Как отремонтировать кран-буксу для смесителя своими руками: простые инструкции
Содержание:
- Виды
- Как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа
- Ремонт кран букс разных видов
- Ремонт кранов своими руками
- Рекомендации специалистов и типичные ошибки
- Керамические изделия
- Ремонт букса
- Ремонт картриджа смесителя
- Ремонт
- Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
- Ремонт переключателя на смесителе
- Демонтаж прикипевшего кран букса
Виды
В смесителе, соединяется холодная и горячая вода на выходе в итоге получаться вода оптимальной температуры. Данный процесс происходит за счёт шарового механизма или керамического картриджа.
По составу внутренней камеры однорычажного смесителя различают на два типа:
Однорычажный шаровый смеситель
- С шаровым механизмом. Однорычажный смеситель с шаровым механизмом имеет округлую смесительную камеру. В данной камере, которая похожа на металлический шар, существует три отверстия. В одно отверстие подается холодная вода, во второе поступает горячая вода, а вот третье предназначено для выхода смешенной воды. Поворотный рычаг перемещает этот шарик, регулируя мощность струи и температуру.
- Керамический картридж. Данный картридж состоит из трех отдельных пластин, в нижнем отсеке существует три отверстия, которые предназначены для подачи горячей и холодной воды и подачи уже смешанной воды из крана. Но смешивание воды осуществляется в верхней части картриджа, в отличие от шарового механизма.
Плюсы
Однорычажный смеситель используют многие домовладельцы, потому что его ремонт, устройство и установка довольно простые. Но он очень действен и функционален. Данные смесители значительно отличаются от смесителей двухвентельных не только отличным видом, но и тем, что ими гораздо удобней пользоваться. При помощи них более проще настраивать температуру воды и мощность потока.
Минусы
Однорычажные смесители из- за индивидуальных строений своего механизма очень чувствительны к качеству водопроводной воды. Если качество воды будет низким, то они засоряются и выходят из строя. От этой проблемы чаще всего портятся краны с керамическим картриджем.
Отремонтировать смеситель своими руками почти невозможно, можно только заменить некоторые детали, например весь картридж или уплотнители.
Проблемы при использовании
- Даже очень дорогостоящие и качественные смесители подвержены поломкам. Срок эксплуатации смесителя будет зависеть от материала, из которого он произведён, а также от интенсивности использования и качества водопроводной воды.
- Часто встречающими проблемами, которые возникают при использовании однорычажных смесителей, являются:
- Трещина в корпусе.
- Данная проблема возникает внезапно, например если на смеситель нечаянно уронили какую-то тяжесть. Зазоры иногда возникают постепенно, под воздействием воды по истечении длительного времени.
- Устранить данную поломку почти нет возможности. Лучше всего при такой поломке заменить корпус смесителя, но чаще всего старый смеситель убирают и устанавливают новый. Но иногда на время, трещины заделывают герметиками.
Возможные неполадки
Замена старой прокладки
Если смеситель подтекает в нижней части, а его корпус цел, то существует большая вероятность того, что износилась резиновая прокладка, она находиться между гибким шлангом и краном. Если прокладки, находящиеся под шаровым механизмом, вышли из строя или их установили неправильно, то кран может протекать или сильно шуметь.
Данную поломку устранить можно довольно просто, необходимо для начала перекрыть горячую и холодную воду. Но после этой манипуляции в смесителе может остаться некоторое количество воды, чтобы ее слить необходимо открыть кран. Затем необходимо открутить шланги, по которым вода поступает в смеситель. В них также имеются остатки воды, по этой причине для того, чтобы вода с них не стекала на пол, подставляют ведро или таз. Также не помешает ветошь, для сборки пролитой воды.
После того как гибкие шланги отсоединены, необходимо открутить фиксирующую гайку. Данная гайка удерживает смеситель в правильном положении и находиться под мойкой. Под этой гайкой расположена прокладка. В том случае, если прокладка выглядит деформированной и потрескавшейся, то это и есть причина протечки.
Потом необходимо все в обратном порядке собрать:
- Затянуть фиксирующую гайку;
- Подключить гибкие шланги;
- И включить вентиль, перекрывающий потоки холодной и горячей воды. Затем необходимо открыть кран и проверить тем самым его работу.
Проблемы с аэратором
Насадка, небольшого размера, которая накручивается на кран, способна рассечению потока воды на мелкие струйки и способствует увеличению объема потока. Отверстия в аэраторе небольшого размера, а вода может содержать какие-либо загрязнения и поэтому эти загрязнения могут засорить аэратор. А иногда происходит так что аэратор заржавел и из- за этого появляется проблема.
Чтобы удалить эту проблему, необходимо открутить аэратор от излива крана и просто его промыть или убрать мусор другими способами. Но если данные меры не помогли можно установить новый аэратор, после этой процедуры напор должен восстановится.
Как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа
Прежде чем начать разборку смесителя, необходимо выяснить причину поломки. Для этого нужно найти в каком месте протекает вода. Обозначив проблемное место, можно приступать к ремонту.
Разборка смесителя может понадобиться в нескольких случаях:
- протечка крана в следствие износа прокладки;
- капающая вода из вентиля, по причине износа уплотнительного вкладыша на сальнике;
- брак в приборе (скорая поломка смесителя после покупки, свидетельствует о его неисправности).
Если ни одна из причин не подходит, а кран все равно неисправен, скорее всего случилась поломка в конструкции смесителя. В этом случае потребуется полная замена устройства.
Перед началом работ, чтобы обезопасить ванну от сколов и трещин, рекомендуется постелить в нее лист поролона или кусок мягкого толстого материла в место под смесителем.
Душевая кабина в частном доме — секреты монтажа .
Порядок разборки смесителя:
С вентиля снимаем декоративную заглушку. В случае, если вентиль плохо поддается воздействию, нужно воспользоваться смазкой. Работу следует проводить очень аккуратно, чтобы не испортить кран.
С помощью крестовой отвертки отворачиваем шуруп, располагающийся в том месте, где была заглушка (внутри маховика).
Аккуратно вытаскиваем вентиль.
Выкручиваем сердцевину. перед этим не забываем снять накладку. Для этого этапа используем разводной ключ, на котором самостоятельно выставляем размер.
При необходимости, вторую вентильную головку отворачиваем по такому же принципу. Осуществив разборку крана, проверьте не расшаталось ли крепление. При необходимости подтяните.
Снятые детали тщательнейшим образом проверяем. Нас интересует целостность резьбовых соединений и резиновой прокладки, наличие засоров и минеральных отложений.
При выявлении загрязнений и известковых образований их обязательно следует очистить
Для облегчения отмывания деталей, следует воспользоваться специальным средством.
Особое внимание следует уделить прокладке. поскольку именно она чаще всего становится причиной неисправности смесителя. В случае полного износа (потрескалась, деформировалась) ее необходимо заменить на новую
Если же она в удовлетворительном состоянии, а течь все же была, тогда достаточно просто подтянуть болт крепления до упора.
Прокладку не обязательно покупать в магазине, можно вырезать самостоятельно из кусочка резины. Если в данный момент совершить покупку негде, такой вариант вполне послужит некоторое время.
Берем ФУМ-ленту и не толстым слое наматываем на резьбовое соединение
В случае полного износа (потрескалась, деформировалась) ее необходимо заменить на новую. Если же она в удовлетворительном состоянии, а течь все же была, тогда достаточно просто подтянуть болт крепления до упора.
Прокладку не обязательно покупать в магазине, можно вырезать самостоятельно из кусочка резины. Если в данный момент совершить покупку негде, такой вариант вполне послужит некоторое время.
Берем ФУМ-ленту и не толстым слое наматываем на резьбовое соединение.
Собираем все детали в обратной последовательности .
Устанавливаем декоративную заглушку.
Если вода капает из вентиля, необходимо, воспользовавшись отверткой отвинтить гайку на сальнике. Накрутить новый вкладыш на стержень вентиля и закрутить гайку.
Для проверки правильности выполненной работы, нужно повернуть вентиль. Плавный ход и отсутствие протечки – признак того, что все сделано верно.
Если подтекает душевой шланг, нужно просто открутить его и заменить старую прокладку. Затем привернуть обратно и проверить устранена ли протечка, включив воду в душе. Перед проведением сантехнических работ желательно перекрыть воду с помощью специального вентиля, который следует повернуть против часовой стрелки на 90 градусов. Это нужно для того, чтобы во время замены не произошел потоп.
Ремонт кран букс разных видов
Главным узлом большинства смесителей является кран — букса. Это устройство выполняет функцию открытия/перекрытия водного потока и регулировку его подачи. В современных смесителях используется два типа кран-букс: «червячные» (с резиновой манжетой) и керамические.
Основная поломка первых – износ прокладки, в результате чего вентиль с каждым разом приходится зажимать все сильнее и сильнее. Изготовить прокладку и заменить ее своими силами несложно. Для этого необходимо выполнить ряд следующих действий:
Поддеть чем-то острым и вынуть пластмассовую заглушку с вентиля, после чего отвинтить расположенный внутри болт.
Снять вентиль.
С помощью соответствующих рожковых ключей вынуть кран — буксу. По образцу старой прокладки из толстой резины или кожи вырезать и установить новую манжету.
Выполнить монтаж отремонтированного устройства на смеситель
При этом важно проконтролировать наличие уплотнительного кольца.
Осуществить сборку снятых деталей.
О выходе из строя резиновой манжеты может также свидетельствовать наличие гула в трубах при высоком давлении в системе водоснабжения. Шумы возникают в результате резонации износившейся прокладки.
Недостаток керамических кран — букс – высокая чувствительность к засорениям воды.
Ремонт кранов своими руками
Если обнаружилась протечка из-под накидной гайки в месте выхода штока, необходимо насухо протереть вентиль и немного поджать гайку. Если течь не прекратилась, гайку еще немного поджимают. Сразу сильно заворачивать гайку нельзя, иначе втулка сальника может зажать шток. Иногда, чтобы устранить протечку, требуется добавить несколько колечек сальниковой набивки. Для этого вентиль закрывают, закручивая маховик до отказа. Затем открывают краны в ванной или на кухне. Если вода из кранов не течет, значит, вентиль не пропускает. Придерживая маховик рукой, чтобы не стронулся шток, полностью откручивают накидную гайку. Затем аккуратно, так, чтобы шток оставался неподвижным, снимают маховик и накидную гайку. Втулку сальника удалять нельзя, так как давление воды может выжать сальник и в зазор хлынет вода
Втулку осторожно приподнимают и, придерживая ее рукой, укладывают несколько витков сальника в зазор между штоком и корпусом. Для сальниковой набивки используют пеньку, сплетенную в косичку и хорошо пропитанную каким-либо минеральным маслом
Чтобы полностью заменить сальник, подача воды к запорному вентилю должна быть перекрыта.
Затем шилом или тонким пинцетом удаляют остатки старой набивки. В некоторых вентилях под сальниковой набивкой находится еще и шайба (металлическое колечко, которое препятствует затягиванию сальника внутрь вентиля). Шайбу очищают и укладывают на место. В зазор между штоком и корпусом укладывают новую набивку. При этом не следует набивать слишком много сальника, так как вслед за ним придется установить еще втулку сальника и поджать ее накидной гайкой, чтобы она захватила хотя бы два-три витка резьбы. В противном случае в процессе эксплуатации накидная гайка может сорваться и повредить резьбу.
Если вентиль не держит (т. е. при закрытии не перекрывает воду), необходимо несколько раз закрыть и открыть его. Поток воды смоет кусочки окалины и мусора, и вентиль снова начнет перекрывать воду. Но если вода продолжает
поступать при полностью перекрытом вентиле, значит, либо сработалась прокладка вентильной головки, либо в седле образовались раковины или другие дефекты. В принципе, заменить прокладку несложно, но такой ремонт сопряжен с необходимостью перекрывать запорную арматуру (вентили, задвижки), расположенную в подвальных помещениях зданий. Схема подачи воды и расположение запорной арматуры известны только сантехнику, поэтому вам придется обращаться к нему.
Внимание! Иногда временно, в связи с профилактическим ремонтом или аварией, в квартиры прекращается подача холодной или горячей воды. Некоторые жильцы пытаются использовать этот момент для ремонта запорных вентилей
Этого делать нельзя, так как после ремонта вентиля нужно сразу же проверить его работу. Оставив вентиль непроверенным, вы рискуете затопить квартиру.
Рекомендации специалистов и типичные ошибки
Опытные мастера рекомендуют
- Перед началом разборки подстелить в раковину или в ванну лист ткани, пластика или картона. Это не даст мелким падающим деталям укатиться в слив и защитит покрытие от падения тяжелых инструментов.
- Испытания отремонтированного крана лучше проводить вдвоем- один открывает вентиль, второй стоит у крана и наблюдает. Так можно будет сразу перекрыть воду, если течь не устранена.
- При использовании керамических сердечников или картриджей лучше поставить перед кухонным краном или смесителем в ванной фильтр механической очистки. Он задержит загрязнения и намного продлит срок службы крана до ремонта.
- Если сорвало кран и вода бьет струей- прежде всего нужно перекрыть вентиль или стояк и только потом начинать разбираться с причиной.
Самой распространенной ошибкой при замене кран- буксы является прикладывание излишних усилий при откручивании резьбы. Если гайка не идет- ее надо отмочить в уксусе от 10 минут до нескольких часов. Поможет также жидкость WD-40.
При затягивании резьбы лишние усилия также могут деформировать керамическую буксу либо вообще сорвать резьбу. Это приведет уже к замене всего смесителя.
Керамические изделия
Это более современный вариант. Их выпускают с возможностью установки вместо кран буксы вентильного типа с совпадающими установочными размерами. Принцип работы: две круглых пластины с вырезанными отверстиями в виде сектора, одна из них неподвижная. Вращаясь, вода проходит когда отверстия совпадают.
Снизу эти пластины прижимаются друг к другу резиновой прокладкой, она же служит для герметичной установки кран – буксы в корпус смесителя.
Неисправности: в случае протечки сальника – действия по ремонту такие же, как и с кран буксой вентильного типа. Поломки, связанные с повреждением пластин – решаются их заменой. В случае износа резиновой прокладки она восстанавливается путем нанесения на нее тонкого слоя силикона.
Однорычажный смеситель
Бывают только керамическими, конструктивно они сложнее, их ремонт не предусмотрен, только замена на новую. Принцип работы такой же: поток воды регулируется при совмещении отверстий пластин.
Для снятия кран буксы однорычажного смесителя нужно снять ручку, вынув заглушку открутить удерживающий ее винт. Для этого применяется набор шестигранников либо плоская отвертка. Затем сняв защитный колпачок, открутить гайку.
Особенностью смесителей с керамическими кран буксами является то, что для полного перекрытия воды, нужно повернуть ручку на угол менее 90 градусов, в то время как модели вентильного типа поворачиваются на несколько оборотов.
При попытке отрегулировать температуру воды – ручку нужно поворачивать с точностью в несколько градусов, что может создавать неудобство. Но связано это с тем, что в домах со старыми коммуникациями подающие трубы забиты неравномерно. Труба с холодной водой забивается сильнее и давление воды в ней меньше.
Нужно либо установить регулятор давления, либо заменить смеситель на термостатический. В таких смесителях температура задается отдельной ручкой и очень точно регулируется внутренней автоматикой.
Любая, даже самая качественная сантехника, со временем выходит из строя, и хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, как починить кран в ванной или на кухне. Откладывать решение вопроса в долгий ящик не стоит, так как если капает вода из крана, увеличивается расход воды, а также портится вид мойки или умывальника, поскольку на ней появляются некрасивые подтеки.
Наверное, каждому знакома такая ситуация, когда капает кран в ванной или на кухне – как починить вышедшее из строя оборудование? Многие решают отремонтировать сантехнические устройства самостоятельно.
Разберемся, как починить кран на кухне, в душевой кабине или на умывальнике в ванной. Обычную модель починить несложно, а вот если установлен шаровой кран, то могут возникнуть сложности.
Ремонт букса
Прокладка для кран-буксы
Чаще всего в буксах из строя выходят прокладки – именно из-за них кран начинает течь.
Чтобы произвести их замену, понадобиться приобрести ремкомплект, он есть в наличии на любом рынке сантехнического оборудования.
Замена прокладки в седле крана
Такая прокладка обеспечивает герметизацию буксы в самой конструкции. Она надевается на наружную часть корпуса и выполнена в форме кольца. Чтобы ее поменять, не понадобится даже снимать буксу. Для этого необходимо:
Можно герметизировать конструкцию «на скорую руку», при помощи силиконового герметика
- Отключить воду в доме, чтобы не допустить непредвиденного затопления.
- При помощи плоской отвертки подцепите верхнюю пластиковую крышку вентиля.
- Выкрутить закрепительный винт и снять маховик.
- Выкрутить верхнюю часть буксы из седла.
После этого у вас в руках должен оказать шлямбур, иначе патрубок, с надетым на него резиновым кольцом. Кольцо снять, на его место поставить новую прокладку и выполнить все действия в обратном порядке. Но перед этим нужно убедиться, что в кране нет значительных повреждений – сколов, раковин, иначе вся процедура будет впустую, и придется менять весь кран.
Возможно, Вас заинтересует информация о том, как выбрать трубы для теплого водяного пола.
О том, как выполнить монтаж пленочного водяного пола, читайте здесь.
Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как сделать стяжку пола своими руками.
Замена прокладки керамической пластины
При износе прокладки кран издает характерный гул
Если вода при закрытом клапане протекает непосредственно из смесителя, а не из-под вентиля, то проблема в прокладке керамического диска. Для ее замены придется полностью разобрать буксу. В этом нет ничего сложного, все шаги повторяются из предыдущего пункта, кроме последнего. На последнем этапе при помощи гаечного ключа надо выкрутить буксу непосредственно из смесителя – букса снята.
Затем, при помощи нехитрых манипуляций, разделяем верхнюю и нижнюю части и получаем доступ к керамическим дискам. Между верхней пластинкой и корпусом должна находиться прокладка, обычно она белого цвета. Именно ее необходимо поменять. Выполнив замену, проведите все операции в обратном порядке.
Замена керамических дисков
Можно попытаться устранить неровности, затерев их грифелем простого карандаша
В некоторых случаях проблемы могут создавать керамические диски. Они идеально отшлифованы и притерты между собой, благодаря чему при закрытом вентиле плотно прилегают друг к другу и не пропускают воду. Если между ними попадет какая-нибудь песчинка, то герметизация нарушится. Поэтому, разобрав буксу, потрудитесь проверить и прочистить, в случае необходимости зазор между дисками.
Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска. В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте.
Выполнив все операции, соберите кран и проверьте свою работу на добросовестность.
Как отремонтировать сломанную кран-буксу, смотрите в видео:
Ремонт картриджа смесителя
Косметический ремонт картриджа смесителя можно произвести своими руками. Но, сразу отметим, что это касается только поломок, связанных с засорением рабочих поверхностей или износом упорных колец. Если истерлись пластины или шарики, появились трещины и т. д., то устройство подлежит замене. Ни профессионально, ни самостоятельно отремонтировать его не выйдет.
Что можно сделать при косметическом ремонте однорычажного смесителя:
Видео: разборка картриджа однорычажного смесителя
Основные неисправности
Если кран протекает в выключенном состоянии – то это верный признак поломки картриджа. Последствия неисправности могут быть любые, от затопления соседей до космического счета за коммунальные услуги.
Если кран капает, у него течет из излива в закрытом положении или подтекает вода из носика при переключении режима «Дождь» (в душе) – то нужно разобрать смеситель и заменить картридж. Основная причина пропуска воды может заключаться в том, что запорный механизм износился или сам картридж треснул.
Аналогично, если флажковый или двухвентильный кран гудит, скрипит или туго поворачивается. Здесь также может быть несколько причин:
- Картридж подобран не по размеру. Диаметр излива крана немного меньше выхода картриджа или шток длиннее нужного. В результате рычаг не может нормально вращаться по своей оси;
- Если кран сильно шумит – то это сказывается резкий перепад давления в системе. Чаще всего для устранения такой неисправности достаточно заменить уплотнительную прокладку в кран-буксе. Полезно будет каждые несколько месяцев проверять состояние уплотнителя.
Ремонт
Вынув кран-буксу, первым делом очищают ее и посадочное отверстие в смесителе от грязи и минеральных отложений. Для удаления известковых образований применяют специальные составы.
Альтернативные способы обработки:
- лимонной кислотой: разбавляется в небольшом количестве воды;
- уксусом;
- механический: напильником или иным острым инструментом.
Зачастую замена всей кран-буксы не требуется — можно обойтись ремонтом. Это относится к обоим типам, керамический вариант, вопреки расхожему мнению, вполне ремонтопригоден.
Кран-букса с резиновой прокладкой
Чаще всего ремонт такой головки состоит в замене прокладки, это делают в таких случаях:
- деталь вследствие естественного износа частично разрушилась и пропускает воду (обычно первыми измочаливаются края);
- из-за образовавшихся на ней выемок прокладка гудит.
Прокладку можно вырезать самостоятельно. Исходным материалом служит мягкая резина, не склонная к скорому отвердению.
Жесткую, задубевшую прокладку приходится сильно прижимать к седлу, а это приводит к быстрому износу винтовой пары. Очень хорошо подходит резина от камер колес тракторов и грузовых машин, имеющая толщину в 3–4 мм. Она остается мягкой довольно долго.
Самодельная прокладка при правильном подборе материала вполне может оказаться лучше аналогов заводского изготовления. Некоторые недобросовестные производители изготавливают прокладки из некачественной резины или нефтеполимера, быстро теряющих пластичность.
Целесообразно приобретать прокладки из силикона: этот материал не дубеет и дольше служит. Некоторые производители заключают изделие в латунную обечайку, чем также продлевается срок ее службы.
Прокладки сантехнические силиконовые
Прокладка не всегда фиксируется винтом. Во многих моделях она просто надевается на выступ, поскольку все равно поджимается потоком воды.
Если потек сальниковый узел (из-под маховика сочится вода), откручивают прижимную гайку, вынимают грунд-буксу и пополняют изношенную сальниковую набивку — промасленное хлопчатобумажное волокно.
Протечки могут возникать из-за образования борозд или раковин на седле. Причины — брак литья или попадание под прокладку в момент закрытия песчинки или окалины. Такие дефекты устраняются притирами или абразивными брусками. Притир используется совместно с притирочным порошком.
Инструмент может применяться одним из следующих способов:
- вручную;
- с дрелью;
- со специальным притирочным станком.
Перед установкой отремонтированной кран-буксы на место, ее резьбу обматывают паклей или ФУМ-лентой (плохо работает на «горячем» кране).
Устаревшие кран-буксы с прокладками и керамические, являются взаимозаменяемыми.
Чтобы установить более современную полуоборотную вентильную головку, необходимо уточнить:
- диаметр резьбы в смесителе (старой кран-буксы), наиболее распространены: ¾, 3/8, ½;
- форму головки штока под маховик (у отечественных изделий — четырехгранники, у импортных — круглые со шлицами в количестве 20 или 18 шт.).
Длина у разных вентильных головок почти одинакова, так что этот параметр особого значения не имеет. Нужный маховик можно докупить отдельно.
Керамическая кран-букса
Залог отсутствия протечек в полуоборотном вентиле — плотное прилегание пластин друг к другу, это обеспечивается двумя прокладками:
- одна расположена под неподвижной пластиной;
- другая — на штоке подвижной: она подпирает кольцо с усиками, удерживающими пластину.
Чаще всего изнашивается прокладка на штоке. Найти в продаже новую для замены крайне сложно, поэтому умельцы компенсируют износ посредством втулки из медной проволоки (наматывается на шток).
Если проволоки нет, можно просечкой изготовить втулку из пластмассы. Иногда проседает прокладка под нижней, неподвижной пластиной. Ее меняют — в продаже имеются ремкомплекты.
Также в случае износа можно заменить резиновые кольца, уплотняющие отверстие для штока (играют роль сальникового узла). Керамические пластины повреждаются очень редко. Если это произошло, детали меняют — они также продаются в составе ремкомплектов.
При обратной сборке уплотнять резьбу керамической кран-буксы не нужно — в конструкции имеется уплотнительное кольцо из резины.
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.
Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.
Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.
Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!
Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!
Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.
Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.
После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).
Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.
Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.
Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!
Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.
И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.
Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.
Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.
Вот что мы получаем в результате.
После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.
После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.
Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:
Сразу купить ремкомплект
На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).
Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.
Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.
Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.
Кран-букса в руках.
Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).
Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).
Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.
Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.
Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.
Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).
На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.
Сборка в обратной последовательности.
Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.
Ремонт переключателя на смесителе
Не менее часто выходят из строя и переключатели душа. И проблемы проявляются в виде слишком туго хода либо подтекания жидкости в перекрытом положении механизма. Выделяют два типа смесителей. Первые уже оснащены встроенными переключателями типа «душ-носик», вторые, именуемые как «луна», являют собой разборные конструкции.
Смесители «луна» являются независимыми разборными конструкциями, отвечающими за переключение поступления воды между изливом и душем
Разборные конструкции «луна» подлежат ремонту. Устройства типа «душ-носик», оборудованные встроенными переключателями, в случае поломки отремонтировать невозможно. Единственный выход – произвести полную замену.
Технология ремонта таких переключателей на смесителе включает те же этапы, что при устранении неполадок кран-буксы. Но стоит учитывать, что переключатели могут быть оснащены одним из двух типов механизмов:
- штоковый – оснащен кнопочным подпружиненным штоком, который приводит в движение клапан, перенаправляя движение воды из гусака на душ;
- шаровый – конструктивно напоминает устройство дисковой кран-буксы и позволяет ручке переключателя делать полный оборот.
Шаровые механизмы имеют практически неограниченный ресурс. Единственный их недостаток – чувствительность к крупным взвесям. Поломку может спровоцировать даже попытка закрыть заклиненный окалиной переключатель.
Штоковые устройства удобны за счет минимального усилия срабатывания, но из-за известкования резины клапана они имеют невысокий ресурс
Хозяева, установившие у себя смесители, у которых в качестве переключателя предусмотрен штоковый дивертор, чаще всего сталкиваются с проблемой, при которой устройство перестает запирать душ в момент выключения воды. И ключевой причиной поломки таких конструкций является выход из строя установленной внутри сердцевины дискового типа, технология замены которой подробно описана выше.
Если роль переключателя выполняет шаровый механизм, при починке конструкции можно обойтись и малыми «жертвами»
При ремонте шарового крана смесителя душа, работы по разборке и устранению поломок выполняют в такой последовательности:
Снимают переднюю крышку-заглушку рукоятки переключения и откручивают винт.
Открутив втулку, аккуратно вынимают рукоятку. В зависимости от конструкции она может доставаться отдельно, либо же быть соединенной с шаровой пробкой.
Извлеченный шарик осматривают на предмет наличия грязи или ржавчины. Если таковая обнаружена, то ее тщательно зачищают.
Отсоединяют душевой шланг, снимают верхнюю накладку и прочищают внутреннюю полость корпуса
При прочистке особое внимание следует уделить пластиковым конусным седлам под установку шара.
Прочищенные детали собирают в единую конструкцию.
Если при разборке смесителя шарик остался внутри, то следует сначала снять гусак, а затем открутить нижнюю крышку. Эту работу следует выполнять максимально аккуратно с тем, чтобы не повредить резьбу.
Видео-руководство по ремонту переключателя душа:
Демонтаж прикипевшего кран букса
Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:
Захват граней шлямбура трубным ключом
Такую фрезу можно использовать вместо сверла
90%!к(MISSING)итайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.
Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:
abisgroup.ru