Как оформить проектную работу

Оформление таблиц в проектной работе

Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.

Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Как работать с аутсорсом

Большинство команд используют аутсорс в каком-либо виде. Его можно использовать в арте, в тестировании, иногда можно получить какую-то часть кода с помощью аутсорсеров.Основные риски в работе с аутсорсерами:

  • Вы не особенно контролируете человека, поэтому сложно быть уверенным, что он все сделает вовремя и в нормальном качестве.
  • Довольно сложно проверить реальный уровень человека. У художника в портфолио могут лежать одни картинки, а для вашего проекта он будет рисовать совершенно другие.
  • Сложно проверить, не рисует ли он одновременно для нескольких проектов.
  • Кража информации. Внимательно следите за доступами. В маленьких студиях сплошь и рядом встречается неразбериха с документами. Если человек заберет все ваши исходники, есть шанс, что ваша игра выйдет раньше и не у вашей студии.
  • Авторское право. Не нужно закрывать на это глаза, оформляйте все грамотно.
  • Всю оплату нужно четко оговорить и прописать. Все переработки и риски должны быть зафиксированы.
  • Если у вас есть какой-то положительный опыт работы с человеком, нужно максимально его продлевать. Но при этом не стоит всю работу замыкать на нем одном, он может оказаться занят в следующий раз.

Почему важно мыслить проектами

Проекты окружают нас повсюду. Например, вы хотите детскую площадку во дворе дома. В голове появляется образ будущего — безопасная площадка с качелями, на которой играют счастливые дети. Здесь возникает проект, а вокруг него — люди. Чтобы появилась площадка, нужно познакомиться с соседями, договориться с управляющей компанией, выбрать подрядчика, собрать деньги и проконтролировать установку. Управляя проектом, вы находитесь в середине системы и влияете на ее части. Именно от вас зависит конечный результат — будет детская площадка во дворе дома или нет.

Дизайнер Айсе Бирсель считает, что самый большой проект — это наша жизнь. Она предлагает использовать инструменты дизайна в обычной жизни

Проектное мышление — умение четко видеть проблему в процессах и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. Навык становится необходимым для людей всех возрастов и профессий. Инженеров учат этому в университете: студенты ищут и устраняют неисправности в установках. Государственные структуры и бизнес активно переходят на проектное управление, чтобы не повторять ошибки, а предугадывать и решать проблемы.

Проектное мышление похоже на творческое, но отличается способностью видеть образ будущего и находить к нему путь. Управляя проектом, вы раскладываете проблему на части, ищите между ними связи и противоречия, подбираете подходящие инструменты для решения этой проблемы. Учитесь основам проектирования и технологии, развиваете критическое мышление, саморефлексию и другие гибкие навыки.

Как избежать ошибок при подготовке

Оставьте только самые необходимые слайды

Если их будет слишком много, внимание слушателей будет перегружено, они едва ли запомнят все

То же самое относится и к содержимому слайдов: лучше оставить лишь ключевые мысли или идеи, сопроводив их яркой и запоминающейся иллюстрацией

Стоит избегать длинного текста, так как аудитория переключается на чтение и перестает уделять внимание докладчику

Размер шрифта рекомендуется выставить 30 или больше, чтобы все могли легко его разобрать.

Если нужно обязательно упомянуть какие-то факты, то лучше использовать заметки к слайдам. В PowerPoint открыть их можно из нижней части экрана.

Наконец, проверьте презентацию на ошибки – фактические, логические, орфографические. Все они снижают доверие к докладчику.

В чем польза проекта для школьника

  • Прокачать полезные навыки. Ребенок учится добывать и обрабатывать информацию, делать из нее выводы, формулировать гипотезы и доказывать их. Такие навыки пригодятся в жизни, чтобы научиться отличать фейковые новости от настоящих, доказывать свою точку зрения в любом споре и даже выбрать будущую карьеру.
  • Научиться выступать. При подготовке к защите ребенок учится вычленять главное из всей проделанной работы для доклада на несколько минут. Да и нужно рассказать о проекте так, чтобы всем было интересно — еще один вызов, с которым сталкивается ребенок.
  • Получить дополнительные баллы при поступлении. Не везде, но можно. Например, если прийти с проектом на конференцию «Наука настоящего и будущего», можно получить баллы в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова.
  • Облегчить жизнь в университете. Там придется регулярно писать и защищать научные работы, и после подобного опыта в школе в вузе будет гораздо проще с этим справляться.

Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.

По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.

На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.

И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.

ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II

Комьюнити-менеджер/Специалист техподдержки

Специалисты, которых тоже часто недооценивают. На самом деле, если ваша игра будет продвигаться через Steam, то КМ — это, наверное, второй после геймдизайнера человек, от которого зависит успех. КМ будет работать с сообществом, и ваша задача начать формирование сообщество еще до того, как игра будет готова.

КМ при относительно небольших затратах может дать огромный прирост аудитории за счет работы в соцсетях. Все крупные компании на работу с сообществом выделяют очень большие деньги, потому что это расходы гораздо более эффективные, чем расходы на привлечение новых людей.

Вы создаете сообщество на одной игре, развиваете у него лояльность к вашей студии и получаете аудиторию для своей второй игры. Кроме того, в сообществе находятся самые преданные ваши пользователи, которые всегда участвуют в тестировании.

Если вы работаете с издателем, на его стороне, скорее всего, будет целый отдел, который будет заниматься работой с сообществом и развитием вашей игры.

Средняя зарплата:

  • В Москве — 90 000/60 000 рублей
  • В регионах — 40 000 рублей

Зачем нужен дизайн-проект?

В первую очередь дизайн проект нужен для того, чтобы ваши ожидания не расходились с реальностью. Согласитесь, вложив приличные деньги в ремонт, хочется получить не только красивый и стильный интерьер, но и удобное, функциональное пространство.

Во-вторых, это существенная экономия денег. Вы сможете увидеть свой интерьер, оценить его и внести поправки ДО того, как изменить что-либо уже невозможно. 

В свою очередь это вклад в своё будущее настроение и получение удовольствия от пребывания в гармонично обставленной и удобной квартире.

А теперь поговорим о том, чем пользуется профессиональный дизайнер, и чего из этого перечня будет достаточно вам.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план может выглядеть по-разному в зависимости от вида компании и приоритетов предпринимателя, который ее создает. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться. Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий.

  1. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию.
  2. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы.
  3. Вступление. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес.
  4. Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Что продают/предлагают, зачем и для кого.
  5. Описание отрасли. Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды. Какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт.
  6. Конкурентный анализ. Чем конкуренты отличаются от вашего предложения, какие у них сильные и слабые стороны, как вы сможете их обойти и чем способны удивить.
  7. Анализ рынка. Здесь описывается портрет клиента. Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт.
  8. Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться.
  9. Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы.
  10. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения.
  11. Финансовый план. Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов.
  12. Приложение. Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора.

Совет №5. Участвуйте в игровых джемах

Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.

Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».

Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.

В чем польза проектов для школьников

Школьные проекты имеют очень много достоинств:

кардинально изменяется подход к процессу обучения и его участникам: в данном виде деятельности именно ученик, а не преподаватель является ключевым фигурантом, на первое место выходит исследовательская деятельность детей, а не формальное заучивание и репродуктивное воспроизведение информации, ставки делаются на сам процесс, приобретение и применение полученных знаний, обязательно берутся во внимание особенности физического, духовного, нравственного, умственного развития личности ребенка. Кроме этого, в соответствии со статьёй 13 Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на свободное высказывание, то есть свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка

Проектная деятельность прекрасный способ реализации этого права

Кроме этого, в соответствии со статьёй 13 Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на свободное высказывание, то есть свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Проектная деятельность прекрасный способ реализации этого права.

Ещё одним достоинством метода проектов является то, что результат своей деятельности ученики могут применить в реальной жизни, найти им практическое предназначение.

Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.

Таким образом, метод проектов в школе позволяет одновременно использовать исследовательские, проблемные и творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка.

Дети учатся самостоятельно работать с информацией

Это очень важно сегодня, поскольку информационные ресурсы сейчас во всеобщем пользовании. Поэтому сейчас очень важно уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы

В этом видео вы узнаете о проектной деятельности школьников:

Шаг 2. Определите стейкхолдеров

Стейкхолдеры — это заинтересованные в проекте люди, которые могут повлиять на владельца, руководителя, команду, конечных пользователей или других участников проекта.

Лучше выбрать отдельную тактику работы с каждым из заинтересованных лиц

Тактика зависит влияния и важности стейкхолдера.. Влияние — насколько человек влияет на развитие проекта, может ли он принимать участие в управлении.

Влияние — насколько человек влияет на развитие проекта, может ли он принимать участие в управлении.

Важность — насколько человек влияет на результат.

График влияния стейкхолдера

Партнёры — влиятельные и важные для проекта люди. К ним нужно прислушиваться, обсуждать вопросы, учитывать интересы

Консультанты — влиятельные люди с низким уровнем важности. С ними менеджер проекта обсуждает важные вопросы, но не лезет с мелочами

Поддержка — важные, но не влиятельные сотрудники, держите их в курсе новостей. Когда появляются новые идеи и пожелания, идите к ним и рассказывайте.
Рядовые сотрудники — люди с низким уровнем влияния и важности. Это дизайнеры, верстальщики, разработчики, над которыми стоят главные — поддержка.

Когда все роли понятны, можно встречаться с заказчиком и собирать требования.

Планировка на участке

Начинать стоит с определения размеров дома и его возможного расположения на участке. Сделать это можно, только имея на руках его подробный план с указанием всех размеров, сторон света, особенностей рельефа, дорог, коммуникаций и уже имеющихся на нем объектов, не подлежащих сносу, если таковые есть. Желательно также иметь общий план с изображением соседних участков и природных объектов, чтобы из окон спроектированного дома открывался красивый вид, а не соседский сарай.

Перед тем, как создать проект дома, нужно уточнить местные требования к его виду и расположению, узнать о наличии централизованных коммуникаций, геологических условий на участке. При этом учитываются следующие факторы:

  • расстояние от фасада до «красной линии» (обычно не менее 5 метров);
  • расстояние до границ соседних участков (не менее 3 метров);
  • расстояние до подземных линий газо- и водоснабжения;
  • наличие и расположение подъездных путей и т.д.

Кроме того, важно уже на этом этапе определиться с расположением других построек и зон на участке, чтобы любым из них было удобно пользоваться.

План участка в 3D-изображенииИсточник mtdata.ru

К примеру, если ширина фасадной стороны земельного участка 18 метров, то ширина дома не может быть более 12 метров, так как с обеих сторон от него до границ должно быть свободное трёхметровое пространство. Если планируется ещё и гараж, отступ от которого определяется метровой зоной, размеры дома снова придётся корректировать в соответствии с этими условиями.

Далее нужно продумать подключение дома к имеющимся инженерным коммуникациям либо автономным системам жизнеобеспечения, таким как скважина или колодец, септик. Чем короче и прямее будут эти линии, тем дешевле обойдётся их устройство и тем надёжнее они будут в эксплуатации.

Ещё один важный момент: как сделать проект дома самому, если застройка территории ещё не началась. Ведь в этом случае невозможно визуально оценить характер грунта, высоту стояния грунтовых вод и прочие важные параметры местности, от которых в первую очередь зависит выбор типа фундамента, возможность строительства подвала, устройства водопроводного колодца и септика. Потребуется, как минимум, бурение нескольких разведочных скважин на будущей стройплощадке.

За изменением уровня воды в скважинах наблюдают несколько днейИсточник www.rmnt.ru

Управляем собой

Представьте рутину в виде проектов. Проект — это задача, которую нельзя решить за один подход. Любой проект можно разбить на задачи, а их тоже рассмотреть как проекты. Представьте свои текущие дела в виде проектов с целью и сроками. Например, разложите ремонт в квартире на несколько задач. Подберите материалы, купите их или закажите доставку. Найдите подрядчика или сделайте все сами. Подумайте, как оптимизировать проект и решить задачи оптимальным путем.

Автор книги «Сделайте это завтра» Марк Форстер разделяет проекты на два типа: продолжительные и организационные. Чтобы сделать продолжительный проект, нужно выполнять похожие действия длительное время. Например, учить испанский язык или играть на гитаре. Форстер предлагает превратить их в ежедневную привычку и выделить время в расписании.

Организационные проекты состоят из серии разных действий, которые приведут к определенной цели. Например, рекламная кампания или запуск сайта. Такие проекты лучше разбить на задачи и добавить в список дел на завтра.

Делайте постепенно. Форстер уверен, что худший вариант поведения — метаться между слишком большим количеством задач и предлагает делать дела по очереди. В ресторане вы физически не сможете съесть больше одного основного блюда. С задачами нужно поступать так же. Установите правило: работать только над одной задачей.

Чтобы оценить умение выполнять задачи по очереди, возьмите лист бумаги и составьте список дел, которые вы когда-нибудь хотели бы сделать. Запишите такие дела, до которых руки никак не доходят.

Выберите одну небольшую задачу из списка и примите два решения:

  1. Пообещайте себе, что сосредоточьтесь на выполнении этой задачи, пока не закончите ее.
  2. Не занимайтесь другими делами, пока не завершите первое.

Обучение как проект. Продуманный план помогает учиться и расти. Представьте свое образование в виде большого проекта с небольшими этапами. Для такого проекта в Бюро Артема Горбунова придумали метафору иллюзии альпиниста.

Представьте высокий пик и альпиниста, который мечтает его покорить. Он уверен, что это самая высокая вершина. За несколько метров до пика альпинист чувствует, что уже все узнал и смысла идти дальше нет, поэтому поворачивает назад. Такой альпинист не узнает, что эта вершина — совсем не великая. Это подножие более высокой горы, а за ней другие. План обучения помогает видеть несколько высоких вершин и превращать свое образование в проект.

Согласно концепции, специалист, который поддается иллюзии альпиниста, прекращает расти. Он не узнает, что его ждет дальше

Пусть вершинами будут ключевые этапы обучения. Для каждого придумайте цель и поставьте сроки. Спланируйте покорение каждой вершины как проект: подберите источники и найдите людей, которые помогут развить нужные навыки. Например, вы хотите стать арт-директором. Этапами может быть профессиональный рост: новичок → дизайнер → старший дизайнер → арт-директор. Для этого вам потребуются книги, курсы, наставники и коллеги на каждом этапе. Такой путь может быть долгим, но он того стоит.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

       h — глубина.

Определение проекта в школе

Профессор Е.С. Полат под методом проектов рассматривает способ достижения познавательной цели через детальное изучение проблемы (технологию), которая в итоге будет иметь реальный, практический, соответствующе оформленный результат.

По его мнению, это также совокупность приёмов, действий проектантов в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, которая имеет особое значение для всех участников процесса и должна быть выражена в виде определённого продукта.

Американские педагоги В. Килпатрик и Ф. Паркер сформулировали своё определение: проект – это акт практической деятельности, в основу которого положен целевой интерес ребенка, последовательное решение учениками жизненных ситуаций и проблем.

Таким образом, работа над проектом – это практика личностно ориентированного обучения в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора, с учетом его интересов.

Какие программы бывают

Программы делятся на профессиональные и любительские, которые подходят новичкам. Они различаются логикой работы, выполняемыми задачами и сложностью освоения.

Среди них есть платные и бесплатные. Часто можно протестировать демоверсию платной программы, а потом приобрести лицензию или подписку. Если дизайнер работает в компании, как правило, она берёт эти расходы на себя. В учебных заведениях и на онлайн-курсах программами обычно можно пользоваться со скидкой или бесплатно — на время обучения.

Я поделюсь личным опытом работы с некоторыми из программ. Передо мной стояла задача изучить основные инструменты для работы с интерьером, в которых можно было бы создавать коллажи, чертить планы и делать визуализацию. Часть программ я осваивала на курсах или обращаясь за помощью, часть — самостоятельно.

Изменения в базовом план проекта

Практика показывает, что сложно определиться со всеми пунктами сразу, если проект крупный и долгосрочный. Простой пример позволит понять, можно ли менять базовый план проекта. Если организация занимается, например, строительством и проектировщик создает первичную структуру проведения работ, где учитывается стоимость на затраты материала, оплата труда и масштабы работ, то эти позиции в дальнейшем могут меняться и, соответственно, потребуют корректировки в плане. Может быть добавлено большее количество человек, привлеченных к рабочему процессу или стоимость материала.

Изменения в базовом плане

На заметку! На крупных предприятиях любые изменения должны быть согласованы с руководителем и подтверждены его подписью.

Иногда для того, чтобы спланировать мероприятия, требуется всего несколько минут. Для более масштабных задач потребуется длительный процесс составления плана и учета основных позиций

Не важно, долгосрочный или краткосрочный проект, детали должны быть прописаны в подробном варианте, а финансовый вопрос подтвержден платежной документацией

Особое внимание нужно уделить срокам и рискам, потому что первое напрямую зависит от второго

Asana

  • Создать сколько угодно проектов с высоким уровнем декомпозиции на основе шаблонов.

  • Организовать работу над проектами: создать доски, поставить задачи, назначить исполнителей.

  • Классифицировать задачи при помощи тегов.

  • Начать общение в карточках задач и общей новостной ленте.

  • Настроить для себя личный планировщик: сортировать задачи по сроку их выполнения, делать приватные задачи.

За что точно придется платить:

  • Отчеты. Вы не сможете посмотреть отчет даже про проектам или исполнителям.

  • Контроль выполнения задач, просмотр незавершенных и просроченных. Придется верить людям на слово, что все задачи выполняются в срок.

  • Возможность следить за новыми задачами, обновлениями и статусами важных проектов.

  • Визуализация процессов и создание связей между задачами. «Timeline» недоступен.

  • Работа с задачами, которые вы создали и поручили коллегам. Их даже нельзя вывести отдельно.

  • Работа с формами.

Без отчетов, форм, визуализации процессов, чужих задач, списка обновлений и контроля сроков работать в системе управления практически невозможно. Asana хочет, чтобы вы стали платящим клиентом, и потому забирает у вас половину функций. Бесплатная версия нужна только для знакомства – «подглядеть», что происходит внутри.

Зачем писать

Бывают проекты и без документации — но скорее всего так получилось не от хорошей жизни, либо никто из участников не знает, что “так можно было”.

Обоснованность наличия документации — отдельная тема, об этом писали, например, здесь.

Если коротко — то “без бумажки ты букашка”. Наша память обманчива и недолговечна. Завтрашний ты обманешь себя сегодняшнего или наоборот. Придет новый человек или уйдет старый — каждый такой финт будет стоить вам дорого. Без общей картины вы будете заниматься микроменеджментом и разработкой того, что уже кем-то сделано, но он забыл вам об этом сказать. Будете делать петли и вставлять друг другу палки в колеса. А через полгода мучительно вспоминать, зачем нужен этот огромный кусок кода, который все тормозит. И это даже не касаясь кейса, когда вы заказали разработку на стороне.

YouGile

Что получится сделать в бесплатной версии:

  • Организовать сотрудников в системе: указать должности, руководителей, отделы.

  • Наладить работу с подрядчиками и фрилансерами: настроить права доступа в системе для «своих» и для «чужих».

  • Создать проекты, доски, задачи, подзадачи.

  • Сортировать свои и чужие задачи в личном планировщике.

  • Наладить коммуникации между разными отделами. Например, передавать заказы из отдела продаж – на производство.

  • Общаться как в мессенджере. Каждая задача – это чат, также есть личные чаты. Со смайликами, цитированием, упоминаниями и всем, чем нас балуют соцсети и мессенджеры.

  • Смотреть, как выполняется работа – доступны все виды отчетов и сводок.

  • Сделать для себя «уютное» и удобное рабочее пространство: личные доски, свой фон, приватные и избранные задачи, чек-листы, таймеры, дедлайны.

За что точно придется платить:

  • За пользование системой в больших командах. До 10 человек – все бесплатно, за 11-го надо будет платить по 299 рублей в месяц.

  • За коробочную версию.

Как итог

Не обязательно подробно документировать всё, или хотя бы выполнять «необходимый минимум» из этой статьи. Всегда полезно сверять часы с реальностью и понимать — что действительно нужно и поможет достичь цели.

Но важно знать, какие есть инструменты и практики и как это делают в идеальном мире. Тогда вы поймете, на чем основывать свою работу, чтобы не изобретать велосипед и не напарываться на издревле известные грабли

Даже если у вас нет ТЗ с тезаурусом и перечнем иллюстраций — структурированное и понятное хранение имеющейся документации облегчит жизнь всей команды. А также сподвигнет вас и коллег более собранно и ответственно относиться к проекту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector