре оно должно быть 5,7 – 6,3 кОм.

Причина может заключаться и в «залипании» контактов реле ТЭНа, расположенного возле модуля управления.

Замена подшипника

После успешной разборки стиральной машины мы достали бак и можем приступить к замене подшипника, но для этого нам необходимо разобрать изъятую деталь на 2 половины. Следует выкрутить все болты по периметру. После этого бачок легко разделится на 2 части.

Далее необходимо аккуратно снять барабан с задней части бака. Для этого необходимо выбить вал барабана из подшипника. Чтобы не повредить вал от ударов молотком, можно воспользоваться деревянным бруском. Положите брусочек на вал и бейте по нему молотком. Дерево не позволит металлу деформироваться – все механические повреждения брус возьмет на себя. Второй вариант – это вкрутить болт в вал барабана и бить молотком по нему. Необходимо вкручивать этот крепежный элемент до самого конца резьбы, чтобы тот уперся в металл. Таким образом в процессе выбивания не повредится резьба.

После успешного отсоединения барабана от бака нужно выбить из него сам подшипник, который требует замены. В стиральных машинах Zanussi получится встретить 2 вида подшипников: однорядный или двухрядный.

Однорядные подшипники устанавливаются в паре, а двухрядный ставится только один. Для демонтажа обоих видов деталей вместе с сальником можно воспользоваться специальным съемником подшипников или обычным молотком и любым металлическим предметом (зубилом). Когда все старые механизмы будут успешно удалены, необходимо очистить посадочные места от всех загрязнений.

Теперь нужно установить новый подшипник и сальник. Обновленные детали необходимо забивать максимально аккуратно. При установке новых подшипников путем забивания их молотком нельзя совершать удары по внутренней обойме и сепаратору. Допускается механическое воздействие исключительно по наружной обойме. Чтобы подшипник легче заходил на свое место, его можно немного смазать любой технической смазкой. Новый сальник после установки рекомендуется обработать специальной сальниковой смазкой.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Диагностика с частичной разборкой стиральной машины

Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель

Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг

Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.

Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.

Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой

Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.

Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.

Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы

Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.

Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком

Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.

Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным  подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.

Со всеми возможными ремонтными операциями, доступными самостоятельному хозяину стиральной техники Индезит, ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны варианты поломок и способы их устранения.

Краткая универсальная инструкция

Очень сжато:

  1. Разобрать машинку, снять бак с барабаном;
  2. Заменить подшипники.

Пошагово весь процесс выглядит так:

  1. Слить воду из машинки;
  2. Снять манжету стеклянного люка;
  3. Снять верхнюю и переднюю панели, отстегнув и сфотографировав разъемы проводов;
  4. Отсоединить патрубки порошкоприемника, забора и слива воды;
  5. Открутить противовесы, снять пружины;
  6. Демонтировать бак с барабаном и двигателем;
  7. Снять ременной шкив;
  8. Вскрыть бак, вынуть (выбив) барабан;
  9. Вытащить сальник отверткой, выбить подшипники;
  10. Хорошо очистить посадочные отверстия и ось крестовины;
  11. Запрессовать (аккуратно забить через оправку по внешней обойме) новые подшипники;
  12. Установить сальник, смазав его внутреннюю часть;
  13. Насадить барабан в подшипники;
  14. Соединить половинки бака, использовав силиконовый герметик;
  15. Собрать все в обратной последовательности;
  16. Испытать машинку на холостой стирке с порошком;

Принцип замены везде одинаковый, в том числе и в машинках с вертикальной загрузкой. Разборка, выбивание, запрессовка, сборка. Элементарно!

Как поменять

При смене детали после извлечения старых подшипников место, где они были установлены, необходимо прочистить от накопившейся грязи.

Они тоже могут потребовать замены.Только после этого можно приступать к установке новых запчастей.

Выбор нового

Чтобы не ошибиться в выборе новых подшипников и сальника, рекомендуется покупать их уже после извлечения старых. Существует вероятность того, что продавец в магазине сможет подобрать нужные детали на основании марки и производителя прибора, однако полагаться на это не следует. Покупка по образцу надежнее.

Если машинка с вертикальной загрузкой требует полной замены ступицы, в которую запрессован подшипник, тоже следует взять с собой образец. Эти элементы могут быть как с левой, так и с правой резьбой.

Установка подшипника на стиралку

Устанавливая узел из 2 подшипников, работу надо начинать с малого элемента. Он забивается с внутренней стороны барабана таким же способом, как был извлечен его предшественник. Следует убедиться, что деталь установлена плотно. Признак этого — изменившийся звук ударов. Он должен стать звонким.

Точно так же устанавливается второй подшипник, только работа должна вестись с внешней части барабана.

После того как оба элемента узла займут свое место, нужно перейти к установке сальника. Перед этим его нужно смазать. Помещается на место он так же, как и подшипники, — с помощью зубила и молотка. Однако эта делать более хрупкая, поэтому требуется наносить менее сильные удары. Работа производится с внутренней стороны барабана.

Разбор стиральной машины

Замена подшипников в стиральной машине Samsung начинается с полного разбора корпуса аппарата. Необходимо отключить электропитание и выдвинуть машину так, чтобы обеспечить свободный доступ к любой ее плоскости.

Необходимо сделать фото всех узлов перед тем, как что-либо отсоединять или отключать. Затем эти материалы пригодятся для сборки деталей обратно.

Демонтаж наружных панелей корпуса

Следует подойти к машине с тыльной стороны и открутить два винта в верхних углах задней панели. Они крепят верхнюю крышку. Верхняя крышка сдвигается легким ударом ладони по лицевой части и убирается.

Демонтируется большой противовес. Для этого следует, придерживая противовес рукой, открутить два крепежных болта.

Далее нужно снять дозатор порошка:

  • полностью выдвинуть лоток для порошка;
  • найти пластмассовый язычок, выступающий из задней части лотка;
  • обхватить лоток двумя руками, нажать на язычок большими пальцами;
  • не отпуская язычок слегка приподнять лоток и вытащить его.

К бункеру, в котором был расположен лоток, подходят два шланга. Они закреплены хомутами. Необходимо разжать хомуты с помощью плоскогубцев, а затем открутить шланги. Далее откручивается сам бункер.

Снимается панель управления. Для этого откручивается один винт с правой стороны панели и два винта, которые скрепляют ее с бункером лотка. Затем снимается нижняя передняя панель. Обычно, она закреплена на защелках.

Далее демонтируется основная передняя панель, на которой расположена дверца:

  • откручиваются четыре винта основной панели сверху и снизу;
  • открывается дверца барабана. Барабан и переднюю панель скрепляет резиновая манжета;
  • между резиновой манжетой и панелью аккуратно просовывается плоская отвертка;
  • обнаружится стальной трос хомута. Просунуть отвертку под хомут и сдергивать хомут на себя, проводя отверткой по кругу барабана;
  • хомут закреплен специальной пружинкой, которая поддевается отверткой и снимается вместе с хомутом;  
  • теперь основную переднюю стенку нужно аккуратно снять, а далее отсоединить провод от дверцы.

Необходимо открутить дно, предварительно положив машину на левый бок. Выкручиваются четыре крепежа, дно снимается.

Отсоединение патрубков и проводов

Подойти к верхней крышке стиральной машины, а затем найти и снять заливной клапан. Это два шланга подачи воды с датчиками, от которых отходит провод. Отсоединить провод и открутить два крепежных болта.

Подойти к стиральной машине со стороны ее днища. Из этой позиции видно сливной насос, относительно пола он будет находиться в правом верхнем углу. От него следует отсоединить патрубки.

Сбрасываются все оставшиеся провода:

нужно найти ТЭН (электронагревательный элемент из трубок)

К нему подходят пять контактов;

самый правый осторожно снимается руками, остальные отсоединяются плоскогубцами;

сбрасываются контакты с электромотора. Сбоку у контактов есть защелка, которую, в случае затруднения, можно подцепить шлицевой отверткой.

Извлечение бака

Этот элемент закреплен сверху с помощью четырех пружинных подвес. Чтобы снять их, нужно немного приподнять бак и вытащить крючки подвеса из его корпуса.

В нижней части болтами прикреплен малый противовес. Откручиваются  четыре болта, противовес убирается.

В данный момент бак удерживают только две стойки амортизаторов, которые отходят от него в разные стороны нижней части корпуса. Стойки удерживаются крепежными болтами, которые откручиваются торцевым ключом.

Теперь можно извлекать бак вместе с электромотором. Сзади снимается ремень со шкива, а потом отвинчивается сам шкив с помощью шестигранного ключа.

Крепеж шкива может не поддаваться откручиванию. В таком случае нужно смазать болт с помощью смазки WD-40.

Разборка бака

Теперь части извлеченного бака соединяются только скобами и зажимами. Они легко демонтируются отверткой или рожковым ключом.

Откручиваются болты на корпусе бака, он разбирается на три составные части:

  • верхнюю часть корпуса с отверстием люка посередине;
  • нижнюю часть с ТЭН;
  • барабан с осью.

Если стиральная машина Самсунг загремела, то менять нужно, в первую очередь, подшипники. Но, на данном этапе рекомендуется заодно провести тщательную диагностику и других, подверженных частым поломкам, элементов. Везде, где обнаруживается накипь, необходимо ее счищать. Элемент ТЭН прозванивается мультиметром и в случае отказа заменяется на новый.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Что дальше?

Самое сложное в этой работе – это разборка! И этот этап уже пройдет! Для замены подшипников стиральной машины и сборки осталась сущая ерунда!

Новые подшипники впрессовываются руками. Это самый бережный вариант. Если руками не идут (даже при смазке гнезда), то молоточком через головку подходящего диаметра по внешней обойме. Лучше через тряпочку. Если нет головки, в качестве оправки можно использовать старые подшипники, но только если у них нет выступающих боковин.В общем, главное — это не повредить хрупкий сепаратор и защиту.  С сальником – аналогичная работа. Его можно впрессовать подложив дощечку, либо использовать старый подшипник.

Этой же смазкой для установки подшипника в стиральной машине своими руками можно немного промазать края подшипников при запрессовке. Но чуть-чуть: забивать сантиметровый слой в обратную часть сальника, либо всю полость вала не стоит – при вращении избыток может выдавить, пострадает белье. 

Во время работы следует посмотреть состояние ременного шкива, амортизаторов (они должны гасить колебания), открутить щетки на электромоторе, оценив запас. 

Если “уставшие” детали заменить, а также проклеить герметиком все места подтекания, то стиральная машина прослужит еще не менее 10 лет. 

При установке патрубков, следует очистить посадочные места, можно смазать края силиконовой смазкой или тем же лубрикантом для сальника. 

  • Как натянуть шкив: ремень натягивается по чуть-чуть, проворачивая колесо, примерно, как цепь на велосипед. 

  • Как испытать: после сборки нужно дать сутки силикону высохнуть. После чего запустить “холостую стирку” с порошком – для удаления излишков смазки с сальника. Во время работы машинки следует вести постоянный контроль на наличие протечек, лишних шумов и так далее. 

Важно отметить, что самостоятельная замена подшипников кажется сложной, но на деле здесь не требуется физических усилий, каких-то навыков, все напоминает работу с детским конструктором. 

Замена подшипников стиральной машины Samsung

Для замены подшипников на стиральной машине Самсунг вам понадобятся следующие инструменты:

  • Плоская и крестовая отвертки. Будет удобнее, если это будут аккумуляторные отвертки, а не обычные
  • Пассатижи
  • Молоток
  • Ключ на 10 / 13
  • Шестигранный ключ на 8

Процесс замены

Замена подшипников стиральной машины Самсунг — один из сложнейших видов ремонта стиральных машин этой марки. Весь процесс займет несколько часов и требует просторного помещения. Не стоит приступать к ремонту, если вы не уверены в своих силах.

1. Снимите верхнюю крышку, открути крестовой отверткой два крепежных болта сзади. Вытащите лоток для порошка, отсоединив от него резиновые патрубки.

2. Снимите противовес (камень) с бака стиаральной машины. Противовес прикручен болтами к баку

3. Снятый противовес должен выглядеть примерно так.

4. После снятия камня барабан должен выглядеть так. Отсоедините клапан подачи воды

5. Кладем машинку на бок. Внизу у машинки вы увидите пластиковый поддон, который можно оторвать и выкинуть. Оставлять его нет никакой необходимости, он только собирает мусор. Вид машинки после снятия поддона.

6. Отсоедините амортизаторы от корпуса. Они крепятся ко дну стиральной машины обычнми болтами, которые нужно открутить.

7. Обойдите машинку с другой стороны. Отсодините пружины, на которых подвешен бак

8. Снимите лицевую панель. Для этого необходимо открутить два болта там, куда вставляется лоток для порошка, три или два болта на месте соединения панели управления с верхней крышкой и один болт (в некоторых моделях) справой стороны панели управления.

После снятия панели управления снимите уплотнительное кольцо на манжете люка плоской отверткой и откручивайте переднюю стенку. Обычно это три болта сверху и четыре снизу.

10. Снимите ремень и двигатель с барабана

11. Положите бак отверстием для загрузки белья вниз. Шкиф (серый круг который крутит барабан) открутите и снимите.

12. Отсоедините амортизаторы от бака

13. Разъедините половины бака. Они соединены между собой специальными зажимами. Желательно отметить места установки зажимов, чтобы облегчить себе работу при сборке

14. Теперь необходимо вытащить барабан из задней стенки бака. Иногда необходимо приложить определенные усилия, чтобы вытолкнуть барабан.

15. Выбиваем подшипники из задней стенки.

16. На место старых подшипников устанавливаем новые.

Процесс замены подшипников завершен. Теперь осталось собрать все на место в обратной последовательности.

Замена подшипников в сервисном центре

Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.

Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF, которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.

На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года. Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин, или по телефону 8 (917) 420-49-39.

Меняем подшипник в стиралка Candy

При эксплуатации бытовых приборов, даже от самых известных авторитетных производителей существует риск поломок и выхода из строя отдельных запасных частей. Очень часто причиной возникающей поломки у стиральных машин Candy является износ подшипников. Ликвидация такой поломки требует определенных знаний и опыта.

Для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом стиральных машин, такой ремонт не представляет проблемы. Работа по замене подшипника занимает совсем немного времени, зато после ее выполнения вы получаете послеремонтную гарантию, которая позволит вам в случае возможных неприятностей обратиться в сервисный центр за помощью.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Канди

Замена подшипника в стиральной машине Candy начинается с демонтажа бака. Рассмотрим весь процесс более подробно.

После того, как вы снимете бак, открутите основную гайку с помощью ключа. При этом необходимо придерживать крестовину, чтобы избежать ее прокручивания. Для этой цели  вполне подойдет ручка молотка. Теперь можно снять шкив.

При помощи обыкновенной отвертки необходимо освободиться от всех скрепляющих элементов и шурупов, которые соединяют половинки бака. После того как вы убедитесь, что все шурупы откручены, аккуратно разожмите половинки бака. Из корпуса достаньте железный бак стиральной машины, очистите его от накипи и грязи.

бак стиральной машины с подшипником

Теперь наступила очередь подшипников. Аккуратно, чтобы не повредить гнезда, выбейте либо выдавите изношенные подшипники из бака. Для того чтобы подготовить к работе новый комплект соедините второй подшипник с сальником, тщательно промазанным специальной смазкой для подшипников.

Не торопясь вставьте первый подшипник, аккуратно оббивая его по окружности деревянным бруском при помощи молотка. Впрессуйте его в гнездо, опять же используя молоток и отвертку. Таким же образом поступите со вторым подшипником с сальником.

На бак наденьте новую прокладку, которая соединяет обе половинки. Ее поверхность промажьте соединяющим герметиком. Наденьте шкив на бак и тщательно закрепите его с помощью ключа.

Не забудьте закрутить шурупы, соединяющие половинки бака. Вот так производится замена подшипника в стиральной машине Candy.

Теперь следует поставить бак обратно, то есть произвести обратный комплекс работ.

Довольно часто требуется полностью разобрать стиральную машину для того, чтобы извлечь бак и барабан из агрегата. Существуют модели, в которых установлен неразборный бак.

Для того чтобы заменить подшипники в такой стиральной машине, необходимо разрезать бак и потом соединить его части, используя паяльную лампу.

Здесь не обойтись без обращения в сервисный центр к специалистам высокого уровня.

Для получения более детальной инструкции смотрите представленное видео:

К чему приводит несвоевременная замена подшипников

Итак, если вы в процессе работы вашей стиральной машины замечаете скрежет, шуршание или другие посторонние звуки – это сигнал о том, что пора произвести замену подшипника. Такие проблемы обычно возникают после использования стиральной машины в течение довольно продолжительного времени. Это пять – семь лет.

Усиливающиеся раз от раза посторонние звуки говорят о том, что проблема усугубляется и начинается разрушение элементов агрегата. Возникают разнообразные дефекты втулок и посадочного места вала.

Барабан сильно расшатывается, в его передней кромке появляются трещины и борозды.

Поэтому чем раньше будет прекращена эксплуатация неисправной техники, тем больше вероятность того, что поломка не приведет к повреждениям барабана, шкива и других функциональных элементов агрегата.

При своевременном обращении в сервисный центр вы получаете стиральную машину, способную полноценно функционировать.

Такая внимательная диагностика позволит вам получить после ремонта агрегат, который будет радовать бесперебойной работой еще долгое время.

Следует сказать, что все производители обычно включают в гарантийное обслуживание полную замену заднего сегмента бака. Такой ремонт производится абсолютно бесплатно на протяжении всего срока гарантии. По истечении срока гарантийного обслуживания сервисные организации предлагают заменить блок подшипников. Это делается для того чтобы минимизировать стоимость ремонта.

Загрузка…

Рекомендации: как снять барабан со стиральной машины с вертикальной загрузкой белья

Данный тип стиральных машинок имеют массу неисправностей: ржавчина блока из металла, быстро разбалансируется барабан и т.п. Но чаще всего у таких машинок ломаются подшипники. После такой поломки их нужно разбирать и снимать барабан.

Предлагаем ознакомиться До скольки сосед может слушать музыку громко

Разборка машинки вертикального типа загрузки:

С боковой плоскости нужно открутить винты, которые фиксируют поверхности с корпусом;
Отодвинуть блок в сторону;
Отсоединить всю проводку и убрать панель управления;
Снять все дозирующие элементы и убрать панели верха и нижнюю плоскость;
Освобождением барабана можно заняться после снятия хомута, а вот кожух из пластика снимается крайне осторожно и бережно, нужно исключить его повреждение.

Разбирая машину с вертикальной загрузкой, нужно запомнить в какой очередности выполняется процесс, чтобы было легко собирать обратно

Для самостоятельной разборки нужно пошагово запоминать все пункты и фиксировать где какая деталь. Иначе самое безобидное что может произойти при обратной сборке машинки – это отсутствие работы. Может ударить током, произойти короткое замыкание или техника может вовсе сгореть. Конструктивные особенности машинок с таким типом загрузки предполагают затрачивание массы усилий, повышенного внимания.

Некоторые подробности замены подшипника в стиральной машине «Атлант»

Белорусские машинки занимают достойное место среди бюджетных моделей, отличаясь достаточно высокой степенью надежности. Основной возникающей проблемой является периодическая необходимость замены подшипников из-за износа. Главные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта — возникающий характерный гул при включении отжима, вибрация и другие посторонние звуки. Убедиться в необходимости обслуживания можно приоткрыв загрузочную дверцу и покачать барабан, а затем провернуть. При наличии люфта и неоднородности вращения необходимо извлечь изношенные п/ш и заменить. В противном случае может потребоваться более дорогой ремонт.

Заказать требуемые элементы можно по модификации агрегата в интернете или у поставщика. Подходят также корейские детали, которые более износоустойчивые.

Как и при ремонте других машин с фронтальной загрузкой, необходима полная разборка, чтобы достать бак. Следует отключить все сети, шланги, выкрутить фильтр и слить остатки воды, установить технику на ровную площадку. Затем последовательно отсоединить панели, крышки, электропроводку, вытащить лоток для моющих средств, двигатель и грузы. Чтобы открутить шкив можно воспользоваться деревянным бруском для заклинивания.

Вытащив бак, необходимо его уложить на пол, выкрутить саморезы и разделить на две половинки, извлечь барабан и приступить к замене п/ш и сальника. В этой модификации один элемент, расположенный в отверстии бака.

Выбивается деталь достаточно легко, планомерным постукиванием долотом по контуру внешней обоймы. После демонтажа, следует тщательно зачистить посадочное отверстие, проверить сохранность и работоспособность других элементов. Возможно потребуется замена приводного ремня.

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

А если не обращать внимания? Износ подшипника до поры до времени может никак особенно не проявить себя. Однако не стоит забывать, что чем позже провести диагностику, чем сложнее и дороже может быть ремонт. 

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не принять экстренные меры:

  1. Место крепления подшипника к барабану деформируется так, что придётся заменять не только подшипник, но и весь барабан.
  2. Из-за чрезмерной нагрузки может «полететь» двигатель стиралки.
  3. Если машинка работает на валовом ходу, то может порваться приводной ремень.
  4. При неправильном отжиме может нарушиться нагрузка на все агрегаты и системы машинки. Они, грубо говоря, «рассыпятся» от излишней вибрации, в результате чего могут разрушиться несущие элементы и узлы.
  5. Неправильное положение барабана на оси вращения может деформировать крепёжную систему.
  6. Не только барабан, но и сам бак стиральной машины может выйти из строя. Особенно это касается современных моделей, где этот элемент выполнен из полиэтиленовой пластмассы. В самых крайних случаях может произойти отсоединение шлангов и протечка воды.

В связи с этим уместно будет сказать, а какие же причины могут вызвать такую поломку. Основные две:

  1. Перегрузка барабана. Излишнее давление во время укладки вещей, перегруз. К примеру, когда вы пытаетесь в машинку уместить слишком объёмную вещь.
  2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнителя для стиральной машины. Благодаря специальной смазке он надёжно защищает подшипник от попадания воды. А вот если эта смазка по каким-то причинам перестала функционировать, возникает протечка.

Замена детали

Место расположения подшипников, требующих замены, – задняя стенка извлеченного барабана. Прежде чем их достать, необходимо удалить сальник. Для этого используется прямошпилевая отвертка, одновременно поддевающая и извлекающая сальник, который подвергается тщательному осмотру и, при необходимости, замене.

Очередной шаг – извлечение внутреннего (маленького) и внешнего (большого) подшипника. Процесс проводится с помощью пробойчика (металлического стержня) и молотка. Первым выбивается внешний, вторым – внутренний подшипник.

Далее следует позаботиться о том, чтобы новые детали были установлены на чистое посадочное место. Первым устанавливается маленький, а вторым – большой подшипник. Забиваются детали также с помощью металлического стержня, устанавливаемого по принципу «крест-накрест». Глухой звук, издаваемый деталью в процессе забивания, становится, на этапе правильной установки, звонче.

Сальник, перед установкой, обязательно обрабатывается смазкой с водоотталкивающими характеристиками. Установленная деталь – сигнал для сборки стиральной машинки в последовательности обратной тому, как производилась разборка.

Умельцы утверждают, что смена подшипников в стиралке Candy – процесс не очень сложный

Основное условие – последовательность, осторожность и внимательность к деталям, особенно хрупким. Совет для сомневающихся в собственных силах и способностях: обращайтесь к помощи профессионалов

Но помните, что поменять подшипник от профессионала будет стоить денег – приблизительно 30% от цены, уплаченной за новую машинку Candy.

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Источники

  • https://seti.guru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine
  • https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine/
  • https://mashmaster.ru/zamena-podshipnika-candy/
  • https://stirkaved.ru/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine.html
  • https://homius.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine.html
  • https://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-i-remont/zamena-podshipnika-candy/
  • https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html
  • https://StiralkaInfo.ru/remont/kak-pomenyat-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-kandi.html
  • https://balashikha.trade-services.ru/services/stiralnye-mashiny/candy/
  • https://tehnika-soveti.ru/menyaem-podshipnik-v-stiralka-candy/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector