Виды мембраны для гидроаккумулятора назначение и разновидности, инструкция по замене- обзор +видео

Содержание:

Порядок действий

Перед тем, как заменить мембрану в насосной станции прибор отключается от электросети, затем сбрасывается давление, то есть открываются краны и ожидается, пока все стечет, а манометр покажет 0. Потом перекрываются краны, которые идут в систему.

Далее замена мембраны на насосной станции выполняется в следующей последовательности:

1. Аппарат отсоединяется от системы при помощи газового ключа.

2. Под бак в том месте, где располагается фланец, подставляется ведро для сбора вытекающей жидкости.

3. На гидробаке выкручиваются болты фланца, но не все. Два крепежа расположенные по диагонали оставляются и немного ослабляются. Это делается, чтобы не залить все вокруг. Слив будет производиться потихоньку. Когда поток прекратится, откручиваются последние крепежи, снимается фланец. Слегка освободив края, сливаются остатки.

4. В емкостях объемом 100 и более литров сверху имеется гайка держателя груши. Ее следует открутить.

5. Вынимается испорченная груша.

6. Чаще всего на стенках бака оседает грязь, поэтому он хорошо промывается и насухо вытирается.

7. Берется новая груша. Она по размеру должна совпадать со старой

Особое внимание необходимо обратить на диаметр горловины

8. Вставляется резьбовой штуцер (при его наличии), при помощи которого верхняя часть заменяемой детали крепится к корпусу, и аккуратно закручивается.

9. Новая деталь устанавливается в гидробак.

10. При наличии штуцера установка выполняется таким образом, чтобы он попал в предназначенное для него отверстие.

Если стоит большая насосная станция замена мембраны будет затруднена тем, что дотянуться рукой до другого края емкости не получится. В этом случае можно воспользоваться различными подручными средствами, например, предварительно привязать к держателю веревку и протянуть ее через отверстие. На резьбу накручивается гайка.

11. Горловина прижимается фланцем и фиксируется. Установка и закручивание болтов осуществляется по аналогичным правилам, что и для колес автомобиля.

12. Убирается крышка, закрывающая ниппель и насосом закачивается воздух. Делается это до получения нужного значения.

Его расчет производится следующим образом: максимальное давление, при котором система отключается, умножается на коэффициент 0,9. Когда все будет готово, ставится крышка.

На этом, собственно, замена мембраны насосной станции завершена. Аппарат подключается к трубам. Запуск на сухую категорически запрещен, в противном случае через несколько минут прибор сломается. В него в обязательном порядке заливается вода. Для этого на насосе предусмотрено специальное отверстие.

Оно закрыто заглушкой. Она откручивается, внутрь наливается вода и назад ставится заглушка. Оборудование включается в сеть и проверяется его работоспособность. Затем отключается от сети, сбрасывается давление, и манометром проверяются показатели в баке.

Далее регулируется нижнее и верхнее давление, то есть, при каких значениях будет происходить включение и при каких отключение. Снимается крышка с блока регулировки и, закручивая или откручивая гайки, выставляются требуемые значения. Блок закрывается. Вот и все, что нужно знать о том, как поменять мембрану на насосной станции.

Порядок действий

Перед тем, как заменить мембрану в насосной станции прибор отключается от электросети, затем сбрасывается давление, то есть открываются краны и ожидается, пока все стечет, а манометр покажет 0. Потом перекрываются краны, которые идут в систему.

Далее замена мембраны на насосной станции выполняется в следующей последовательности:

1. Аппарат отсоединяется от системы при помощи газового ключа.

2. Под бак в том месте, где располагается фланец, подставляется ведро для сбора вытекающей жидкости.

3. На гидробаке выкручиваются болты фланца, но не все. Два крепежа расположенные по диагонали оставляются и немного ослабляются. Это делается, чтобы не залить все вокруг. Слив будет производиться потихоньку. Когда поток прекратится, откручиваются последние крепежи, снимается фланец. Слегка освободив края, сливаются остатки.

4. В емкостях объемом 100 и более литров сверху имеется гайка держателя груши. Ее следует открутить.

5. Вынимается испорченная груша.

6. Чаще всего на стенках бака оседает грязь, поэтому он хорошо промывается и насухо вытирается.

7. Берется новая груша. Она по размеру должна совпадать со старой

Особое внимание необходимо обратить на диаметр горловины

8. Вставляется резьбовой штуцер (при его наличии), при помощи которого верхняя часть заменяемой детали крепится к корпусу, и аккуратно закручивается.

9. Новая деталь устанавливается в гидробак.

10. При наличии штуцера установка выполняется таким образом, чтобы он попал в предназначенное для него отверстие.

Если стоит большая насосная станция замена мембраны будет затруднена тем, что дотянуться рукой до другого края емкости не получится. В этом случае можно воспользоваться различными подручными средствами, например, предварительно привязать к держателю веревку и протянуть ее через отверстие. На резьбу накручивается гайка.

11. Горловина прижимается фланцем и фиксируется. Установка и закручивание болтов осуществляется по аналогичным правилам, что и для колес автомобиля.

12. Убирается крышка, закрывающая ниппель и насосом закачивается воздух. Делается это до получения нужного значения.

Его расчет производится следующим образом: максимальное давление, при котором система отключается, умножается на коэффициент 0,9. Когда все будет готово, ставится крышка.

На этом, собственно, замена мембраны насосной станции завершена. Аппарат подключается к трубам. Запуск на сухую категорически запрещен, в противном случае через несколько минут прибор сломается. В него в обязательном порядке заливается вода. Для этого на насосе предусмотрено специальное отверстие.

Оно закрыто заглушкой. Она откручивается, внутрь наливается вода и назад ставится заглушка. Оборудование включается в сеть и проверяется его работоспособность. Затем отключается от сети, сбрасывается давление, и манометром проверяются показатели в баке.

Далее регулируется нижнее и верхнее давление, то есть, при каких значениях будет происходить включение и при каких отключение. Снимается крышка с блока регулировки и, закручивая или откручивая гайки, выставляются требуемые значения. Блок закрывается. Вот и все, что нужно знать о том, как поменять мембрану на насосной станции.

Популярные модели мембран для гидроаккумуляторов и средние цены

Сразу оговоримся, что различных моделей существует великое множество, равно как и производителей. А потому мы приведем небольшой рейтинг только самых популярных вариантов данного изделия. Для удобства наших посетителей все сведения ниже приведены в виде сводной таблицы.

Таблица. Рейтинг мембран для гидробаков с примерными ценами.

Наименование, фото Краткое описание Среднерыночная стоимость, в рублях за штуку

1. UNIPUMP на 24 литра (EPDM)

Изделие отечественного производства, объем которого, как можно догадаться из названия, составляет 24 литра. Выполнено из эластичной резины (этилен/пропиленовой, синтетического происхождения). 2200

2. UNIPUMP на 5 литров (EPDM)

Характеристики в данном случае практически те же, за исключением объема – здесь он составляет всего 5 литров. 2100

3. «Джиллекс» на 24 литра

Эта гидроаккумуляторная мембрана также производится в России и способна вместить в себя до 24 литров. 2100

4. UNIPUMP на 300 литров (EPDM)

Описание и характеристики те же, что у двух первых вариантов, вот только вместительность достигает уже 300 литров. 9900

5. «Джиллекс» на 300 литров

Рассчитана на температуру воды не более 99 градусов, может вместить в себя до 300 литров воды. 8200

Как видим, несмотря на большое разнообразие, наибольшей популярностью в стране пользуется продукция именно двух упомянутых выше производителей

Что же, с особенностями и прочими вступительными моментами разобрались, а потому переходим к самому важному!

Порядок действий

Перед тем, как заменить мембрану в насосной станции прибор отключается от электросети, затем сбрасывается давление, то есть открываются краны и ожидается, пока все стечет, а манометр покажет 0. Потом перекрываются краны, которые идут в систему.

Далее замена мембраны на насосной станции выполняется в следующей последовательности:

1. Аппарат отсоединяется от системы при помощи газового ключа.

2. Под бак в том месте, где располагается фланец, подставляется ведро для сбора вытекающей жидкости.

3. На гидробаке выкручиваются болты фланца, но не все. Два крепежа расположенные по диагонали оставляются и немного ослабляются. Это делается, чтобы не залить все вокруг. Слив будет производиться потихоньку. Когда поток прекратится, откручиваются последние крепежи, снимается фланец. Слегка освободив края, сливаются остатки.

4. В емкостях объемом 100 и более литров сверху имеется гайка держателя груши. Ее следует открутить.

5. Вынимается испорченная груша.

6. Чаще всего на стенках бака оседает грязь, поэтому он хорошо промывается и насухо вытирается.

7. Берется новая груша. Она по размеру должна совпадать со старой

Особое внимание необходимо обратить на диаметр горловины

8. Вставляется резьбовой штуцер (при его наличии), при помощи которого верхняя часть заменяемой детали крепится к корпусу, и аккуратно закручивается.

9. Новая деталь устанавливается в гидробак.

10. При наличии штуцера установка выполняется таким образом, чтобы он попал в предназначенное для него отверстие.

Если стоит большая насосная станция замена мембраны будет затруднена тем, что дотянуться рукой до другого края емкости не получится. В этом случае можно воспользоваться различными подручными средствами, например, предварительно привязать к держателю веревку и протянуть ее через отверстие. На резьбу накручивается гайка.

11. Горловина прижимается фланцем и фиксируется. Установка и закручивание болтов осуществляется по аналогичным правилам, что и для колес автомобиля.

12. Убирается крышка, закрывающая ниппель и насосом закачивается воздух. Делается это до получения нужного значения.

Его расчет производится следующим образом: максимальное давление, при котором система отключается, умножается на коэффициент 0,9. Когда все будет готово, ставится крышка.

На этом, собственно, замена мембраны насосной станции завершена. Аппарат подключается к трубам. Запуск на сухую категорически запрещен, в противном случае через несколько минут прибор сломается. В него в обязательном порядке заливается вода. Для этого на насосе предусмотрено специальное отверстие.

Оно закрыто заглушкой. Она откручивается, внутрь наливается вода и назад ставится заглушка. Оборудование включается в сеть и проверяется его работоспособность. Затем отключается от сети, сбрасывается давление, и манометром проверяются показатели в баке.

Далее регулируется нижнее и верхнее давление, то есть, при каких значениях будет происходить включение и при каких отключение. Снимается крышка с блока регулировки и, закручивая или откручивая гайки, выставляются требуемые значения. Блок закрывается. Вот и все, что нужно знать о том, как поменять мембрану на насосной станции.

Принцип работы мембраны в гидроаккумуляторе

На самом деле, сменная мембрана для гидроаккумулятора – это его самая важная часть. Без нее, это будет просто накопительный металлический бак. Мембрана представляет собой резиновую грушу, сделанную из каучука. В зависимости от размеров самого бака, она может быть разной емкости, однако от этого, принцип ее работы не меняется.

Мембрана внутри гидробака

Она вставляется внутрь бака и делит его на две части:

  1. В одну насосом закачивается воздух.
  2. Во вторую подается вода с системы водопровода.

Давление воздуха в баке составляет 1,5-2 атмосферы. Благодаря этому, в водопроводе поддерживается постоянное рабочее давление.

Кроме этого, сменная мембрана для гидроаккумулятора выполняет еще одну важную задачу – она предохраняет водопровод от гидроударов и защищает насос от слишком частых включений. Происходит это таким образом:

  • например, мощность насоса составляет 3 м3час, а кран потребляет 0,6 м3час;
  • получается, что когда открывается кран, то сразу же включается насос, однако, поскольку он подает воды значительно больше, чем нужно крану, он сразу же выключается. А как только давление в системе упадет – насос снова включится. Таким образом, он будет включаться и выключаться через каждую секунду – а это может привести к тому, что устройство просто сгорит;
  • благодаря гидроаккумулятору, насос будет включаться только тогда, когда давление в мембране упадет ниже заданного.

Получается, что это устройство занимает важное место в системе водоснабжения. И желательно знать, как отремонтировать его своими руками

Тем более, это не так сложно.

Замена крыльчатки насосной станции

Замена крыльчатки насосной станции – это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора. Эти действия могут быть выполнены и в сервисе, однако, зачем платить за пустяковую работу, да и самому интереснее!

В задней части насосной станции располагается электродвигатель, вал которого и оснащен этой самой крыльчаткой (рабочим колесом). Крыльчатка является основным механизмом, позволяющим насосной станции осуществлять перекачку воды. Крепиться крыльчатка прямо на вал ротора (стопориться с помощью шпонки или болта, шпонка часто слизываеться, так что первым делом проверьте ее целостность) а благодаря керамическому сальнику исключается возможность попадания жидкости в двигатель.

Для отсоединения крыльчатки потребуется выполнить демонтаж болта, который её крепит. Однако, поскольку основание, на котором крепиться рабочее колесо – это вращающийся вал, задача становиться не такой простой, как можно подумать. Демонтаж болта предусматривает фиксацию вала, а для этого, необходимо снятие крышки и вентилятора с противоположной стороны двигателя.

Сняв крышку и вентилятор, мы получаем доступ к другому концу вала, который без труда фиксируется, после чего крыльчатка может быть снята.

Отметим также, что в некоторых насосных станциях устанавливаются крыльчатки из латуни или нержавеющей стали, что значительно продлевает срок их эксплуатации. Наверно, единственная причина замены рабочего колеса такого типа – это деформация льдом, при сильном морозе.

Выбор мембраны

Резиновая мембрана для насосной станции расположена в гидроаккумуляторе, представляющем собой, по сути, металлический бак. Это резиновая ёмкость, которая увеличивается в объёме, когда насосной станцией накачивается вода.

Когда воды в баке нет, емкость (ещё называют «грушей») находится в сжатом под давлением виде.

Мембраны для гидроаккумуляторов насосных станций бывают разных объёмов, и цена мембраны для насосной станции зависит от этого, само собой, напрямую^

  • Купить мембрану для насосной станции небольшого объёма (8-12 литров) можно в среднем за 200 рублей.
  • «Груша» объёмом 100 литров будет стоить от 1700 рублей.
  • Емкость максимально большого объёма в 500 литров — более 6000 рублей.

При покупке необходимо убедится, что объём мембраны подходит для конкретной насосной станции, потому что «груши» меньшего объёма, чем расчётный, будут быстрее изнашиваться и лопаться (чаще придётся менять).

По сути, единственно важным фактором при выборе является именно объем емкости

Следует обращать внимание и на качество резины — она обязательно должна быть плотной, прочной, не иметь малейших признаков трещин

Преимущества использования гидробака

Гидробак, логично встроенный в автономную систему водоснабжения, выполняет ряд следующих важных функций:

  • поддерживает стабильное давление в водопроводе;
  • компенсирует утечки воды из магистрали водоснабжения;
  • защищает трубопровод от гидроударов при включении насосного оборудования;
  • продлевает срок эксплуатации насоса, так как ограничивает включение и выключение этого агрегата.

Как видим, гидроаккумулятор является весьма важным конструктивным элементом любой автономной водопроводной системы, поэтому, стоит понимать, что от его стабильной работы, прежде всего, зависит функционирование всего водоснабжения.

Замена груши в насосной станции, фото инструкция

Как и любые приборы, насосные станции иногда выходят из строя. Тому может быть множество причин – использование не по назначению, заводской брак, форс-мажор, или банальный износ. Однако, одним из наиболее уязвимых мест насосной станции является груша. Именно замена груши в насосной станции и является основной темой изложенного ниже текста.

Чтобы добраться до груши, нужно сперва разобрать гидроаккумулятор в котором она находиться. Гидроаккумулятор является бачком, для накопления воды. В железном бачке можно увидеть резиновую емкость, это и есть так называемая груша или мембрана, жидкость копится именно в этой детали, от чего она раздувается.

Благодаря ей жидкость и железный бачок не контактируют. Так вот, случилась такая неприятность как выход из строя этой мембраны (резиновой груши).

Однако, заменить её в сервисном центре – это впустую потратить деньги. Замена резиновой груши – это пустяковое дело (нужно всего лишь позаботиться о покупке соответствующей по размеру груши), которое подробно проиллюстрировано на картинках располагаемых ниже.

Замена груши в насосной станции видео

Стоит отметить, что у некоторых производителей, насосные станции поставляются с бракованными резиновыми грушами, к примеру, этим грешит фирма Ergus. Выход из строя мембраны происходит в течение месяца использования, при чем гарантийный ремонт на данную поломку не распространяется.

Насосная станция для дачи

У насосной станции имеется одно главное достоинство – она изначально готова к использованию. Как это понимать? Чтобы обеспечить автоматическую работу насоса, потребуется подсоединение гидробака, обратного клапана, автоматики, и многого другого. В насосной станции все эти предметы уже предусмотрены конструкцией, которая одновременно с этим является компактной и универсальной.

Насосная станция водоснабжения

Первый прибор, чаще всего, является небольшим агрегатом, в котором предусмотрены: низкий уровень шума, возможность перекачки сравнительно небольшого количества жидкости и питание от электросети. Использование подобных насосных станций требуется, чтобы подкачивать воду из колодца, неглубокой скважины или чтобы повысить давление в системе дачного водопровода. Такая насосная станция называется насосной станцией водоснабжения.

Насосные станции для перекачки грунтовых вод

Совсем другое дело – это насосная станция для выкачки пруда, осушки участка или откачки дренажной жидкости. Такие насосные станции называют насосными станциями для перекачки грунтовых вод. Если в насосных станциях под водоснабжение приоритетными являются задачи минимизации шума и выкачивания необходимого для личного пользования количества жидкости, то насосные станции под откачку грунтовых вод должны перекачивать как можно больше жидкости за минимальный временной отрезок и не забиваться песком или другим абразивов.

Насосные станции для выкачки сливных ям

Насосные станции для перекачки фекальных стоков (сливных ям), отличаются материалом корпуса насоса и крыльчатки. В большинстве случаев, в комплекте канализационных насосных станций предусматриваются мощные ножи, для перемалывания всевозможных органических включений. Еще одним подвидом канализационных насосных станций, являются насосные станции под откачку дренажа, в комплекте которых имеется дизельный или бензиновый двигатель, их еще называют мотопомпами.

Мотопомпа является полностью автономной насосной станцией, которой можно пользоваться в условиях леса, поля, в тайги и т.д. Подобными насосными станциями часто используются бригады ремонтников и МЧС.

А если забыть о экстремальных условиях, то насосные станции являются верными и надежными помощниками в домашних условиях, на даче, или в коттедже, которые позаботятся о том, чтобы у вас всегда была вода!

Замена мембраны

Если причина уже определена, то нужно приступать к ремонту. И первое, что нужно сделать, это приобрести новое изделие

Здесь важно не экономить и покупать оригинальные запчасти, т.к. дешевые подделки могут быстро выйти из строя

И получится такая ситуация, что через полгода придется делать все заново.

Подготовка

Когда новая мембрана куплена, нужно приготовить набор ключей и переходить к ремонту. Вначале, нужно слить воду из самой емкости. Для этого:

  • перекрывается подача воды к гидроаккумулятору;
  • с него стравливается воздух;
  • сливается вода.

Важный момент – если при сливе воды из аккумулятора будет выходить и воздух, значит, резиновая груша повреждена. То же самое качается и ниппеля – если при стравливании воздуха будет выходить вода, это говорит о поломке.

Дело в том, что груша разделяет внутренность бака на две независимые камеры. Поэтому смешивание воды и воздуха исключается. Если же это происходит, значит внутренняя целостность нарушена.

Этапы ремонта

Когда вода с бака спущена, можно переходить непосредственно к ремонту. Замена мембраны в гидроаккумуляторе делается таким образом:

  • во-первых, необходимо снять фланец, для этого, ключом откручиваются удерживающие его гайки;
  • после этого, достается старая мембрана;

Достаем старую мембрану

Проверяем где мембрана порвалась

На этом сам процесс замены заканчивается. Теперь, нужно делать пробный пуск гидроаккумулятора. Для этого, он обратно подсоединяется к водопроводу. Но в начале, в него нужно накачать воздух до рабочего давления, оно составляет 1,5-2 атмосферы.

А после, включается подача воды. При этом, не стоит открывать кран подачи на полную мощность. Это может привести к разрыву мембраны, поэтому, вода набирается постепенно.

Таким образом, поменять мембрану своими руками довольно просто. И с этим без проблем можно справиться не привлекая специалистов. Тем более, стоимость замены в специализированном центре, может получиться довольно высокой.

Преимущества гидроаккумулятора

Гидробак, правильно встроенный в систему водоснабжения частного дома, выполняет несколько задач:

  • стабилизирует давление в водопроводе;
  • защищает трубы с водой от гидроударов при пуске насосного оборудования;
  • увеличивает продолжительность эксплуатации насоса, поскольку ограничивает запуск и отключение последнего;
  • обеспечивает компенсацию утечек воды из водоснабжающей магистрали.

Таким образом, гидроаккумулятор – очень важная конструктивная составляющая автономного водопровода.

Как устроен агрегат

Стандартный гидробак состоит из трех элементов:

  1. металлический корпус;
  2. мембрана из резины;
  3. снабженный клапаном фланец.

В устройстве гидробака ключевое значение имеет мембрана, и за состоянием этой мембраны нужно следить.

Какую мембрану купить для гидроаккумулятора?

В зависимости от целей эксплуатации такие мембраны бывают двух видов. Первые используют для отопительных систем, вторые – для водопроводных.

Изделия для гидробаков водоснабжения белые, выпускаются из натурального каучука, устойчивого к воздействию бактерий и отвечающего гигиеническим нормам.

Рабочая температура таких мембран для гидроаккумулятора насосной станции находится в диапазоне от 0 до 70 °C. Предельно допустимое для них давление составляет 7 bar.

  • Изделия для гидроаккумуляторов отопления бывают черного цвета, выпускаются из специальной резины EPDM, стойкой к скачкам давления и высоким температурам в системах отопления.
  • Рабочая температура мембран – в диапазоне от -10 до 99 °C.
  • Максимально допустимое для них давление – 8 bar.

Сегодня на рынке насосов производители обычно предлагают мембраны для гидроаккумуляторов двух типов – баллонного и диафрагменного. Изделия второго типа плоские.

Баллонная мембрана

Эти изделия представляют собой емкости из резины объемом от 5 литров, похожие на медицинскую грелку или стандартную банку. Модели большего объема – мембраны гидроаккумулятора 24 л и более – по форме грушевидные.

Работает баллонная мембрана следующим образом:

  1. вода с помощью насоса нагнетается в резиновый баллон;
  2. при выключении насоса возникающее между стенками мембраны и корпусом гидроаккумулятора избыточное давление выталкивает воду в водопроводную магистраль.

Плоская мембрана

Изделие герметично крепится в корпусе гидроаккумулятора, деля последний на две части – «влажную» и воздушную.

В данном случае мембрана срабатывает таким образом:

  1. когда включается насос. вода нагнетается в агрегат, и мембрана сжимается, создавая в воздушном отсеке давление;
  2. когда давление в гидробаке достигает определенного уровня, реле отключает насосное оборудование, и скопившуюся жидкость мембрана выталкивает в водопровод;
  3. когда давление достигает минимального значения, насос снова включается, и процесс циклически повторяется.

Благодаря использованию диафрагменной мембраны экономится электричество и энергоресурс насоса.

Замена крыльчатки насосной станции

Замена крыльчатки насосной станции – это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора. Эти действия могут быть выполнены и в сервисе, однако, зачем платить за пустяковую работу, да и самому интереснее!

В задней части насосной станции располагается электродвигатель, вал которого и оснащен этой самой крыльчаткой (рабочим колесом). Крыльчатка является основным механизмом, позволяющим насосной станции осуществлять перекачку воды. Крепиться крыльчатка прямо на вал ротора (стопориться с помощью шпонки или болта, шпонка часто слизываеться, так что первым делом проверьте ее целостность) а благодаря керамическому сальнику исключается возможность попадания жидкости в двигатель.

Для отсоединения крыльчатки потребуется выполнить демонтаж болта, который её крепит. Однако, поскольку основание, на котором крепиться рабочее колесо – это вращающийся вал, задача становиться не такой простой, как можно подумать. Демонтаж болта предусматривает фиксацию вала, а для этого, необходимо снятие крышки и вентилятора с противоположной стороны двигателя.

Сняв крышку и вентилятор, мы получаем доступ к другому концу вала, который без труда фиксируется, после чего крыльчатка может быть снята.

Отметим также, что в некоторых насосных станциях устанавливаются крыльчатки из латуни или нержавеющей стали, что значительно продлевает срок их эксплуатации. Наверно, единственная причина замены рабочего колеса такого типа – это деформация льдом, при сильном морозе.

Мембрана для гидроаккумулятора: назначение и разновидности, инструкция по замене

Когда речь заходит об автономной системе водоснабжения, то у многих владельцев загородных домовладений сразу возникают ассоциации с двумя важными агрегатами – это насос и гидроаккумулятор водопровода.

Связано это, прежде всего с тем, что эти конструктивные элементы играют очень важную роль в подаче воды в частном доме.

Стоит также отметить, что о насосах для подачи воды написано достаточно много информации, а вот о гидробаках – напротив. Чтобы исправить такое положение дел, мы в этой статье максимально подробно опишем устройство гидроаккумулятора, расскажем об его функциональном назначении в автономном водоснабжении, а также расскажем о том, что какое значение имеет мембрана в конструкции гидробака.

Как устроена мембрана для гидроаккумулятора?

Внешне она очень напоминает простую медицинскую грелку, если речь идет о гидробаке незначительных размеров (не более 100 литров). Если же резервуар более крупный (объемом свыше 100 литров), то описываемое изделие формой будет больше напоминать бутылку либо грушу.

Но это никак не влияет на суть: вне зависимости от того, каков объем гидроаккумулятора, мембрана всегда изготавливается из эластичного материала. Ее помещают внутрь железного корпуса так, что она как бы разделяет его на две части. В первой (то есть внутри самой мембраны) располагается вода, а во второй – воздух, который закачан внутрь приспособления. Дл чего все это нужно? А для того, чтобы насос после включения закачивал жидкость внутрь мембраны – та будет наполняться до определенного момента, то есть до того, когда давление в системе не достигнет предельно допустимого значения (если сеть бытового назначения, то это, как правило, 1,8-3 атмосферы). Этот показатель заранее выставляется на реле давления.

После этого насосное оборудование отключается. Жидкость же будет по-прежнему находиться по давлением, а потому сможет идти из кранов сантехнического оборудования с нормальным напором. И неудивительно, ведь она будет уже под воздействием сжатого воздуха, находящегося внутри гидробака.

Выбор мембраны

Резиновая мембрана для насосной станции расположена в гидроаккумуляторе, представляющем собой, по сути, металлический бак. Это резиновая ёмкость, которая увеличивается в объёме, когда насосной станцией накачивается вода.

Когда воды в баке нет, емкость (ещё называют «грушей») находится в сжатом под давлением виде.

Мембраны для гидроаккумуляторов насосных станций бывают разных объёмов, и цена мембраны для насосной станции зависит от этого, само собой, напрямую^

  • Купить мембрану для насосной станции небольшого объёма (8-12 литров) можно в среднем за 200 рублей.
  • «Груша» объёмом 100 литров будет стоить от 1700 рублей.
  • Емкость максимально большого объёма в 500 литров — более 6000 рублей.

При покупке необходимо убедится, что объём мембраны подходит для конкретной насосной станции, потому что «груши» меньшего объёма, чем расчётный, будут быстрее изнашиваться и лопаться (чаще придётся менять).

По сути, единственно важным фактором при выборе является именно объем емкости

Следует обращать внимание и на качество резины — она обязательно должна быть плотной, прочной, не иметь малейших признаков трещин

Основные разновидности мембран для гидроаккумулятора

Классификаций несколько, рассмотрим вкратце каждую из них. Так, по своему предназначению мембрана для гидроаккумулятора может быть:

  • для водопроводных систем;
  • для отопительных систем.

Ознакомимся детальнее с каждой из разновидностей. Итак, мембраны для гидроаккумулятора, которые используются в системах водоснабжения, обладают такими характеристиками:

  • они изготовлены из каучука;
  • рассчитаны на давление не более 7 атмосфер;
  • невосприимчивы к бактериям;
  • могут применяться при температуре в пределах 0-70 градусов.

Что же касается изделий, предназначающихся для отопительных систем, то такие имеют несколько другие характеристики:

  • они выполнены из материала EPDM (специальной резины, которая производится по особой технологии);
  • рассчитаны на давление не более 8 атмосфер;
  • могут применяться при температуре не более 99 градусов.

У описываемой в данной статье мембраны для гидроаккумулятора, как и у любого другого устройства или элемента, имеются свои недостатки. Речь, прежде всего, о ее неустойчивости к следующим негативным факторам:

  • резкие температурные перепады;
  • внезапное/частое сжатие;
  • слишком высокая температура (более 70 или 90 градусов соответственно);
  • слишком высокое давления (хотя данный момент не очень актуален для водоснабжения/отопления, поскольку рабочее давление бытовых насосов небольшое).

Тем не менее, вообще избежать негативного воздействия почти нереально. Так, в вечернее время увеличивается расход воды – все мы по приходу домой хотим приготовить ужин, принять душ и прочее. Из-за этого вода, накопленная в баке, быстро расходуется. Аналогичная ситуация наблюдается и в утреннее время. А потому, невзирая на то, что производители уверяют в пятилетнем гарантированном срок службы мембраны, в действительности она требует более частой замены (детальнее об этом поговорим в конце статьи). В идеале ее целостность следует проверять минимум раз в год.

Для бытового использования чаще всего приобретаются изделия на 24-80 литров (самые большие варианты могут вмещать до 2 000 литров, однако для обычного частного дома это неактуально по вполне очевидным причинам). Кроме того, немалой популярностью пользуются изделия на 100-200 литров (в частности, для домов, где проживает по 4 или 5 человек).

Насосная станция Джилекс Джамбо: замена мембраны гидроаккумулятора

Ремонт бытовой насосной станции Джилекс Джамбо зачастую можно выполнить самостоятельно. Цельный корпус насоса облегчает его демонтаж. При порче расходников или выхода из строя крыльчатки их можно заменить без особого труда, благо все их легко найти в продаже.

Нередко случается так, что станция начинает работать с перебоями: часто включается, качает рывками или совсем не выключается. Что делать?

В ряде случаев проблему можно решить регулировкой пружин реле давления. Из-за жёсткой воды может забиваться отверстие реле, а поскольку его сечение маленькое, оно не ощущает давления магистрали. Бывает также, что песок забивает мембранную камеру, поэтому в идеале нужно регулярно разбирать и чистить реле давления.

В нашем случае станция Джилекс работала не выключаясь несколько месяцев и никакие попытки настройки реле РДМ-5 большой и малой пружинами не помогли. Вода при выключенном от сети насосе не поступала в краны, хотя гидробак был полон.

Вначале подумали на поржавевшие или забившиеся песком трубы. Слегка простучав молоточком, перевернули станцию вверх дном, чтобы слить воду — вытекло совсем немного ржавой жидкости и все. Давление в гидроаккумуляторе проверить было нечем — под рукой не оказалось автомобильного насоса. Решили открутить металлический фланец бака и посмотреть, все ли в порядке с резиновой грушей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector