Какой пол можно сделать в гараже самостоятельно

Наливной пол

Наливной пол в гараже — это идеальная бесшовная ровность поверхности, которой можно добиться без применения особых усилий

И что очень важно, провести эту работу можно самостоятельно. Существует несколько видов таких полов, и их стоимость будет зависеть именно от выбранного материала

Виды составов для пола

Самую высокую прочность имеют эпоксидные составы, которые не только делают полы прочными, но и стойко выносят перепады температур, а также повышенную влажность.

Эпоксидное покрытие должно иметь толщину в один миллиметр — этого достаточно, чтобы пол выдержал и воздействие агрессивных составов, и многочисленные процессы мойки автомобиля.

Наливной полимерный пол — высочайшая надежность

Кварценаполненный эпоксидный состав той же толщины отлично выдержит ударные и механические воздействия.

Все наливные полы достаточно дорогостоящи для устройства их в гараже, но этот факт окупается отличными техническими характеристиками: стойкостью к вибрации и истиранию, к химическим средствам, перепадам температур и другим воздействиям. Самыми популярными из них являются эпоксидные и полиуретановые, так как их срок службы достигает 35-40 лет.

Процесс заливки

Чтобы наливной пол обладал всеми вышеописанными достоинствами, при его заливке нужно провести несколько технологических этапов.

  • Необходимо выполнить ремонт и уборку пола, если он уже эксплуатировался ранее: заделать все повреждения и пропылесосить.
  • Если будет устраиваться эпоксидный пол, основу под него нужно тщательно отшлифовать.
  • Главное, чего нужно добиться во время подготовки — это сухая, чистая неповрежденная поверхность.
  • Далее поверхность грунтуется двумя слоями грунта — этот процесс должен быть проведен не позднее, чем за сутки до заливки пола.
  • Раствор готовится небольшими порциями, так как он быстро схватывается, а при заливке его нужно сразу же разравнивать.
  • Заливка проводится при температуре не ниже 5 и не выше 25 градусов тепла. На готовую поверхность разливается подготовленный состав и распределяется с помощью ракли. Затем по всей залитой площади необходимо пройтись игольчатым валиком — этот процесс помогает избавиться от пузырьков воздуха, оставшихся в растворе при его смешивании.
  • Если есть желание сделать пол не просто практичным, но и красивым, можно добавить мельчайшие частички краски на основе акрила в готовый раствор наливного пола.

Примерная структура наливного пола

Наливные полы сохнут и набирают прочность в течение примерно двух недель, и после этого их можно эксплуатировать.

Требования к напольному гаражному покрытию

Гаражное помещение — своеобразное место, и пол в нем должен соответствовать определенным требованиям:

Покрытие должно быть прочным и надежным, стойко переносить постоянные нагрузки и внешние механические воздействия. От массы автомобиля на полу не должно возникать вмятин, трещин, царапин или других дефектов.
Устойчивость к химическим веществам. Часто гаражное помещение используется в качестве мастерской, где автолюбители могут самостоятельно починить машину. И в таком случае напольный материал должен быть еще и устойчив к воздействию различных химических средств.
Простота в уходе

Важно, чтобы за полом в гараже легко было ухаживать, поскольку загрязняется он регулярно. Устойчивость к воздействию огня

Если основание покрытия — дерево, то, конечно, оно далеко небезопасно в этом плане. Плюс ко всему, вредное воздействие на такой пол будут отказывать и ГСМ (горюче-смазочные материалы). Деревянное покрытие по данному показателю — не лучший вариант для укладки в гараже. Если вы все-таки остановили свой выбор именно на древесине, то перед началом работ ее необходимо пропитать специальными растворами.
Влагоустойчивость — это важное требование, так как в зимний и осенний период с колес автомобиля на пол попадает большое количество влаги, которая со временем разрушает структуру покрытия и уменьшает срок его эксплуатации.

Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками, чтобы не трескался (видео)

Большая часть собственников автомашин либо уже обладают личным гаражом, либо хотят его приобрести. Соответственно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, возникнет в любом случае.

Бетонный пол в гараже обладает высокой влагонепроницаемостью и отвечает нормам пожарной безопасности.

Бесспорно, настил в гараже должен соответствовать определенным условиям: быть прочным, устойчивым к действию механических влияний и агрессивных элементов в виде бензина, масел, кислот и других веществ. Помимо прочего, бетонный пол в гараже должен обладать высокой влагонепроницаемостью и отвечать нормам пожарной безопасности.

Характерные погрешности

Мероприятие по выравниванию бетонного пола в гараже довольно кропотливое и потребует бдительности и упорства от умельца. Для человека, не имеющего навыка работы по бетонной стяжке, довольно трудно будет сделать это самому, не прибегая к помощи знающих людей. По этой причине большая часть объектов, выполненных своими руками, не отвечают общим нормам и требованиям по укладке пола. В итоге появляются следующие характерные погрешности:

Классы прочности бетона.

  • крепость бетонного покрова подвергается деформации в процессе эксплуатации гаража, так как прочность слоя была неправильно рассчитана на массу машины либо из-за экономии на высококачественном цементе и армирующем слое, либо элементарно не были соблюдены соотношения в растворе;
  • регулирование уровня производилось по одной стенке, что в результате привело к возникновению наклона поверхности;
  • железобетонные плиты были положены на пористое основание, вследствие чего со временем образовались трещинки или вспучивания.

Бетонная основа, не обработанная особыми составами, по истечении времени попросту начинает крошиться, невзирая на видимую надежность камня. Покрытие выделяет пыль, а на поверхности возникают сколы и выбоины. Следствием таких моментов может быть несколько обстоятельств. Например, основа пола на корню была выполнена бугристой, даже отдаленно не похожей на ровную поверхности, плюс дополнительно плиты перекрытия были уложены вкривь.

В подобном случае резонно появится вопрос, чем выровнять бетонный пол. Данный материал поможет вам в этом разобраться, предложив несколько вариантов. Подбор способа выравнивания бетонного пола зависит:

  • от материала напольного покрытия;
  • от размера существующего перепада высот;
  • от числа трещинок и сколов.

Спектр работ для выравнивания пола в гараже

Схема приготовления бетонного раствора для пола.

Перед тем как разровнять настил в гараже, необходимо будет определиться с диапазоном работ посредством оценки состояния полов:

  1. Если имеется напольное покрытие, то его необходимо будет демонтировать для определения оценки состояния подложки. В случае если потребуется его повторное применение, то демонтаж производится аккуратно.
  2. Далее необходимо осуществить чистку полов от грязи и пылинок.
  3. Если подложка не имеет трещинок и вспучиваний, то можно выполнить простую стяжку и положить напольное покрытие обратно. В противном случае придется целиком убрать подложку и заново положить все ряды цементно-бетонной стяжки.
  4. Если высота потолков дает возможность приподнять полы, то можно временно укрепить конструкцию, положив на уже имеющийся пол несколько армирующих слоев. Данное действие сэкономит немного денежных средств и времени, однако при этом снизится период эксплуатации такого пола в сравнении с новым.

Резиновые, пластиковые и ПВХ покрытия для гаража

Поливинилхлоридные плитки — одно- и многоцветные с гладкой или тисненой лицевой поверхностью — изготавливают из поливинилхлорида, пластификаторов, наполнителей, пигментов и различных добавок.
При ремонте полов, покрытых поливинилхлоридными плитками, не требуется менять все покрытие. Вы можете легко заменить изношенную или поврежденную плитку, не трогая остальные.  
Модульное напольное покрытие разработано для быстрого и эффективного решения задачи по устройству надежного напольного покрытия для коммерческих и промышленных помещений с высокой степенью нагрузки.
Модульные покрытия представляют собой плитки из прочного, химически инертного, устойчивого к маслам и бензину, негорючего ПВХ.
Большая толщина модуля 7 мм в сочетании с высокой прочностью материала обеспечивают высокую надежность и износостойкость модульного покрытия. Модульное покрытие идеально для зон с высокой нагрузкой, таких как промышленные и складские помещения.

Резиновое напольное покрытие применяется для монтажа пола цехов, спортплощадок, автозаправочных станций, ангаров, мастерских, гаражей. Напольное покрытие идеально походит для спортивных площадок и залов тяжелой атлетики, резиновые плиты легко выдержат падение гири или штанги.
Сборка модульного резинового покрытия может проводиться одним человеком. Не требуется дополнительных материалов (инструментов, клея и т. д.) Благодаря своей конструкции, плиты просто вставляются одна в другую, образуя сплошной настил.  Резиновая плита, благодаря особенностям производства, долговечна, не трескается и не размокает.
Температурный интервал работоспособности от -40°С….90°С; водостойкость; для большинства целей не требует применение клеев; высокая стойкость к истиранию; обладает хорошими амортизационными свойствами; низкий уровень шума; экологичность; возможность быстрого монтажа и демонтажа. Покрытие укладывается на цементную, асфальтовую, песчаную основу, а также непосредственно на грунт. Резиновая плита, благодаря особенностям производства, долговечна, не трескается и не размокает. 

Резиновые дорожки отличают высокие показатели эластичности и пластичности, низкая водо- и газонепроницаемость. Наиболее распространенные у нас в стране противоскользящие дорожки нескольких типов: «Рифленка», «Монетка», «Шашки», «Дорожка».
Эти резиновые дорожки прочно заняли свое место на Российском рынке. Резиновые дорожки могут выдерживать довольно высокие нагрузки, падение штанги, гири, нагрузку от спортивного тренажера, тележки, автомобильные колеса и т.д.

Резиновые антискользящие коврики-дорожки изготавливаются из 100% резины с нанесением различных узоров на поверхности проходимой части покрытия.
Сырье из которого изготовлены резиновые дорожки, имеет высокую износостойкость и повышенную твердость, что дает резиновым дорожкам эффект шумопоглощения и возможность довольно хорошо переносить точечные нагрузки на поверхности резиновой дорожки или коврика.

Резиновые дорожки не боятся высоких нагрузок таких как: колёс автокаров, тележек и т.п. Эти резиновые дорожки укладываются в зонах, где возможно падение на скользком полу не только людей, но материальных ценностей. 

МОДУЛЬНЫЕ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ГАРАЖА

Изделия Plasto Rip изготавливаются в России по швейцарской технологии. Производится и реализуется новое поколение напольных покрытий – синтетическая плитка для пола.
Российское производство было создано для осуществления поставок универсального напольного покрытия в Швейцарию. Сегодня объём производства компании (1 000 000 единиц в год) позволяет ориентировать бизнес на освоение внутреннего рынка.

Обустройство детских площадок, рекреационных зон, террас, бассейнов, выставочных площадей, летних кафе, территории вокруг дома – это далеко неполный перечень области использования модульного покрытия.
Простота монтажа, мобильность, привлекательный вид модульного пластикового покрытия и хорошие дренажные свойства являются залогом быстрого устройства пола на различных основах.
Модульное пластиковое покрытие нивелирует все недостатки существующего покрытия, придает надежность и создает неповторимый внешний вид. Удачным решением обустройства территории вокруг бассейна является использование модульного покрытия.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

Для начала проводится подготовка чернового полаИсточник svoimi-rykami.ru

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Наливной пол

Плюсы

  • износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
  • хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
  • ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
  • устойчивость к влаге;
  • морозостойкость;
  • отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
  • монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.

Минусы

К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.

Что такое наливной пол

Этап №1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Этап №2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Устройство наливного пола

Выравнивание смеси раклей

Деревянный пол в гараже своими руками

Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.

Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант

Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.

Особенности монтажа деревянного пола в гараже

Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно

  1. Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
  2. Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
  3. Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
  4. Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
  5. Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
  6. Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
  7. Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
  8. Пространство под настилом должно вентилироваться.

Варианты обустройства деревянного пола

Монтаж деревянных полов в гараже

Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.

Доски должны хорошо просохнуть

Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.

Полоска рубероида

Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.

Укладка будущих лаг на опоры из бруса

Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.

Засыпка песка

Песок утрамбован

Песок выровнен

Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.

Укладка досок для пола

Доски ориентируются по направлению движения машины

Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам

Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.

При необходимости древесина подрезается

Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.

В данном случае пол в гараже покрашен

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.
  1. Длительный срок службы. Тщательно подготовленное перед монтажом дерево при бережной эксплуатации способно служить очень долго. Оно не будет гнить на протяжении долгого периода времени, исчисляемого десятилетиями.
  2. Простота ремонта. Полы из дерева легко отремонтировать, заменив прогнившую или провалившуюся половицу на новую. При этом вызывать мастера не придется – все вполне получится сделать самостоятельно. Полный демонтаж деревянного покрытия также производится довольно просто и быстро, в отличие от удаления полноценной монолитной цементной стяжки.
  3. Простота монтажа. Укладку деревянного настила сделать намного проще, чем залить бетонное основание. К тому же в случае допущения ошибки исправить ее также будет довольно просто.
  4. Прочность. Чем толще доска, тем прочнее пол. Но в любом случае, такое основание способно выдерживать нагрузку, оказываемую стоящей на нем машиной. Так, 1 м2 бруса легко выдержит на себе массу до 175 кг при условии, что установлен он правильно.

    Пол в гараже из досок

  5. Дерево – хороший впитывающий материал для влаги. Это свойство позволит снизить уровень влажности в помещении, а значит, металлические части автомобиля будут меньше испытывать воздействие влаги.
  6. Дерево не искрит. При падении чего-либо на деревянный пол искры не появляются, а значит, риск внезапного возгорания гаража по этой причине снижается.
  7. Дерево не пылит. В гараже будет меньше пыли, если полы в нем деревянные.

Дощатый пол в гараже

Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.

  1. Дерево – материал пожароопасный. В случае если обогрев гаража происходит за счет дровяной печки, есть риск попадания углей или искр на деревянное основание и возгорание его. Чтобы не произошло беды, нельзя оставлять в гараже с деревянным полом работающую печку без присмотра.
  2. Дерево все впитывает. Этот строительный материал отличается способностью довольно быстро впитывать пролитое на пол масло или бензин, особенно если оно не имеет дополнительной обработки поверхности. В результате получаются некрасивые и не удаляемые пятна. Также дерево легко впитывает и запахи.
  3. Дерево гниет. Без должной предварительной обработки полы довольно быстро придут в негодность. Особенно при сильной влажности воздуха.
  4. Этот материал очень любят всевозможные паразиты. Его могут испортить крысы, древоточцы и т. д.
  5. Цена в определенных странах высока. Не везде дерево считается дешевым строительным материалом.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Обустройство земляного пола в гараже

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Снятие плодородного слоя

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector