Как сделать навес на даче своими руками для отдыха
Содержание:
- Коротко о главном
- Правила сооружения деревянного навеса
- Как сварить каркас своими руками
- Строим капитальный навес для машины своими руками
- Постройка обрешетки простого навеса
- Ремонт односкатной крыши
- Конструкции навесов
- Как правильно сделать навес из досок над крыльцом дома своими руками (с фото)
- Декорирование навеса
- Проектирование навеса
- Советы по строительству навесов из дерева
- Рекомендуемая очередность действий
- Виды опорной конструкции
- Простой навес от солнца из ткани своими руками
- Описание видов
- Монтируем стропила
Коротко о главном
Чтобы сделать навес для машины своими руками, потребуется создание подробных схем и чертежей.
Основополагающий фактор всех расчетов – применяемые стройматериалы. Опоры для навеса можно делать из дерева или металла. Что касается кровли, то здесь имеется больше вариантов:
- профлист;
- поликарбонат;
- металлочерепица.
Между столбами для навеса расстояние должно быть не более 1,5 м. При обустройстве навеса обязательно нужна система водостока, ее монтируют на каркас строения.
Если предусмотреть все нюансы, то можно сделать сооружение уникальным в своем роде, и не понести серьезных затрат
Важно соблюдать три правила: цифровая точность, оптимальность материалов, фантазия при декорировании
Правила сооружения деревянного навеса
В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.
Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.
Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного
Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта. Но не всегда
Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент
Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.
Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru
Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона
Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности. Следующая операция – установка опор из брусов
Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже
Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.
Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com
После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.
Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.
К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.
Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com
Навес из поликарбоната
Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата
Итак, на что надо обратить внимание:
- листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
- подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
- соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
- профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
- после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
- края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.
Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com
Как сварить каркас своими руками
Самая простая конструкция навеса — односкатная на основе простых прогонов, так как при её изготовлении отсутствует необходимость загиба профильных труб. Они собираются с помощью ферм с параллельными поясами, закреплённых на опорах под углом.
Односкатный навес является самой простой конструкцией
Далее необходимо сделать несколько шагов:
- Сначала нужно отмерить и нарезать из профильной трубы все силовые элементы конструкции.
-
Для сборки рамы надо разложить элементы на горизонтальной плоскости и по возможности закрепить струбцинами для защиты от ненужных движений. Прихватите места стыка сваркой, убедившись в соответствии размеров по чертежу, проварите стыки полностью.
Изготовление ферм
Металлическая ферма — несущая конструкция с зигзагообразно расположенными силовыми элементами между поясами. Существуют различные конструкции ферм, применяемых при постройке навеса из профильной трубы.
Конструкция фермы конкретного навеса может быть разной
Последовательность изготовления фермы:
- Эти элементы свариваются согласно чертежу на горизонтальной плоскости. При этом нужно прижимать их струбцинами сначала на прихватки. Затем, убедившись в правильности размеров, провариваются стыки полностью.
- Первая изготовленная ферма будет шаблоном для сварки остальных.
- После окончания работ швы нужно зачистить болгаркой, далее просверлить отверстия для крепежа кровли по верхней стороне фермы.
Фермы из профильной трубы делаются по шаблону
Как согнуть трубы
Для арочных ферм необходимо загибать профильные трубы. Для этого можно воспользоваться ручным или электрическим гибочным станком. Если такового нет, то можно сделать данную работу вручную, одним из нескольких способов.
Надрезка
Проводится загиб следующим образом:
- Сначала нужно сделать надрезы болгаркой на верхней грани трубы с шагом 10–15 см (зависит от радиуса планируемой арки).
- Теперь можно сгибать трубу от середины, предварительно зажав заготовку в тисках.
- В конце необходимо заварить расширившиеся пропилы, а также зачистить швы болгаркой.
Надрезка является одним из способов загиба профильной трубы
Набивание песком
Метод, который не требует наличия специальных инструментов. Выполняется эта работа следующим образом:
- Сначала нужно заварить или забить пробкой один конец трубы.
- Теперь можно засыпать песок в полость, забить пробку с другого конца.
- Подогреть резаком, гнуть по нужному радиусу.
Видео: как согнуть трубу без трубогиба
Установка и крепление опор для навеса
Этот этап работ проводится по следующему плану:
- Сначала нужно очистить участок, наметить место установки навеса.
- Далее надо выкопать ямки (50*50 см, глубиной 70 см) под столбчатый фундамент.
- Теперь можно приготовить бетон, смешав цемент, песок и щебень (фракции 5–20) в пропорции 1:2:2.
- Залить его в ямки, утрамбовать, вставить закладные. Фундамент нужно оставить на 4–5 дней, прикрыв сверху полиэтиленовой плёнкой. При это каждый день его придётся поливать водой.
- Теперь можно приступать к монтажу опор. Их нужно отрезать с запасом 5–10 см, поскольку возможны небольшие неровности площадки.
- Выставлять их необходимо поочерёдно, проверяя вертикаль с помощью уровня. Теперь опоры можно приварить к закладным.
- Теперь с помощью лазерного нивелира или гидроуровня нужно найти самую низкую точку на опорах, поставить метку на нужной высоте. Её необходимо «перенести» на оставшиеся опоры. Таким образом вы добьётесь того, что все метки будут в одной горизонтальной плоскости.
- В конце опоры по меткам нужно обрезать болгаркой.
Схема поможет качественно выполнить работу
Строим капитальный навес для машины своими руками
Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.
1. Следует наперед определиться с размерами навеса.
Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.
2. Тщательно выбирайте расположение.
Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.
Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.
Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.
Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.
Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.
Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).
Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.
Постройка обрешетки простого навеса
Для начала нужно закрепить (прикопать и залить раствором, а можно даже забутовать обломками кирпича) в обозначенном месте две основные стойки – друг напротив друга. Делается это с учетом уровня наклона участка. Далее разметочной веревкой от базовых столбов отмеряются прямые углы, а после надежно прикапываются столбы правого ряда, затем — левого.
Теперь самое время оформить первый комплект стропил — шурупами на одном столбе, затем на другом (тут нужен помощник, одному не справится). Должна получится первая арка «входа» из стоек и венчающих их стропил. Далее — по «схеме». Но сначала собирается последняя арка «выхода», и только потом — две внутренних, вторая и третья.
Ремонт односкатной крыши
В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.
Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.
Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.
Устранение трещин и небольших пробоин
Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.
Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.
Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой
Ремонт повреждений
Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.
Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида
Устранение сквозных пробоин
Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.
- В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.
Для устранения глубокой пробоины делают крестообразный надрез и расчищают место повреждения до основания крыши
Финишная заплата должна полностью перекрывать место повреждения
Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.
Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.
Конструкции навесов
Навес является понятием обширным. Так называют большое количество различных пристроек. Навесы бывают односкатные и двускатные, прямые и многогранные. И это неполный список, поскольку существует ещё много классификаций и вариантов даже для самых прихотливых хозяев загородных домов.
Такие конструкции могут располагаться на разных частях участка. Зачастую навесы устанавливают впритык к дому возле двери или открытой веранды. Сооружения такого типа изначально не планируются при постройке дома, а достраиваются хозяевами в последующем при желании.
Встраиваемые навесы чем-то похожи на предыдущие, но разница в том, что они изначально входят в план постройки и являются продолжением дома. В основном такие строят для площадки под барбекю.
Для создания навесов используют разные материалы как для несущих конструкций, так и для их покрытия и возможной облицовки. В основном для крыши используют металлопрофиль или камыш, а для основы — дерево. Подобным конструкциям придаёт оригинальности использование «живых крыш». Например, тот же камыш или виноград — самый простой в изготовлении деревянный навес. Для надёжной основы можно взять металлические трубы.
Как правильно сделать навес из досок над крыльцом дома своими руками (с фото)
Вариант плоского навеса из досок, выполняемого своими руками, – традиционный, а значит, и достаточно универсальный для различных типов строений. Он прост в изготовлении и монтаже.
При постройке навеса к дому настенный опорный брус прикрепляют к стене, под ним устанавливают несущие консольные стойки. К стене их можно прикрепить с помощью металлических кронштейнов. Верхние концы консолей соединяют балками с опорным брусом, на них же опирается фронтальный опорный брус. Последний с двух сторон от стоек подкрепляют подкосами, а чтобы обеспечить жесткость каркаса, узлы сопряжения балок с брусьями можно усилить металлическими стяжками.
Как видно на фото, у этого навеса к частному дому, изготавливаемого своими руками, передняя часть обшита досками:
Обеспечить их вертикальность можно различными способами. Для этого закрепляемый к торцам балок брусок следует острогать таким образом, чтобы одна его грань была параллельна балкам, а другая — перпендикулярна земле. Можно набить дополнительный (выравнивающий) брусок в форме трапеции или даже обычный прямоугольный, но через клинышки соответствующей формы. Вместо вертикальных планок обшивку можно сделать горизонтальной, но в этом случае боковые части навеса тоже следует заполнить горизонтально или вовсе отказаться от боковой обшивки.
Чтобы обшить боковые части навеса досками, как показано на фото, потребуется еще несколько дополнительных деталей — это брусочки, прикрепленные к стене, обрешетке и опорным стойкам:
С их помощью каждая доска обшивки будет иметь, по крайней мере две точки крепления, обеспечивая тем самым прочность конструкции.
Смонтировав каркас и завершив обшивку передней и боковых частей навеса, укладывают на обрешетку кровельный лист (например, профнастил или шифер) и прикрепляют его гвоздями к деревянным частям кафкаса. Но такой способ годится лишь для маленьких козырьков над входной дверью. Если навес широкий, потребуется обрешетка каркаса, которую крепят к настенному и фронтальному опорным брусьям. И чем длиннее каркас, тем больше должно быть планок обрешетки, чтобы обеспечить устойчивость и жесткость кровли. При настиле мягкой кровли (битумной черепицы, рубероида и т. п.) обрешетку такого навеса делают сплошной.
Щель между стеной и кровлей закрывают полоской оцинкованного железа, согнутой под нужным углом. Это же место можно дополнительно уплотнить акриловым или полимерным герметиком. Если стена кирпичная, целесообразно с одной стороны отогнуть небольшую кромку (приблизительно 15 мм), которую затем заделать в кирпичную кладку цементным раствором.
На этих фото показаны навесы над крыльцом, сделанные своими руками:
Ниже вы узнаете об изготовлении и монтаже навесов над окнами.
Декорирование навеса
Навес можно вписать в ландшафтный дизайн участка. Он станет не только функциональным, но и красивым объектом
Варианты:
1
Посадить по периметру вьющиеся растения и цветы. Например, вьюнки, плющ или виноград. С наступлением лета они обовьют каркас постройки, превратив ее в живую беседку. Они скроют пространство под крышей от посторонних глаз и защитят от солнца.
2
Можно раскрасить конструкцию. Яркие цвета сделают акцент и будут привлекать взор. Проявив фантазию можно создать расписной арт-объект.
3
Добавить резные или кованые украшения. Например, установить опорные столбы с выполненной на них резьбой. Такой декор можно сделать самостоятельно или заказать у мастера. В нем можно проявить свою индивидуальность и вкус.
Строительство навеса своими руками доступно каждому желающему. Он обеспечит пространство возле дома, где можно оборудовать место для отдыха, детскую площадку или стоянку для машины. При правильно подобранном дизайне, он гармонично впишется в приусадебный участок.
https://youtube.com/watch?v=NDNSoVYgrWc
ВИДЕО: Советы по креплению навеса к дому
Навес, пристроенный к дому: какие бывают виды, выбор материалов и советы по монтажу (95 Фото & Видео) +Отзывы
Изготовление теплицы своими руками из профильной трубы и поликарбоната: полное описание процесса, чертежи с размерами, полив и обогрев (Фото & Видео)
Проектирование навеса
Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.
В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.
Выбор материала
На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.
Для изготовления навеса потребуется:
- профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
- профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.
Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.
Для сборки навеса потребуются:
- строительный уровень или правило;
- рулетка;
- болгарка по металлу;
- дрель;
- сварочный аппарат.
Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.
До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.
По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.
Советы по строительству навесов из дерева
Защита древесины
Дерево, как никакой другой материал, нуждается в дополнительной защите. Все деревянные элементы конструкции обязательно пропитать антисептиками.
Тем более что они будут находиться все время на открытом воздухе. Пропитка древесины антисептиками значительно увеличит срок эксплуатации строения. Минимум на 5-7 лет.
Для таких строений как деревянный навес, беседка, лучше всего использовать хвойные породы деревьев. Из-за того, что в них содержится большое количество природной смолы. А смола, в свою очередь, защищает дерево от гниения.
Надежная
стропильная система
Обрешетка и кровельное покрытие должны быть зафиксированы максимально прочно. Это нужно для того, чтобы вся конструкция, со временем не расшаталась.
Дело в том, что для навеса это особенно важно, поскольку крыша, в таком строении остается открытой. И порывы ветра крышу сильно подрывают
Что в итоге приводит к тому, что крыша может потерять герметичность, что, в свою очередь, приведет к критическим механическим повреждениям всего строения, вплоть до его разрушения.
Какую крышу выбрать для навеса
Двускатную крышу установить на навес будет весьма проблематично. Предпочтение для навеса, лучше отдать односкатной, плоской кровле
Важно учесть наклон крыши. Наклон должен учитывать существующую в этом месте схему отвода, а также направление преобладающих ветров
Это условие повысит безопасность эксплуатации сооружения, в целом
Рекомендуемая очередность действий
Хотя и пристроенные навесы считаются максимально простой конструкцией на опорных стойках, все же и здесь есть определенный алгоритм действий:
- Выбор места.
- Измерение площади и расчеты каркаса.
- Уточнение материала «скелета» — дерево, металл и т.д.
- Выбор типа самого поликарбоната (монолитного либо сотового), его толщины.
- Составление чертежа конструкции.
На подробном рисунке лучше указать поперечные и продольные шаги обрешетки и другие особенности кровли, чтобы легче было рассчитать необходимое количество всех материалов. Здесь учитывается и толщина материала, и предположительные нагрузки от снега, порывов ветра и т.п.
Далее, идет подготовка площадки, установка самого каркаса, крепление листов поликарбоната и качественная обработка всех торцов.
Виды опорной конструкции
Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:
- каменные;
- бетонные;
- металлические;
- деревянные;
- кирпичные.
Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.
Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубыИсточник yandex.net
Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.
Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.
Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.
Деревянные столбы
Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника.
Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.
Вариант столбов из дерева Источник roomester.ru
Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:
Порода | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Примечание |
Береза | 3,0 | 600 | Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже. |
Лиственница | 2,6 | 500 | Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка. |
Дуб | 3,7 | 700 | Через пару лет дерево станет темнее. |
Ясень | 4,0 | 700 | Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год. |
Груша | 3,3 | 680 | Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично. |
Вишня | 3,0 | 580 | Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким. |
Сосна | 3,5 | 550 | Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет. |
Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.
Стандартная вариация открытого навеса из дереваИсточник pinimg.com
Простой навес от солнца из ткани своими руками
Обычно дачные участки имеют довольно ограниченное пространство и такой простой навес на даче из ткани будет отличным дополнением к летнему отдыху. Тем более, что для воплощения этой идеи подойдут любые подручные материалы.
- Для быстрого сооружения навеса от солнца вам понадобиться 4 опоры (длинных палки 2 – 2,5 метров) 4 емкости для установки опор и любой материал для тента.
- Вместо палок можно использовать деревянные брусья, бамбуковые палки, металлические опоры для вьющихся растений и даже трубы ПВХ.
- Емкости в виде ведер, цветочных горшков и т.д. нужны для установки и закрепления опор.
- Для тента подойдет старое покрывало, скатерть или обычная простыня.
Сооружаем навес – быстро и просто
Идея сооружения навеса из ткани проста до безобразия и удивительно, почему так редко используется! А ведь все очень просто.
В подготовленные емкости нужно установить опоры и засыпать их любым, находящимся под рукой, материалом – грунтом, песком, щебнем. В идеале лучше использовать цементный раствор. Тогда вы будете уверены, что опоры надежно закреплены.
Дальше все просто – в зависимости от того, что вы будете использовать в качестве тента, расставляете опоры на выбранное расстояние и натягиваем между ними тент, привязывая концы веревкой.
Все, импровизированный навес из ткани для дачи готов. Его особое преимущество в том, что уезжая в город, вы можете сложить и убрать навес в кладовку.
Если есть возможность прикрепить на ветку дерева шатер, то это будет идеальным местом для отдыха.
Описание видов
Навесные конструкции могут отличаться в зависимости от разных факторов. К примеру, по размещению строений их делят на следующие виды.
Пристроенный к дому или другому объекту бывает с одной или двумя стенами. Чаще всего такой навес является закрытым. В данном случае при пристраивании бруса к уже готовым стенам, можно несколько сэкономить на материалах.
По варианту крыши навесы также могут отличаться:
плоская чаще всего выполняется просто прямоугольной, без каких-либо ухищрений;
По цели назначения навесы различаются следующим образом.
для автомобиля, в качестве одного или нескольких парковочных мест;
По организации крыши навесная конструкция из бруса может подразделяться на:
односкатную;
Односкатный вариант представлен чаще всего в виде открытой конструкции. Также он может идти в качестве пристройки или использоваться, как хозблок. Двускатный вариант несколько более удобен и практичен. Также он лучше вписывается в разные виды дизайна. Может быть как отдельным строением, так и прилегать к жилым или другим объектам.
Монтируем стропила
Сверху опорных столбов по периметру устанавливают балку, на которую крепятся стропила. Связывают стропила прогонами, на которые устанавливается обрешетка. Для обрешетки используют профили или брус диаметром 20х20 мм. Расстояние между обрешеткой зависит от вида поликарбоната и его веса и должно быть не меньше 60 см. Конструкцию монтируют при помощи сварки или болтов.
При монтаже навеса из поликарбоната своими руками не забудьте учесть выступ крыши для образования козырька. Он должен быть не менее 10 см. Козырек защитит от потоков дождевой воды и снега.
Минимальный уклон кровли для односкатного навеса – 30, для двухскатного от 45.