Как сделать калитку из профильной трубы своими руками? нюансы создания и пошаговая инструкция +видео

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Устанавливаем столбы

Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:

  1. Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
  2. Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
  3. На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
  4. Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
  5. Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
  6. Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.

Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.

Столбы вкапываются га глубину не менее 1 метра

1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без

Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.

Ширина ворот из профнастила

Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины
автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.

Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.

Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.

Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.

Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься,
целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.

В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.

Вид профнастила и ширина волны, мм. Примечание
Количество листов ПС–8
(1 200/1150)
ПС–10
(1 200/1180)
ПС–20
(1 150/1100)
1 1 200 1 200 1 150 Общая ширина листа
1,5 1 775 1 790 1 700 Половина рабочей ширины + общая ширина листа
2 2 350 2 380 2 250 Рабочая ширина + общая ширина листа
2,5 2 925 2 970 2 800 Полторы рабочей ширины + общая ширина листа

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Высота ворот из профнастила

Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм.
Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя
завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.

Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и
землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при
образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет
150-300 мм.

На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов
сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из
профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная
группа выглядит более респектабельно.

Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно
установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Выбор профнастила: советы мастерам

Хороший профилированный лист должен быть не только оцинкованным с двух сторон, но и иметь полимерную защиту хотя бы на лицевой поверхности. Для устройства калитки можно выбрать материал с имитацией каменной или кирпичной кладки, а также с рисунком натурального дерева.

Забор из профнастила под дерево выглядит как сделанный из вагонки, а служит более 50 лет

Маркировка профнастила:

  • «Н» (несущий) – используется для устройства кровли;
  • «С» (стеновой) – предназначен для забора и малогабаритных построек;
  • «НС» (универсальный) – для всех видов сооружений.

    Для устройства калитки можно выбрать более простой и, как следствие, более дешёвый стеновой пронастил

Для устройства калитки подойдёт материал с маркировкой «С» или «НС». Цифры после буквенного обозначения указывают на высоту волны профиля. Для облицовки калитки рекомендуют листы С20 и С21.

Профильный лист С21 относится к категории стеновых материалов и имеет высоту волны 21 мм

Металлопрофиль изготавливают из рулонной стали, поэтому он может иметь различную длину. Для монтажа конструкции лист можно использовать как в длину, так и в ширину. При покупке профиля учитывают толщину листа. Делать калитку из слишком тяжёлого материала не стоит, так как он будет создавать большую нагрузку на петли, но и слишком тонкий не подойдёт. Лист толщиной 0,45–0,5 мм будет оптимальным. Профиль 0,4 мм считается бюджетным вариантом.

Высота гофры является важным показателем прочности материала для устройства калитки и других ограждающих конструкций. Для облицовки калитки рекомендуют использовать профиль с шагом волны не более 21 мм.

В самом простом случае маркировка листа состоит из обозначения его типа, высоты волны и ширины листа

При маркировке на листе указываются параметры в такой последовательности:

  • высота профиля;
  • толщина листа;
  • ширина листа;
  • длина профиля.

Профнастил может покрываться порошковой краской или полимером. Второй метод гарантирует долговечность покрытия и насыщенность цветов. Лист может покрываться только с одной стороны или с двух, что обеспечивает более привлекательный внешний вид. Цветные полимеры имеют около 30 различных палитр.

Изготовление и установка

Теперь разберемся, как сварить калитку из профильной трубы и установить конструкцию. Все работы производятся в несколько этапов:

  • изготовление каркаса калитки;
  • обшивка каркаса выбранным материалом;
  • установка готового изделия.

Сварка каркаса

Перед сборкой конструкции выполняется ряд процедур:

трубы, предназначенные для изготовления каркаса, нарезаются в размер, согласно разработанного чертежа. При проведении работы рекомендуется защитить глаза и руки мастера от возможного попадания металлической стружки;

Нарезание труб для каркаса калитки

места сварки защищаются от ржавчины и металлических заусенцев, оставшихся после обрезки. Сделать это можно при помощи болгарки, к которой прикреплен шлифовальный круг;

Подготовка поверхности к сварочным работам

выполняется предварительная сборка будущего каркаса.

Сборка каркаса калитки

Для удобства проведения сварочных работ предварительная сборка каркаса калитки производится на специальном сварочном столе или любой ровной поверхности.

Если вы не знаете, как правильно сварить калитку из профильной трубы, стоит изучить основы электродуговой сварки, ведь именно ее применение рекомендует большинство профессионалов. Процесс сварки выглядит так:

концы труб прихватываются сваркой в нескольких местах;
проверяется перпендикулярность труб и правильность конструкции. Для этого используется уголок и капроновая нить;
производится окончательная сварка каркаса

При проведении сварки важно следить за соединяемыми деталями, так как под воздействием высокой температуры профильные трубы могут деформироваться или просто сдвинуться с места;
к каркасу и опорным столбам привариваются дверные петли;
сварные швы шлифуются для придания каркасу эстетичного вида.

Готовый каркас калитки

Готовую конструкцию необходимо обработать антикоррозийным составом и покрасить. После обшивки каркаса провести этот этап будет значительно сложнее.

О процессе изготовления каркаса калитки своими руками можно посмотреть видео.

Обшивка

Готовый каркас требуется обшить:

  1. материал, предназначенный для обшивки, нарезается в размер;

Подготовка материала для обшивки

  1. производится крепление обшивки к каркасу при помощи шуруповерта и саморезов.

При креплении профлиста важно следить за корректной затяжкой саморезов. Слабое крепление будет способствовать вибрации, а слишком сильное – порче материала

Правильная затяжка кровельного самореза

Калитка из профильной трубы своими руками готова. Можно приступать к установке конструкцию на место и оборудованию дополнительными устройствами.

Установка

Установка калитки начинается с установки опорных столбов. Для этого:

  1. в месте расположения столба выкапывается яма. Глубина ямы должна составлять приблизительно 1/3 высоты столба;
  2. столб устанавливается в яму и строительным уровнем выравнивается по вертикали;
  3. яма бетонируется.

Допустимы и иные способы установки опорных столбов.

Возможные способы установки опорных столбов

Для полного застывания бетона необходимо не менее 3 суток. В течение этого времени столб не рекомендуется сдвигать.

Когда бетон застынет, можно приступать к заключительной стадии:

  1. калитка навешивается на ранее подготовленные петли;
  2. устанавливается дверная ручка и замок;
  3. при необходимости производится декорирование.

Изготовить калитку для забора самостоятельно относительно не сложно. Главное правило – корректно производить замеры и нарезку материала, чтобы впоследствии не пришлось вносить существенные коррективы.

Монтаж

  1. Высоту входной группы делают одного размера, ширина 0,9–1,2 м. Такие параметры позволяют свободно проходить проем даже с сумками в руках. Дверца 1,2 м имеет небольшую нагрузку на петли, в результате конструкция не перекашивается.
  2. Навесы приваривают на металлическую трубу 60х60 мм, если изделие весит 100 кг и более – 80х80 мм. Если столбы кирпичные к закладным, приваривают трубу 60х40 мм, на нее удобно монтировать навесы.
  3. Ширину делают на 1,5 см меньше проема. Зазор нужен для свободного открывания в любое время года, так как летом металл нагревается и расширяется, что приводит к заклиниванию.
  4. Главная задача при монтаже состоит в том, чтобы правильно приварить навесы. Для этого полотно выставляют идеально ровно по вертикали и горизонтали, при помощи небольших кусочков металла фиксируют калитку заподлицо с несущей трубой. Навесы приваривают на расстоянии 20 см от верха и низа изделия.
  5. Чтобы навесы не заклинило во время сварки, их смазывают солидолом или смазкой. После приваривания навесов места сварки зачищают и красят.

После сварки целесообразно зачистить места соединения от окалины

Приваривание навесов – ответственное задание, и от его выполнения зависит хорошая работа калитки.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка —  материал для эксклюзивного дизайна.

Для любимцев))

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Из самых разных материалов… даже из сучков

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

Главный компонент — фантазия

Трафарет изменяет даже самый простой забор

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

В гости к сказкам

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

К забору из евроштакетника

Небольшой фрагмент — кот из фанеры

Оригинальный дизайн со стороны двора

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Типы конструкций.

Откатные (раздвижные) – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Двустворчатые распашные ворота — применимы при значительной ширине входа от 2м до 5м. Именно этот вид наиболее часто устанавливают для организации проезда автомобилей и другой техники.

Откатные (раздвижные) ворота – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов  служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Створки ворот. Рама и ограждение.

Рама необходима для жесткости конструкции. Чаще всего она изготавливается из квадратной или прямоугольной профильной трубы ГОСТ30245-2003. Либо из равнополочного уголка ГОСТ 8509-93, либо из неравнополочного уголка ГОСТ8510-86*.

Ограждение крепится к раме, оно может быть выполнено из разных материалов: листовой стали, профилированного листа, 3d сеток, сетки рабицы, сэндвич-панелей, сотового поликарбоната и др. Выбор того или иного ограждения зависит от функции изготавливаемых ворот, ваших желаний и финансов.

Существуют створки, выполняющие одновременно несущую и ограждающую функцию, к примеру, створки из кованых элементов. Если конструкция кованых деталей позволяет использовать их без каркаса, то остается только закрепить петли и закладные для замка. В случае, когда кованые элементы не имеют достаточной жесткости, то их приваривают к заранее изготавливаемой металлической раме.

С чертежами распространенных конструкций распашных ворот, можете ознакомиться на сайте mrmetall.ru в конце статьи.

Строительство раздвижных ворот, оснащенных калиткой

Ворота откатного типа среди аналогичных конструкций считаются более удобными. Их просто изготавливать и монтировать.

При обустройстве раздвижных ворот, имеющих калитку из профилированных труб, потребуются следующие материалы:

  • роликовое устройство;
  • металлическая рама;
  • профлисты или аналогичная продукция.

Металлическую раму необходимо создавать, соблюдая все размеры, не допуская малейших отклонений относительно горизонтали.

При изготовлении и монтаже откатных ворот придерживаются определенной последовательности:

  1. Рассчитывают размеры и вес будущей конструкции.
  2. Рисуют чертеж.
  3. Размечают материалы и их нарезают.
  4. Выполняют сварку конструкции.
  5. Монтируют откатные элементы.
  6. Устанавливают каркас.
  7. Грунтуют и красят ворота.
  8. Обшивают каркас.
  9. Сваривают каркас и кованые элементы (по желанию).
  10. Устанавливают на конструкцию радиоуправление (по желанию).

Сначала в вертикальном положении бетонируют опорные элементы, после чего приступают к заливке фундамента. Глубину основания и погружения столбов в грунт нужно делать не менее одного метра. При этом длина фундамента должна составить ½ часть ширины ворот.

Работа по изготовлению рамы предполагает сваривание в шахматной последовательности металлических уголков с 30-сантиметровым промежутком. Направляющую фиксируют на нижнем крае рамы, после чего к ней крепят профлисты. В завершение на фундаменте устанавливают роликовую платформу, а ее верх закрепляют на столбах. Вертикальность монтажа ворот проверяют уровнем.

Калитки и ворота из профильных труб: преимущества

Представленные ниже фото дадут вам наглядное представление о том, как выглядит готовый ансамбль ворот с калиткой, изготовленных из пластиковых труб. Как видите, можно подобрать стильные варианты, которые украсят ваш участок.

Преимущества конструкций на основе профильных труб:

  • доступная стоимость материала;
  • длительность эксплуатации;
  • простота установки;
  • надежность;
  • возможность подобрать дизайн для калитки;
  • возможность украсить калитку элементами ковки и другим декором (примеры такого декора на фото можно найти в интернете по соответствующему запросу).

Калитки из профильной трубы

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector