Полезные самоделки: изготовление воздушного компрессора своими руками

Обязательно ли покупать, когда и кому нужно это делать?

Основной критерий, из-за которого люди покупают внешний тюнер — отсутствие встроенного ресивера. Иногда в телевизионном аппарате есть тюнер старого поколения, который не может работать с современными цифровыми форматами. В этом случае покупка приставки — это оправданное решение.

Ресивер потребуется тем пользователям, кто хочет получить доступ к большому количеству каналов в хорошем качестве. Для этого потребуется, как минимум, телевизор с высоким разрешением экрана.

Важно! Если у вас стоит старый аппарат с кинескопом, не стоит ждать от него изображения в хорошем качестве. В этом случае покупка цифровой приставки — сомнительное финансовое вложение

Хотя многие пользователи именно так и делают.

Также не будет толку от тюнера, если вы живете в удаленной местности, где практически нет сигнала эфирного вещания, нет кабельного телевидения, а также нет возможности установить спутниковую тарелку.

С 2020 года аналоговое эфирное вещание будут переводить на цифровой стандарт. Это не говорит о том, что аналоговый сигнал полностью исчезнет. Просто государство перестанет субсидировать основные федеральные каналы. Некоторые из них уже подтвердили, что будут самостоятельно обеспечивать аналоговый сигнал для своих зрителей. Полный переход на цифровое вещание планируют осуществить к 2021 году.

Устройства с датчиками давления

Ресивер для компрессора производится с баллонами разной емкости. Некоторые устройства подходят для мощных компрессорных установок. Однако в данном случае многое зависит от диаметра патрубка. Если рассматривать модели на один выход, то у них показатель допустимого давления в среднем равняется 5 бар. При этом прижимная сила может максимум доходить до 12 Н.

Клапаны обратного действия устанавливаются с подкладками и без них. Редукторы можно встретить разной проводимости. Тройники на ресиверы устанавливаются диаметром от 2.4 см. Если рассматривать простые модификации, то у них используется только один фильтр. Показатель допустимого давления у ресиверов этого типа составляет около 2 бар. Они подходят для компрессоров общей мощностью от 8 кВт.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Воздушный компрессор устанавливается не только в автомобили с ДВС – это оборудование используется в качестве питания пневматических инструментов, в промышленности и других отраслях. Главные эксплуатационные характеристики воздушного компрессора – рабочее давление и производительность в литрах воздуха в минуту.

Выделяются следующие виды воздушных компрессоров:

Поршневой. Устройство с прямой передачей усилия. В процессе работы двигателя поршень движется по цилиндру и сжимает воздух, который поступает в систему. Существуют масляные и безмасляные поршневые нагнетатели, последние широко применяются для питания пульверизаторов в сфере покраски. Воздушные двухпоршневые компрессоры используются в промышленных целях за счет высокой производительности.

Нагнетатель может работать автономно или с использованием ресивера, который обеспечивает ровную подачу сжатого воздуха в систему. Воздушный компрессор без ресивера отличается меньшей стоимостью и размерами, но больше подвержен поломке.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы, которые выполняются домашней мастерской или гараже требуют наличия сжатого воздуха. И может сложиться такая  ситуация, когда бытовой компрессор с поставленной задачей не справляется. В этом случае ситуацию можно разрешить, установив на существующий агрегат установить вспомогательный ресивер. Это устройство можно или купить в специализированном магазине, например, запасных частей для автомобиля. Там можно купить ресивер для пневматической системы КАМАЗа, или изготовить его своими руками.

Большая часть предлагаемых ресиверов изготовлены под определенную модель и, отличаются высокой ценой. В зависимости от планируемого размера емкости для самостоятельного изготовления, можно использовать или баллон для пропана, или корпус огнетушителя.

Как подобрать ресивер для компрессора

Ресивер – это резервуар с воздухом под давлением. Его назначение – выравнивать давление воздуха на пути к компрессору, иначе пульсация поставит под угрозу стабильность работы оборудования. Параметры и оснащение

Компрессорный ресивер обычно представляет собой отдельную емкость с герметичными входом и выходом, вертикального или горизонтального расположения, на специальной раме или ножках. Выполняется бак обычно из устойчивой к коррозии стали, хотя для маломощных агрегатов выпускаются ресиверы из резины и пластика.

Рассчитаны ресиверы на эксплуатацию в температурном диапазоне от –15 ºС до +40ºС, при относительной влажности до 80%. Ресивер оснащается воздухоочистным фильтром, который нужно менять не реже двух раз в год, поскольку его чистота оказывает влияние на производительность. В перечне оснащения также: манометр, отводчик конденсата, предохранительный клапан (срабатывает при скачке давления из-за отказа прессостата) и запорная арматура для подсоединения к рабочему устройству и компрессору.

Поставляется ресивер как с компрессором, так и автономно.Как правило, резервуары рассчитаны на универсальное применение. Они не имеют жесткой привязки к условиям эксплуатации, модели и типу компрессора. Основное условие – соответствие агрегату по максимальному давлению. В зависимости от интенсивности работ могут подойти воздухосборники на 10, 16, 25 или 40 атмосфер.

Вместимость ресивера должна быть адекватна производительности компрессора. Если ресивер на 2 кубометра подсоединить к агрегату производительностью 20 кубометров в минуту, то впускного клапана хватит максимум на месяц, и менять его придется за свой счет, потому что гарантийному ремонту случаи некорректной эксплуатации не подлежат.

Размер имеет значение

Продлить срок службы нагнетающей техники поможет грамотный подбор ресивера подходящего объема. Объем подбирается с учетом расхода сжатого воздуха, его минимального/максимального давления и продолжительности потребления.Для компрессора мощностью до 5 кВт обычно рекомендуют ресивер до 100 литров; до 10 кВт – до 300 литров; до 20 кВт – до 550 литров. При пятиминутной пиковой нагрузке с расходом воздуха 0,1 м3/мин и перепадом давлений 3/4 атмосферподойдет ресивер на 500 литров.

Для мобильных компрессоров обычно подходят ресиверы на 50-100 литров, для стационарных – на 500-1000 литров. Чем больше емкость, тем реже при переменном расходе придется подкачивать воздух. Но надо иметь ввиду, что модели емкостью от 900 литров и выше нужно регистрировать в Ростехнадзоре: резервуары большого давления являются взрывоопасными.Не допускается использование сосудов под давлением с дефектами поверхности. На ресивере не должно быть трещин, вмятин и признаков коррозии.

Если работы требуют значительного расхода сжатого воздуха, и штатного ресивера для этого мало, не нужно тратиться на более мощный компрессор – достаточно привлечь дополнительный ресивер. Показанием к установке ресивера большей емкости можно считать существенные отличия пульсации от нормы и производительности агрегата. Чем больше производительность оборудования, тем большим должен быть ресивер.

Подбирается емкость резервуара для хранения сжатого газа в соотношении 30-50% от производительности компрессора. При наличии большой пневмосети достаточно 30%.

По технологической формуле минимальная емкость ресивера задается производительностью компрессора за 8 секунд работы:V = (400×8)/60 = 53,33 (при расходе воздуха 400 л/мин объем резервуара составит 53,33 л). Актуальные значения можно занести в онлайн-таблицу и рассчитать оптимальный объем ресивера на специальных сервисах в Интернете. Поскольку от объема ресивера зависит качество работ и долговечность оборудования, он не должен быть предметом экономии.

Вдоль и поперек

Ресиверы бывают вертикальными и горизонтальными. «Поперечную» компоновку обычно можно встретить в мобильных агрегатах, «продольную» – в стационарных.

Преимуществами вертикального бака являются:экономия занимаемой площади; удобство монтажа (оцените при групповом расположении); легкость отвода конденсата; многообразие моделей (в том числе – для уличного использования и работы с агрессивной средой). Но для воздухосборникавертикального расположения нужны высокие помещения.

Достоинства горизонтального ресивера: максимальная устойчивость к внешнему воздействию и вибрациям;возможность установки на бак дополнительного оборудования (предусмотрены кронштейны); удобство замены вышедшего из строя ресивера. А к недостаткам горизонтального расположения можно отнести большую занимаемую площадьи ограниченный модельный ряд.

Мощность

Выделяют несколько основополагающих параметров, которые должны учитываться при создании компрессора из газового баллона. Наиболее важным можно назвать мощность, так как она отражает функциональность устройства, заключающуюся в сжатии газов. Среди особенностей показателя мощности можно отметить следующее:

  1. Для измерения рассматриваемого показателя применяются бары, атмосферы или Паскали. Для перевода значений применяются различные таблицы, которые существенно упрощают поставленную задачу.
  2. При создании компрессора следует учитывать тот момент, что давление снижается от источника к непосредственному исполнительному органу. При этом падение давление происходит во всем трубопроводе или на ответственных элементах.
  3. Мощность во многом определяет то, какое может быть создано давление в системе. Она зависит от установленного электрического двигателя и многих других моментов.

Классификация компрессоров проводится непосредственного по показателю мощности, который отражается на давлении. Она выглядит следующим образом:

  1. Вакуумные.
  2. Группа с низким и средним показателем.
  3. Высокого и сверхвысокого.

Большинство самодельных конструкций относится ко второй группе. Это можно связать с тем, что слишком высокий показатель становится причиной усложнения поставленной задачи.

Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками

Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.

Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нуждФОТО: compressortyt.ru

Схема и порядок сборки поршневого компрессора

Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.

Схема компрессора с небольшими ошибкамиФОТО: samodelkindrug.ru

Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.

Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температурФОТО: master-hauze.ru

Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто

Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

Чётко видно армирование кислородного шлангаФОТО: sharx.org

Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.

Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллонаФОТО: drive2.ru

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Published by Admin Under Компрессоры on Июль 3, 2016

Внимательный покупатель заметит, что большинство заводских компрессоров, предлагаемых на рынке, дополнительно оборудованы баллонами разной цилиндрической формы и вместимости. Некоторые установки предлагаются без них. «Для чего нужны эти емкости и стоит ли их приобретать к своему компрессору?» — будем разбираться в этой статье.

Эти баллоны называются ресиверами и являются сосудами, работающими под давлением. Емкости, которые относятся к этой категории, должны быть испытаны и отвечать специальным требованиям и нормативно-правовым актам. Цвет и форма в данном случае не имеет никакого значения, а вот толщина стенки баллона и его объем — это значимые технические параметры. Ресивер, которым оснащена компрессорная установка, выполняет несколько функций. Рассмотрим подробно некоторые из них, чтобы понять зачем он нужен.

Устройство

Ресивер для компрессоров представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы. Перед запуском в работу или продажей в комплекте с компрессорной установкой они тщательно проверяются на герметичность и прочность сварных швов давлением, в несколько раз превышающим номинальное. Ресиверы изготавливаются как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Эта конструкционная особенность никак не влияет на их функциональность и технические параметры.

Ресивер — отстойник

При длительной работе компрессора, воздух, который подается через его нагнетательный патрубок, отличается повышенной температурой в отличие от температуры окружающей среды. Поэтому при соприкосновении с металлической поверхностью емкости он конденсируется в воду. Более того, сжатый воздух, закачиваемый компрессором поршневого типа, часто содержит мелкодисперсные капельки масла. Вся эта влага и масло не принесут пользы ни магистрали сжатого воздуха, ни пневмоинструментам. Они задерживаются на дне ресивера и беззатруднительно удаляются через сливной кран для конденсата, который находится в самой нижней точке емкости. Итак, первое и самое простое предназначение ресивера — это отстойник, очищающий сжатый воздух от ненужных примесей.

Ресивер — накопитель

Большинство пневматических устройств работают в широком диапазоне сжатого воздуха, давление которого может колебаться от 0,2 до 1 МПа. Поэтому ресивер часто используют как накопитель для бесперебойной подачи воздуха под давлением к работающему пневмоинструменту. Таким образом обеспечивается беспрерывная работа устройств, запитанных от пневмомагистрали. А также создается оптимальный циклический режим работы компрессора с длительным простоем и его кратковременным включением для нагнетания необходимого давления. Для обеспечения безопасной работы компрессорной установки ресивер оснащается:

  • манометром для измерения давления воздуха;
  • обратным клапаном;
  • предохранительным или сбросным клапаном для понижения давления в емкости до безопасного.

Ресивер — демпферное устройство

Если роторные и винтовые компрессоры отличаются более мягкой и плавной работой, то поршневые подают воздух толчкообразно. При подкачивании ската автомобиля это не создаст особых неудобств, а вот на работе пневматического инструмента или результате окрашивания поверхности краскопультом это отразится нежелательным образом. Таким образом, ресивер гасит пульсацию воздуха при работе компрессора, а также при его включении. Степень демпфирования или сглаживания пульсации зависит от объема ресивера на компрессоре, который должен составлять 15-25 % от производительности установки, измеряемой в л/мин. К примеру: для компрессора с подачей воздуха 200 л/мин нужен ресивер объемом 50 л, а для агрегата с производительностью 500 л/мин оптимальным решением станет 100 литровый баллон.

Для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:

  1. Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
  2. Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
  3. Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
  4. Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.

При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.

Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.

Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.

Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.

Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.

Для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:

  1. Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
  2. Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
  3. Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
  4. Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.

При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.

Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.

Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.

Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.

Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.

Компрессор из частей холодильника

Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.

Для работы надо приготовить:

  • компрессор от ненужного холодильника (с реле);
  • аварийный автоматический клапан;
  • манометр, редуктор;
  • емкость-ресивер (газовый баллон);
  • фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).

Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.

Обратите внимание!

  • Ветрогенератор своими руками: ТОП-170 фото-обзоров готовых приборов. Подробная инструкция по самостоятельному изготовлению для начинающих

  • Точечная сварка своими руками — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной точечной сварки с пошаговыми фото-схемами работы своими руками

  • Теннисный стол своими руками: ТОП-150 фото лучших идей изготовления. Мастер-класс по созданию теннисного стола в домашних условиях

Кроме того, для сборки устройства необходимо приобрести:

  • выключатель (тумблер);
  • армированный шланг;
  • водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).

Функции ресивера

Как мы уже говорили, практически в любом компрессоре есть встроенный ресивер (накопитель сжатого воздуха). Без него работа агрегата крайне затруднительна и неэффективна. Ресивер в компрессоре:

  • Необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Работа любого компрессора циклична: имеется фаза засасывания воздуха из окружающего пространства, фаза непосредственного сжатия (нагнетания) и выделения сжатого воздуха. Это неизбежно приводит к скачкам уровня давления в нем. Чтобы избежать неравномерную подачу сжатого воздуха на оборудования и нужен ресивер.
  • Предотвращает сбои в производственном процессе. Если работа компрессора в силу тех или иных причин была прервана, то сжатого воздуха, находящегося в ресивере хватит на какое-то время.
  • Очищает сжатый воздух. В ресивере он несколько охлаждается, из него выделяется конденсат, который в последствие легко удаляется через сливной кран. Это очень важный момент, т.к. влага, находящаяся в сжатом воздухе может повредить оборудование, стать причиной его поломки и образовании на нем коррозии.
  • Снижает уровень шума и вибрации во всей компрессорной установке.

Дополнительный ресивер нужен, если с одним компрессором будут работать несколько потребителей сжатого воздуха. Чтобы не приобретать более мощный агрегат, можно купить ресивер воздушный. Он будет накапливать воздух, обеспечивая стабильную работу всех пользователей. Так же он пригодится и при больших объемах работ.

Если сжатый воздух необходим периодически, то использование дополнительного ресивера позволит снизить количество включений компрессора, сэкономить на электроэнергии. Кроме того это существенно продлит срок службы всей установки.

При наличии дополнительного ресивера можно не прекращать работу с пневмоинтсрументом или любые другие способы использования сжатого воздуха при подключении нового потребляющего звена.

В сложных системах возможно подключение нескольких дополнительных ресиверов. Они могут присоединяться последовательно или параллельно. У каждого варианта подключения есть свои минусы и плюсы. Считается, что использование нескольких ресиверов с небольшой емкостью эффективнее, чем подключение одного, имеющего большой объем (более 1000 л)

Особенности использования компрессора

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Toyota Tercel Франкенштейн › Logbook › Компрессор своими руками

Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения. Данная запись будет периодически обновлятся.Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький). Покумекав, начал сборку своего.

1) Ресивер (накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат.2) Двигатель(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой). (как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами)3)Защитная решетка (чтоб руки на ремень не намотало)4) Приводной ремень(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор)5)Обратный клапан( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать)6)Трубка подачи воздуха в ресивер(как правило медная, или алюминиевая).7) Компрессорная головка( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом.8) Прессостат-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу.Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка).Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата.9) Сливной кран — функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).

Теперь разберем следующую неочевидную вещь: для чего делается такая длинная магистраль от головы до ресивера?Необходимо для более легкого запуска компрессора. Принцип работы данного узла прост- воздух из компрессорной головы проходит по магистрали через обратный клапан в ресивер. Компрессор отключился — обратный клапан запер воздух в ресивере, воздух стоит в трубке. Клапана компрессора не настолько герметичны и понемногу стравливают воздух, тем самым давление в трубке падает. Мотору необходимо несколько мгновений чтобы выйти в рабочий режим, и эти несколько мгновений обеспечивает трубка и обратный клапан.

Второе, для снижения конденсата на выходе из компрессора, ввод воздуха рекомендуется делать дальше от выхода.

Итак разобравшись с конструкцией компрессора, и уяснив некоторые аспекты, было решено ваять конструкцию, которую не сложно повторить.

1) Ресивер — бытовой пропановый баллон 40-50 литров.( Перед сваркой произвести дегазацию, я не несу ответственности за ваши необдуманные действия.) В тело ресивера вварены: кусок водопроводного сгона под клапан обратного давления 1/2 дюйма, кусок водопроводного сгона под кран слива конденсата, гайка М12 под клапан аварийного давления, (ранее это был клапан под резьбу 1/4, плашкой перерезал под М12). Выход воздуха осуществляется через горловину баллона — сгон 3/4 дюйма, вкручивается в баллон( в баллоне резьба 3/4 к(конусная), вкручивается без проблем.

Проверка работоспособности

Прежде чем применять устройство его следует проверить. Это связано с тем, что механизм работает от электричества, а значит есть высокая вероятность поражения электрическим током. Рассматривая особенности проверки подобных устройств отметим следующие моменты:

Проверяется состояние всех электрических соединений

Некачественное подсоединение приводит к короткому замыканию или поражения током.
Уделяется внимание герметичности всех трубок. Принцип работы компрессора заключается в создании высокого давления

Проверить герметичность трубок достаточно сложно, как правило серьезные дефекты проявляются практически сразу.
При использовании компрессора для покраски нужно сначала использовать его для работы с неответственными элементами. Это связано с тем, что попадание незначительных частиц может привести к существенному снижению качества поверхности.

Использовать компрессор можно только после проверки устройства, так как допущенные ошибки могут снизить эффективность или привести в непригодность всей конструкции.

Как рассчитать объем ресивера

В процессе расчета объема ресивера следует принять во внимание основные параметры – производительность компрессора, метод регулирования и потребность в сжатом воздухе от потребителей. Для стационарного агрегата падение давления на участке трубопровода от компрессора к самому удаленному потребителю не должно превышать 0,1 бар

Для стационарного агрегата падение давления на участке трубопровода от компрессора к самому удаленному потребителю не должно превышать 0,1 бар.

Обычно расчет объема ресивера производят с помощью специализированных программ. Для самостоятельного расчета ниже приведена формула, которая используется при следующих условиях: температура окружающей среды 20 °С, давление 1 бар, время цикла 30 секунд.

где V — объем воздушного ресивера, м³ Q — производительность наибольшего компрессора, м³/мин Δp — желательная разность давлений, бар

Обратите внимание, что в расчете учитывается только один компрессор с максимальной производительностью, вне зависимости от количества компрессоров в локальной пневматической сети. Такая особенность возникает из-за наличия уставок в работе пневмосети, которые выставляются из условий отсутствия потребности в наличии множества ресиверов в системе

Объем ресивера для поршневого компрессора выбирается из условий производительности компрессора в минуту. Для такого типа компрессоров характерно отсутствие холостого хода и преимущественно эпизодическая работа. Нашей рекомендацией для подобных компрессоров является использование воздушных ресиверов с объемом, немного превышающим расчетный, чтобы как можно реже задействовать ремень привода компрессора частыми включениями и выключениями.

Важно обращать внимание на время циклов работы и простоя для того, чтобы в процессе эксплуатации ресивера с выбранным объемом число пусков и остановов двигателя компрессора не превысило бы допустимую величину. Для винтового компрессора объем ресиверного сосуда определяется из условий одной трети от производительности компрессора в минуту. Такой тип компрессора характеризуется непрерывной работой, и у него имеется возможность работы на холостом ходу, следовательно, возможно выбрать сосуд с меньшим объемом

Такой тип компрессора характеризуется непрерывной работой, и у него имеется возможность работы на холостом ходу, следовательно, возможно выбрать сосуд с меньшим объемом

Для винтового компрессора объем ресиверного сосуда определяется из условий одной трети от производительности компрессора в минуту. Такой тип компрессора характеризуется непрерывной работой, и у него имеется возможность работы на холостом ходу, следовательно, возможно выбрать сосуд с меньшим объемом.

Объем воздушного ресивера для винтового компрессора с регулированием частоты стоит выбирать минимум — одна девятая от производительности компрессора в минуту, максимум — одна треть от производительности компрессора в минуту.

Некорректный выбор ресиверного оборудования может повлечь за собой, при условии частой периодичности режимов нагрузки и разгрузки, либо аварийный останов, либо аварию пневмосети.

Учитывая все вышесказанное, мы все же рекомендуем Вам проконсультироваться с техническими специалистами перед приобретением ресиверного оборудования, поскольку для осуществления точного расчета необходимо использовать более развернутые формулы или компьютерные программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector