Состаривание древесины своими руками

Что состарить в интерьере – разбираемся в вопросе подробнее

Состаренное дерево в интерьере – главный атрибут стиля кантри и прованс. Оно создает в доме деревенскую, загородную атмосферу, приближенную к природе. Чтобы подчеркнуть этот стиль, технику браширования можно применить к следующим элементам интерьера:

  • «пузатый» или обычный комод;
  • подоконники и двери из натурального дерева;
  • массив дерева для настила пола и обшивки стен;
  • балки перекрытия;
  • приусадебные скамейки;
  • полочки, столы, стулья;
  • срубы для колодцев;
  • заборы из дерева.

Технику браширования можно применить при состаривании старинных комодов

Натуральная древесина с эффектом состаривания хорошо сочетается с другими природными материалами (камнем, кожей, металлом). Браширование часто применяется мастерами, которые создают изделия ручной работы. Вот еще несколько идей из этой серии: дизайнерский светильник, блокнот с отделкой из грубой кожи и дерева, кованая мебель для садового участка

Другие оригинальные методы состаривания

Естественно, на этом список ответов на вопрос, как состарить дерево, не заканчивается, поскольку свою лепту внесли представители творческих профессий, связанных с произведениями искусства. Один из известных способов уже был рассмотрен: это патинирование, позволяющее придать изделиям вид под старину. Однако существуют другие варианты — как простые, так и сложные. В этом случае эффект достигается экспериментами с декоративным покрытием, а не с древесиной: она остается в «первозданном виде».

Кракле (кракелюр)

Это самый эффектный способ, позволяющий получить не только «древнее» дерево, но и изменить до неузнаваемости любой материал. Кракле — метод создания паутинки из трещинок на поверхности предметов. Набор для такого творчества довольно скромен. В него входит клей ПВА, краски двух оттенков (акриловые или фасадные) и строительный фен. Существует специальный лак (грунт, паста) для кракелюра, но здесь речь пойдет только о народном рецепте паутинки.

  1. Сначала поверхность покрывают краской темного оттенка, потом ждут ее полного высыхания.
  2. Наносят следующий слой: на этот раз это ПВА, причем его должно быть много. Но нужно выполнить одно условие слой обязан быть густым, но равномерным.
  3. Чтобы ускорить процесс, клей обрабатывают феном, чтобы на поверхности образовалась тонкая подсохшая пленка. Полная просушка на этом этапе не только не требуется: она вредна, потому что не даст добиться необходимого эффекта.

После получения корочки ПВА на поверхность наносят слой более светлой краски, которую также оставляют сохнуть самостоятельно. Потом снова наносят клей толстым слоем. Последний этап — сушка поверхности до тех пор, пока пленка ПВА не начнет трескаться. Таким образом на поверхности начнет появляться паутинка, являющаяся лучшим доказательством возраста изделия.

Если для предметов не используются традиционные «деревянные цвета», то можно поменять оттенки местами: сначала нанести светлую краску, а затем темный состав (контрастный).

Сухая кисть

Этот метод придуман художниками, но сейчас его активно используют декораторы, успешно применяющие сухой вариант для «принудительного» состаривания изделий из древесины. Для работы требуется минимальный набор — краска, широкая, но тонкая кисть из синтетики и листы плотной бумаги, которая необходима для избавления ее от излишков смеси.

  1. Кистью набирают небольшое количество краски, потом проводят ей по бумаге, пока инструмент не начнет оставлять на листе тонкие линии.
  2. Потом кистью рисуют полосы вдоль роста волокон. Здесь порядок тоже противопоказан: лучший результат гарантируют беспорядочные движения.

Надо отметить, что операция «Сухая кисть» оптимальна для состаривания мебели или иных изделий с выпуклыми элементами.

Набрызг

Это капельки, которыми состаривают изделие хаотичным образом. Так создается образ старинной вещи, прошедшей через десятилетия.

Набрызг приятно смотрится, рельефный на ощупь. Оставляет впечатление старины, изделие с таким декором привносит в дом уют.
Для обработки понадобятся: жесткая кисть или зубная щетка, краски, стакан с водой.

Технология состаривания древесины:

  1. Смочить кисть и набрать на нее немного краски.
  2. Провести тестовый набрызг на белой поверхности, чтоб определить размер капель. Для этого надо провести пальцем или зубочисткой по ворсу кисти.
  3. Если кисть широкая, то по ней можно просто постучать и капли упадут.
  4. Изделие должно размещаться на бумаге, которую потом можно выкинуть, чтобы не испортить стол.
  5. Обрызгать изделие, дождаться полного высыхания.
  6. Покрыть лаком. Если есть желание добиться трехмерного эффекта старины, капли разбрызгивают вторым слоем поверх лака. Они будут смотреться не так ярко, но получится состарить двойным слоем капель.

Набрызг сочетают с другими техниками при состаривании.

Лессировка

Это нанесение двух или более слоев краски, первая из которых более яркая, а последующие — полупрозрачные. Плюс способа — получение неоднородной, переливчатой, изменчивой поверхности. Для такого состаривания можно использовать различные виды красок. Самым большим ассортиментом цветов отличаются акриловые составы, чуть скромнее акварели и масло. На роль «декоратора» подходит даже крепкая заварка. Обрабатывать можно любую древесину. Для лессировки используют либо губку, либо синтетическую кисть.

Первый слой наносят неравномерно, стараясь добиться естественного оттенка древесины. Если этого сделать не получилось, то добавляют еще один тонкий слой. После завершения операции изделие оставляют для полного высыхания. Когда наносят несколько тонов, то они создают интересный эффект просвечивания.

Патинирование древесины

Данный способ предполагает такую же «инструментальную обработку» заготовки. Это удаление мягких волокон, придание рельефности и шлифовка. Но последний этап проводится несколько по-другому. На поверхность наносят красящие составы, потом ее шлифуют. Это идеальный способ для состаривания древесины мягких пород, не имеющих ярко выраженной текстуры, — для бука, вишни, клена. В этом случае помимо краски и морилки может использоваться воск.

Состав-патину выбирают, исходя из собственных предпочтений. Лучшей для патинирования считают масляную патину, однако свои достоинства имеют и другие ее разновидности — акриловая, битумная, восковая. Поскольку разницы в первичной обработке деревянных элементов нет, можно сразу переходить ко второму этапу.

  1. Дерево обрабатывают грунтовкой, оставляют до полного высыхания.
  2. Наносят слой краски. Оптимальным вариантом для этой операции являются акриловые составы, которые ровно распределяются и не создают проблем после высыхания. После завершения операции заготовку оставляют сохнуть сутки.
  3. Высохший элемент шлифуют мелкой наждачной бумагой, удаляют пыль, затем кистью наносят слой патины. Равномерности здесь не требуется, потому что разница в покрытие только усилит эффект старения. После того, как краска начинает схватываться, поверхности протирают сухой тканью, но не все, а только некоторые участки, которые необходимо выделить.

Если рассматривать идеальные цвета патины для древесины, то считается, что лучшими вариантами для нее являются металлические бронзовые или золотистые оттенки. Однако окончательное решение остается за хозяевами предмета мебели. Если есть желание или необходимость дополнительной защиты, то высохшие заготовки покрывают лаком.

Процесс браширования дерева

Перед началом работы необходимо немного смочить деревянное изделие, чтобы предотвратить распространение пыли во время процесса. После этого нужно подобрать соответствующий инструмент, который сможет без повреждения твердых волокон снять верхний волокнистый слой. Подобранную щетку следует перемещать по ходу волокон дерева, несмотря на то, используется механический инструмент или ручной. Очень сильно ускорит процесс щеточная шлифмашинка, обладающая различными насадками и скоростями работы.

После первого процесса осуществляется предварительная шлифовка до устранения шероховатостей с помощью более мягкой щетки. В таком случае насадка на инструменте меняется на полимерную. Также эту зачистку можно делать болгаркой со специальным типом диска. На данном этапе можно с учетом пожеланий декорировать изделие и придавать ему тот вид, которым оно должно обладать. Улучшить вид дерева может помочь масло, а создать дополнительные сколы можно с помощью ручного инструмента. Неповторимость структуре может придать финальная полировка с помощью еще более мягкой щетки. После этого проводят очистку поверхности и ее подготовку к внешнему покрытию.

Следующим этапом может стать техника патинирования, которая окрасит глубокие борозды в более темный цвет. После проведения всех необходимых действий проводится покраска и нанесения лака. Перед покраской для придания тонировки можно использовать масло. Его можно использовать также после нанесения лакокрасочного покрытия. Масло, воск и лак наносятся по стандартной технологии и не требуют каких-то специальных предостережений.

https://youtube.com/watch?v=9sfDf7OFsPQ

Также состарить дерево можно с помощью различных химических средств и обжигом с применением газовой горелки. В последнем случае производят обработку пламенем и зачистку потемневшей поверхности наждачной бумагой. Такие различные способы предоставляют огромнейший выбор средств для того чтобы осуществить браширование. Поэтому далеко не обязательно тратить много денег, чтобы состарить дерево, главное оптимальный способ это сделать!

Как состарить дерево с помощью морилки промышленного производства

Многие производители выпускают морилку серого оттенка. Лучше всего использовать морилку, предназначенную для наружных работ. Она может иметь резкий, неприятный запах в процессе высыхания, но в конечном итоге она придаёт древесине красивое серебристое сияние – как сосне, так и кедру. Результат применения таких промышленных составов вполне предсказуем (в отличие от использования железного уксуса) и виден сразу. Это значительное преимущество, если вы не из тех людей, что любят сюрпризы!

Просто нанесите состав на поверхность с помощью кисти и дождитесь полного высыхания. На фото представлены образцы сосны до и после нанесения промышленной морилки.

Методы состаривания дерева

Искусственное состаривание дерева активно применяется дизайнерами в создании уникальных интерьерных проектов. Объясняется такая популярность просто: древесина сохраняет все свои физические характеристики, при этом приобретает новый, эффектный и самобытный вид.

Существует три метода состаривания древесины:

  1. Механический – деревянная поверхность либо обрабатывается щеткой из металла, в результате чего снимается мягкий верхний слой, а фактура становится рельефной (брашировка); либо наносятся тонирующие составы с последующей шлифовкой доски (патинирование). Часто оба способа комбинируют для получения более выразительной фактуры и цвета дерева.
  2. Химический – на поверхность наносится специальный состав на основе щелочи или нашатырного спирта, меняющий цвет верхних слоев древесины лиственных пород.
  3. Термический – слабый обжиг древесины любого вида горелкой с последующей шлифовкой металлической щеткой и тонированием.

Несмотря на сложность, технология браширования древесины сегодня является одной из самых популярных среди всех видов декоративной обработки. Она используется при изготовлении стилизованной под старину мебели, паркета, настенных и потолочных панелей, дверей, лестниц, настилов. Подобная декоративная отделка уместна в интерьере квартир, кафе, магазинов, галерей, студий. Состаренное дерево добавляет любой обстановке выразительности, намекает на «историчность» места.

Какие ошибки часто допускаются при работе. Советы

Работа с деревянными заготовками требует аккуратности и внимательности. Иногда дефекты, полученные при работе, очень трудно исправить.

Важно использовать качественные и проверенные лаки и краски. То же касается и химических веществ для травления

Частая ошибка: не дают полностью просохнуть уже положенным слоям краски и начинают дальнейшую обработку. Сведения о сроках затвердевания указаны на банках с краской. Обязательно учесть температуру воздуха и относительную влажность. Чем суше и теплее, тем быстрее будут сохнуть лаки или краски. Перед использованием лака поверхности следует как следует зачистить и удалить грязь.

Химическая обработка дерева под старину

Химические препараты: щелочи и кислоты, – придают новой древесине вид состаренной. Для кислотной обработки используется серная кислота для аккумуляторов (рис.8). При воздействии на изделие даже на твердых сортах возникают глубокие полосы текстуры. Этот способ применяют для дуба, ореха, ясеня. Использовать приходится концентрированную кислоту с плотностью 1,42 г/см3. Кислота меньшей плотности прорабатывает текстуру медленнее.

По завершении обработки необходимо нейтрализовать действие кислоты, поэтому используют раствор каустической соды или проливают раствором пищевой соды. Потом необходимо длительное выдерживание в воде.

Рис. 8 Серная кислота

Отличный эффект для дерева дает обработка в растворе медного купороса. Для подобной операции используют пластиковые канализационные трубы. Нижнее отверстие закрывают пробкой, а потом внутрь помещают доски или бруски. Потом заливают раствор десятипроцентной крепости медного купороса. Длительность выдержки зависит от типа древесины. Для получения вида топляка приходится выдерживать до недели. Даже мягкие сорта: сосна, ель, – приобретают высокую твердость и устойчивость к гниению. Древесина темнеет, становится бурой. Эффектно смотрится на готовых изделиях.

На рис. 9 показаны элементы мебели, изготовленные современными мастерами под старину. При обработке применялись все описанные методы. Изделия выглядят довольно интересно.

Рис. 9 Современная мебель под старину

Как имитировать старение дерева?

К способам декорирования деревянных изделий для имитации их долголетия относятся следующие виды обработки:

Процесс придания поверхностной структуре материала более старого вида называется брашированием, от английского «brush» (щетка). В русском варианте применяется термин «текстурирование».

Последовательность браширования древесины.

С поверхности обрабатываемого изделия удаляются мягкие волокна, формируется рельеф, присущий старой древесине. Степень браширования зависит от того, насколько старым требуется сделать дерево — от создания еле заметной шероховатости до получения достаточно глубоких неровностей, до 2 мм.

Патинирование — профессиональный вид окраски древесины специальным составом, одновременно создающий оригинальный вид поверхности и упрочняющий структуру материала. При выполнении тонирования пропитка поверхности изменяет текстурный оттенок дерева. Тонирование обычно проводится вместе с патинированием, при этом используются различные натуральные смолы и масла.

Краколет — разновидность профессиональной технологии состаривания с применением специальных лаков. Покрытие создает подобие трещин на поверхности материала в виде тонкой паутины.

Обработанные таким образом предметы мебели, деревянные конструкции и отделочные материалы, приобретают своеобразный декоративный вид в стиле антиквариата. При этом улучшаются эксплуатационные качества элементов интерьера, появляющиеся со временем царапины и небольшие вмятины выглядят как часть декоративного оформления.

Иногда с помощью специального инструмента создается вид древесного материала, поврежденного жуком-короедом. Для усиления эффекта от обработки древесину слегка обжигают паяльной лампой. Таким способом придают оригинальность различным предметам мебели и конструктивным элементам помещений:

Разновидности тонировок древесины.

  • старым шкафам, комодам, столам из дерева;
  • балкам перекрытий;
  • напольным деревянным покрытиям;
  • мелким элементам декора и т. д.

Лучшего эффекта можно достичь при обработке таких пород древесины, как ясень, орех, дуб, лиственница. Браширование бука, клена или вишни не позволяет достичь достаточно солидного вида. Такая обработка не подходит для березы, структура которой не волокнистая. После браширования поверхность будет покрыта обычными царапинами.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Техника лессировки

Широко применим также метод лессировки деревянной поверхности. Данный способ предполагает использование различных красящих составов, начиная от акрила и масла, и, заканчивая, акварелью. Техника лессировки состоит в том, чтобы получить глубокие переливы цвета за счет слоев различной прозрачности. Для искусственного состаривания древесины указанным методом удобно воспользоваться красками на акриловой основе, так как они легко разбавляются либо смешиваются, образуя широкую гамму цветов.

К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив. Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка. Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.

Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.

Что состарить в интерьере – разбираемся в вопросе подробнее

Состаренное дерево в интерьере – главный атрибут стиля кантри и прованс. Оно создает в доме деревенскую, загородную атмосферу, приближенную к природе. Чтобы подчеркнуть этот стиль, технику браширования можно применить к следующим элементам интерьера:

  • «пузатый» или обычный комод;
  • подоконники и двери из натурального дерева;
  • массив дерева для настила пола и обшивки стен;
  • балки перекрытия;
  • приусадебные скамейки;
  • полочки, столы, стулья;
  • срубы для колодцев;
  • заборы из дерева.

Технику браширования можно применить при состаривании старинных комодов

Натуральная древесина с эффектом состаривания хорошо сочетается с другими природными материалами (камнем, кожей, металлом). Браширование часто применяется мастерами, которые создают изделия ручной работы. Вот еще несколько идей из этой серии: дизайнерский светильник, блокнот с отделкой из грубой кожи и дерева, кованая мебель для садового участка

Специфика обработки древесины

Для лучшего сохранения текстурного рисунка поверхности вращающуюся щетку при обработке следует перемещать вдоль волокон с одинаковой скоростью и нажимом. В противном случае образуются углубления и смазывается узор годовых колец.

Освещение обрабатываемой поверхности должно быть направлено поперек волокон под острым углом. Изменения в структуре материала будут лучше заметны при работе. Число оборотов двигателя инструмента при крацевании не должно превышать 3000 об/мин. Не используйте реверсное вращение, щетка быстро станет неработоспособной.

Если не планируете последующее лакирование изделий, не следует зачищать углы и грани деталей, чтобы не было мелких расщеплений на этих участках. Глубокий рельеф не стоит делать на горизонтальных поверхностях мебели: столешницах, полках, сиденьях и т. д.

Процесс пропитки древесины.

В углубления будут забиваться различные загрязнения, что затруднит содержание предметов в чистоте.

После создания рельефа на поверхности изделия производится шлифование для образования ворса. При этом лучше использовать шлифовальную полимерно-абразивную насадку с зернистостью 120. Частота вращения дрели или шлифмашинки при этом не должна превышать 1500 об/мин. По завершении крацевания и шлифовки деталей инструментом их поверхности дорабатываются наждачной бумагой с зернистостью 80.

При использовании пластиковой щетки вырабатываемая пыль очень мелкая и липкая. Для шлифования твердых пород дерева (дуб, лиственница) следует использовать устройства постоянного пылеудаления. Пыль, возникающая при обработке такого материала, канцерогенна. Кусочки проволоки из вращающей металлической щетки вылетают со значительной скоростью и также представляют опасность.

Браширование древесины своими руками: как осуществляется процесс

Жители современных городов все чаще в декоре помещения отдают предпочтение стилям с ярко подчеркнутой индивидуальностью: классическому, винтажному, деревенскому и кантри.

Одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Главной деталью таких интерьеров является дерево. Благодаря этому материалу дизайн помещения приобретает уникальность и неповторимый шарм. Но для классического и винтажного стиля не подойдет дерево в первозданном естественном виде. В данном случае лучше всего подходит состаренное дерево, которое имеет более привлекательный и благородный внешний вид. Такое материал подходит для изготовления любого элемента декора: винтажного светильника, деревянного комода, стильных дверей и оконных рам, облицовки камина.

В природных условиях процесс состаривания дерева затягивается на десятки лет, поскольку оригинальные узоры на поверхности древесины формируются медленно и неравномерно. Поэтому этот материал редкий и дорогой. Но среди современных технологий есть простой и быстрый способ искусственного старения дерева. Этот процесс называется брашированием. Интерес к этому методу проявляют не только любители элитной винтажной мебели, но и желающие разнообразить внутренний интерьер загородных домов.

Состаривание древесины своими руками (браширование) – декоративная технология обработки деревянных изделий, в процессе которой для обычной деревянной поверхности создается искусственный эффект старины. Метод получил свое название от английского слова brush – щетка. Также процесс состаривания называют структурированием древесины.

Особая тонировка позволяет выразить эффект патины, когда основная древесина окрашивается в один тон, а поры дерева в совершенно другой

Метод искусственного браширования основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит древесина. В процессе работы происходит удаление мягкого светлого слоя. В результате участки становятся рельефными, что придает материалу особенный вид, присущий лишь довольно старым деревьям.

Глубина браширования доски зависит от ее предназначения. Если необходимо создать эффект глубокого старения, то глубина неровностей и шероховатостей может быть до 2-3 мм. Не рекомендуют для пола глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина составляет 0,5-0,8 мм.

Методы состаривания дерева: основные сведения

Для структурирования древесины используются специальные инструменты и методики. В основе лежит механическая обработка дерева с помощью специальных металлических щеток, которые удаляют верхние мягкие волокна. Благодаря этому твердая поверхность просматривается отчетливее, формируя красивый рельеф. Но это далеко не весь процесс обработки дерева.

Браширование применяется только для наиболее прочных пород древесины

Чтобы подчеркнуть внешний вид и сделать структуру более отчетливой, материал покрывают специальными красками, имеющими естественные оттенки. Окрашивание осуществляется неравномерно: впадины приобретают более темный цвет, а поверхность фактуры – светлый. Это делает рельеф заметнее.

Дерево с мелковолокнистой и нечетко выраженной структурой лучше не использовать, поскольку метод браширования малоэффективный для таких пород. Не подходят для состаривания такие деревья:

  • бук;
  • клен;

Используя технику браширования можно в итоге получить дерево совершенно необычной окраски

  • ольха;
  • вишня;
  • береза;
  • тик.

Для состаривания древесины подходят как мягкие, так и твердые породы дерева. Главное требование заключается в том, чтобы у материала была четко выражена фактура и просматривались слои с разной твердостью. Лучше всего брашировка древесины выполняется над такими породами:

  • сосна;
  • дуб;
  • ясень;
  • орех;
  • лиственница;
  • венге.

Именно правильное использование красителей позволяет добиться нужного эффекта старины

Технология состаривания позволяет создавать необычные фактуры, которые подходят для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина используется для создания элементов декоративной отделки, мебели, полов. Брашированная мебель выглядит уникально и очень красиво.

Виды искусственного состаривания древесины

Винтажный самобытный вид дверей получают несколькими способами. Ниже, они перечислены в порядке увеличения затратности усилий и средств. Также описывается алгоритм работы. Итак:

Термический способ или обжиг. Для процесса потребуется паяльная лампа и грубая щетка для старения древесины. Интенсивность воздействия определяется самим мастером – в результате можно получить ярко выраженные природные узоры древесины или еле видимые. После обжига поверхность полотна шкурится крупной наждачной шкуркой в разных местах, чтобы создать видимость неоднородности. Дверь для такого способа старения должна быть массивной, дощатой. Фурнитура соответствующая – массивные стальные ручки и петли, возможно, кованые.

Как сделать правильно:

Старую дверь очищают от слоев краски. Пользуются феном или растворителем. Полотно тщательно отшлифовывают, доски сбивают, чтобы не было зазоров. Недурно перед тем как состарить дерево своими руками пропитать древесину всевозможными защитами – антипиреном, влагозадерживающим составом. Имеющиеся трещины оставляют – они придадут еще больший колорит. Петли и ручки снимают. Способ занимает немного времени, безопасен при навыках работы с инструментом.

Чернение. Эффект достигается втиранием в очищенное полотно гуталина, морилки или крепкого марганцового раствора. Пигментация задерживается на годовых кольцах, срезах, сучках и таким образом, получаются старинные двери из дерева, достигается эффект потемневшего от старости проема. Кроме того, последний состав помогает обеззаразить полотно, если при очистке выявлены следы плесени или грибка.

Как сделать правильно:

Все гениальное – просто! Чтобы получить старинные двери, предварительно очищенную поверхность с помощью растворителя и шпателя, покрывают черной тушью, а затем щеткой растирают расплавленный до жидкого состояния гуталин. Втирать нужно сильно

Способ имеет недостаток – снятое дверное полотно важно проветривать в течение недели – запах неприятный

// ]]>

Следы короеда. Они представляют собой дорожки от движения личинки. Создать их на двери под старину своими руками можно при помощи гнутых гвоздей. Разложив их на поверхности, вбивают молотком, оставляя вмятины по всей площади

Важно освободить стержни от шляпок, чтобы создать полную имитацию. После работы, полотно ошкуривают мелкой шкуркой, следя за тем, чтобы стружечная пыль немного попала в бороздки. Далее, покрывают лаком

Далее, покрывают лаком.

Состаривание: следы короеда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector