Способы утепления погреба или подвала гаража своими руками

Строительство стен

Алгоритм действий определяется особенностями почвы и используемым стройматериалом:

  • на грунтах с нормальной влажностью для строительства стен используются готовые блоки, камень или кирпич. Кладка производится стандартным способом с обеспечением вертикальности стенок и тщательной заделкой швов;
  • влажные почвы требуют тщательной герметизации строительных конструкций. Для заливки цельных стен нужно установить герметичную опалубку, обеспечив ее неподвижность с помощью фиксирующих элементов.

Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня

Механизированный тип вентиляции

Самым новым и действенным способом, с помощью которого просушивают погреб в гараже, остается механизированный. В таком случае за циркуляцию воздуха полностью отвечает моноблок, который и провоцирует движение.

Программное обеспечение, которое в нем установлено, управляется с помощью модульной системы. Именно потому этот агрегат называют самым надежным на данный момент.

Единственный недостаток системы в высокой стоимости. Не каждый хозяин готов выложить несколько тысяч для обеспечения нормальной циркуляции воздуха в подсобном помещении.

Как построить погреб своими руками в гараже: копаем котлован

Вариант устройства гаража с погребом.

Первым делом необходимо снять пол в гараже. Если он бетонный, придется немного повозиться. Задача это трудная, но выполнимая.

Когда пространство расчищено, можно копать котлован для погреба. Глубина его не должна превышать двух метров. Тщательно продумайте размер погреба, он не должен быть слишком большим, чтобы не произошло обрушения стен гаража.

Если гараж построен на плотном глинистом грунте, то копайте смело. Если же грунт подвижный, то стенам погреба нужны будут подпорки.

Чтобы построить погреб под гаражом правильно, перед возведением стен необходимо защитить котлован от попадания влаги. Для этого можно использовать обычный рулонный рубероид. Главное, правильно соединять швы. Нужно накладывать листы внахлест и спаивать их. Для надежности рекомендуется уложить рубероид в два слоя.

Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды

От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.

На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров. Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.
Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума. Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.
Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида

Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.
С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию. Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия

Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.

Строим вначале погреб, а над ним гараж

Правильная вентиляция в погребе.

Удобно и рационально строить вначале погреб, а затем над ним делать гараж. Планируя такую последовательность работ, имеется возможность продумать до мелочей весь процесс строительства. Даже при строительстве смотровой ямы (не самого сложного объекта) могут возникнуть проблемы, если предварительно не продумать, как ее строить.

Смотровая яма. Начнем с того, что лучше ее не строить, если владелец автомобиля самостоятельно не собирается его обслуживать или ремонтировать. Если же планируют выполнять техобслуживание самостоятельно, то яма необходима. Ее желательно делать кирпичной и хорошо изолированной от грунта. Это уменьшит вероятность образования влаги, в дополнение к конденсату, который неизбежно образуется в нижней части автомобиля. Если вход в погреб планируют через смотровую яму, то для уменьшения влияния сырости дверь в него должна закрываться плотно.

Смотровую яму можно делать вдоль или поперек гаража. Для определения ширины ямы для вашего автомобиля необходимо из ширины межколесного расстояния вычесть 30-50 см. Обычно же достаточно ширины 80-90 см. При узком гараже, возможно, придется смещать яму так, чтобы из машины, стоящей над ней, можно было свободно открыть водительскую дверцу.

О фундаменте. Прежде чем перейти к строительству погреба, необходимо разобраться с фундаментом. Так как хранилище обычно делают в кирпичных гаражах, то фундамент должен быть прочным и заглубленным примерно на 20 см ниже уровня промерзания грунта в районе строительства. Например, для Подмосковья эта глубина составит 1,35 м, а с учетом песчаной прослойки толщиной 20 см траншею под фундамент необходимо рыть на глубину 1,6 м. Ширина фундамента должна быть примерно на 30% больше ширины кирпичной стены.

https://youtube.com/watch?v=6mInDEJmkrs

Поскольку потолочное перекрытие будет опираться на фундамент, то эту дополнительную нагрузку необходимо учитывать при определении площади основания фундамента.

Погреб. При определении порядка строительства необходимо рассмотреть два варианта потолочного перекрытия: стандартными плитами или монолитной плитой, создаваемой самостоятельно. Независимо от этого он должен быть хорошо вентилируемым и максимально водонепроницаемым.

Обустройство пола – выберем подходящий вариант

Работы начинаем с рытья котлована под запланированное нами сооружение. Его глубина берется из сделанных ранее расчетов (до 3 м). Дно котлована хорошо трамбуем после проведения его тщательного выравнивания, а потом размещаем на нем слой битых кирпичей либо щебня (толщина – около 3 см). Снова утрамбовываем дно. Решаем, какой пол будет иметь наш подвал – бетонный, глиняный либо грунтовый.

Чаще всего владельцы гаражей выбирают первый вариант. И не удивительно. Бетонное напольное основание отличается высокой прочностью. А его обустройство проходит без особых затруднений:

  1. Устанавливаем в котлован опалубку и прутки арматуры. Последние значительно повышают прочность основания, которому будут не страшны сдвиги почвы.
  2. Готовим бетонную смесь, заполняем ею арматуру и опалубку. Высоту заливки берем в пределах 8 см.
  3. Ждем застывания бетона, после чего накрываем полученное основание двумя пластами рубероида (за границы стены выводим его примерно на 0,1–0,15 м). Допускается использование и более дорогого гидроизолятора, но реальной потребности в этом нет. Отдельные слои рубероида обязательно склеиваем между собой. Операцию выполняем при помощи смолы, которую нужно предварительно расплавить.

Если нет желания возиться с заливкой, гараж с подвалом можно оснастить железобетонными полами. Делаем их из готовых плит. При таком варианте обустройства полов следует очень тщательно выровнять имеющееся основание. Сделать это посредством обычного строительного уровня непросто. Намного удобнее использовать лазерный инструмент. Железобетонные плиты монтируем на предварительно утрамбованную подушку из щебня (толщина 15 см) и песка (5 см).

Еще проще сделать своими руками глиняные полы – подобные основания отличаются дешевизной и экологичностью. Глиняные полы обустраиваются в два слоя. Первый должен быть потолще. Его конкретные размеры выбирайте сами, причем таким образом, чтобы поверхность получилась максимально ровной. На первый глиняный пласт после его высыхания укладываем рубероид. А сверху размещаем еще один слой глины (его толщину берем поменьше). Полученное основание желательно накрыть после завершения всех работ толстыми досками. У нас получится подвал с отличным деревянным настилом.

Грунтовые полы строятся только в случаях, когда почвенные воды залегают очень глубоко, и вероятность подтопления постройки минимальная. Такие основания обходятся дешевле всего. Монтируются они на подушку из гравия и песка (15 плюс 5 см), сверху накрываются гидроизоляционным слоем и финишным отделочным материалом (например, все теми же досками).

Делаем ремонт

Погреб внутри гаража лучше всего оборудовать на стадии строительства. Тогда есть возможность все работы сделать более качественно.

Вся работа может выполняться полностью своими руками и поэтому цена будет не высокая и ограничится стоимостью материалов. Давайте непосредственно рассмотрим, как обустроить погреб под гаражом

Принципы обустройства погреба

Нужно обязательно защитить от проникновения влаги, сделав качественную гидроизоляцию подвала и гаража. Иначе вам придется столкнуться с существенной проблемой – как высушить гараж, особенно весной и осенью. С надежной гидроизоляцией этой проблемы можно избежать.

Схема вентиляции в погребе

Грамотная организация вентиляции позволит своевременно удалять из помещения лишнюю влагу. Комбинированная вентиляция в гараже является самой эффективной. Она объединяет в себе естественный и механический способ воздухообмена.Итак:

Погреб в гараже необходимо хорошо утеплить. Теплоизоляция подвала позволит летом избежать образования конденсата, а зимой поддерживать плюсовую температуру в помещении и значительно сократить потери тепла.

Выбор материалов

Чтобы построить сухой гараж и погреб нужно тщательно подобрать материалы:

  • Не следует выкладывать подвал из пористых материалов, таких как керамзито- или пеноблоков. Хотя они способны держать тепло, но поглощение ими значительный объем влаги не годится для подвала.
  • Если материал для строительства подвала предстоит выбирать среди различных видов кирпича, то нужно сразу отказаться от выбора силикатного кирпича. Более того, если велика вероятность того, что помещение может быть затоплено, то целесообразно не использовать при строительстве и красный кирпич.
    Ведь долго сдерживать напор воды для кирпичной кладки будет трудновато. Обеспечить же при подтоплении ее водонепроницаемость достаточно сложно.
  • Чтобы подвал всегда оставался сухим, пол и стены должны быть устойчивы к подпору грунтовых вод. Для этого их лучше забетонировать. Естественно, бетон для этих целей выбрать нужно водонепроницаемый.
  • Чтобы произвести непроницаемый для воды бетон с водонепроницаемостью марки W20 используют гидроизолирующую добавку Дегидрол люкс марки 10-2. Она позволяет быстрее получать однородный водонепроницаемый бетон, дополнительно увеличивая почти на треть его прочность.
  • Выбор материалов для гидроизоляции стен подвала зависит от его конструктивных особенностей. По сравнению со сборной стеной из бетонных блоков монолитная конструкция стены подвала предпочтительнее. Возводить монолитный подвал проще, к тому он сразу будет водонепроницаемым.
    Если строго соблюдать технологию заливки бетона, то прослужит он долго. Но стоит заметить, что практика показала, подвалы, выложенные из бетонных блоков, служат тоже достаточно хорошо, если сделана грамотная гидроизоляция.

Начинать строить погреб лучше летом, в это время маловероятно, что подготовленный котлован будет подтоплен грунтовыми водами. Обычно котлован выкапывают полутораметровый, но глубина может варьироваться в зависимости от пожелания хозяина.

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

Принудительная вентиляция

Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.

Механизированная вентиляция

Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.

Как правильно побелить стены и потолки

Побелка – традиционный способ избавиться от повышенной влажности стен, уничтожить плесень и споры грибков. Гашеная известь – хороший антисептик и антипирен, она недорога, проста в применении.

Для побелки используют мел – он создает декоративное покрытие без антисептических свойств. Его чаще применяют для отделки надземных помещений.

Известь лучше, чем мел, справляется с дезинфекцией в погребе, поэтому стоит побелить стены и потолок известковым составом. Раствор наносят на поверхности кистью-макловицей в 1-2 приема, дают просохнуть. Покрытие достаточно прочное, плохо смывается водой. Можно добавить синьку или пигмент для декоративности.

Погреб под гаражом – насколько это оправдано?

Если на загородном участке имеются все необходимые для комфортного проживания постройки, но про погреб при проектировании дома и при разработке ландшафтного дизайна забыли, у вас все еще есть два варианта. Во-первых, можно попробовать своими руками вырыть подземное хранилище под домом, однако это будет означать, что кухня или прихожая (не в жилой же комнате делать лаз) будут какое-то время иметь разгромленный вид. Ведь придется разбирать пол или пробивать фундамент. Во-вторых, если вы не хотите разрушать, даже временно, уют в своем доме, вам ничего другого не остается, кроме как выкопать своими руками глубокий погреб в гараже.

Подземное хранилище под домом

Конечно, можно попробовать найти место на участке, например, под беседкой или прямо в склоне естественной возвышенности, и декорировать затем лаз как-нибудь необычно. Но, по сути, это равносильно разгрому в доме, только в садовых масштабах, поскольку придется либо портить газон, либо вторгаться на уже благоустроенные делянки с растениями. Поэтому, чтобы не разрушать своими руками ландшафтный дизайн, создание которого требует немало времени и сил, лучше всего отправиться в гараж. Там, как правило, часть работы уже выполнена – есть довольно глубокая смотровая яма. Вот в ней либо рядом можно сделать довольно удобный вход в погреб.

Погреб в автодоме – сложно ли спроектировать?

Подвал, самостоятельно сделанный в постройке, предназначенной для стоянки транспортного средства, по праву считается оптимальным местом для хранения овощей, закаток и прочих продуктов. Он также может использоваться в качестве склада для других вещей, которым не находится места в жилище. По этой причине любой владелец автодомика рано или поздно задумывается о сооружении погреба. Его обустройство в гараже не требует серьезных финансовых затрат. Да и времени на строительство подвала нужно немного. Давайте разберемся с основными принципами его возведения.

Прежде всего, выясним, какие размеры погреба считаются оптимальными. Специалисты говорят, что интересующие нас сооружения делаются в большинстве случаев шириной 200–250 см и глубиной в пределах 170–300 см. Строить более широкий подпол (даже если размеры гаража позволяют) нет особого смысла. Также не нужно чрезмерно зарываться в землю. Стандартная глубина подвала в автодомике равняется 190–200 см.

Заниматься обустройством погреба удобнее всего в процессе возведения строения для авто. Но если вы заранее не продумали этот момент, допускается выполнять работы и после сдачи гаража в эксплуатацию. Технология проведения всех необходимых работ будет аналогичной. Правда, придется активно поработать лопатой, так как загнать экскаватор для рытья котлована в гараж будет нереально.

Определившись с размерами подвального помещения, переходим к составлению его схемы. Делаем простой рисунок, учитывая следующее:

От стен постройки погреб должен отстоять сантиметров на 50. Этот отступ необходим для обустройства гидрозащитного слоя.
При высоком уровне почвенных вод фундамент подвала делается строго из монолитного бетона. Такое основание характеризуется отличной влагонепроницаемостью, долговечностью в эксплуатации и надежностью

Важно! Дно погреба должно обязано располагаться на 50–60 см выше имеющегося уровня грунтовых вод.
Поверхность фундамента допускается использовать в качестве стены погреба. При этом требуется соблюсти одно условие

Отметка ленточного основания должна быть ниже на 30 см от уровня пола подвала. Указанный вариант используется только, если вы полностью уверены, что запланированные стройработы не приведут к разрушению либо снижению прочности фундамента.

В проекте подвала необходимо сразу предусмотреть затраты на сооружение вент. системы и обустройство гидрозащитного барьера. Также сразу решаем, каким будет вход в погреб. Вариантов здесь несколько. При наличии свободной площади спуск делается в виде бетонных ступенек. Но более рационально организовать вход при помощи обычной деревянной (металлической) лестницы либо путем монтажа специального люка.

Выполнение работы

Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов.

Перед тем как построить погреб в гараже, в первую очередь следует вспомнить рекомендуемые размеры: глубина должна быть от 1,7 до 1,9 метра, ширина от 2-х до 2,5 метра (подробнее Размеры погреба: какие бывают). Даже если позволяет площадь, не делайте погреб очень широкий.

После этого необходимо определиться с видом помещения и составить его план:

Очень важно воспроизвести четкий и правильный чертеж, это позволит рассчитать расход материалов

Используя такой метод, появляется возможность сэкономить, но при этом очень важно соблюдать условия: высота пола должна превышать 0,3 метра отметки ленточного фундамента. Такой вариант проекта можно применять, только если вы точно уверены, что работа с основанием гаража не нанесет вред самому сооружению.
В плане работ обязательно необходимо предусмотреть гидроизоляцию помещения погреба, а также обустройство его систем вентиляции

Вопрос с обустройством гаражного погреба можно решить несколькими способами, но все-таки самым практичным остается оборудование. Входя через люк (см. также Потайной люк в подвал: какой лучше), применяют обычную металлическую лестницу.
Если гараж достаточно просторный, можно соорудить ступеньки из бетона.

Выполнить проект и осуществить строительные работы невозможно без таких важных требований:

  • К работе следует приступать только в том случае, если вы уверенны, что сможете выкопать глубокую яму от 2-х до 3-х метров в городских условиях, так как на глубине расположены многочисленные инженерные коммуникации.
  • Обязательно исследуйте уровень подземных вод.
    Следует знать, что строить заглубленный погреб в готовом гараже не совсем правильно. Но если решение окончательное, требуется учесть меры защиты от подмывания подземных вод.
    Даже никакие современные методы не смогут решить проблему по устранению источника подтопления готового погреба, лучше всего предупредить ситуацию на начальном этапе строительства, для этого изготовляют круговую дренажную систему.

Подбираем материал

В настоящее время современный строительный рынок предоставляет большое разнообразие материалов для возведения стен погреба. Как правило, выбор зависит от стоимости, так как большинство людей, хотят соорудить погреб с небольшими финансовыми затратами.

Итак:

  • Хорошим не дорогим вариантом считаются дикий камень и монолитный бетон. В случае использования красного кирпича для строительства стен в погребе, он должен быть качественно обожженный.
    Специалисты не рекомендуют в таких целях применять шлакобетон и силикатные кирпичи. Заливать фундамент используют бетон М 100 или бетон, приготовленный по стандартной инструкции: цемент М 400, песок, щебенка.
  • Цементно-песчаный раствор также применяют для стяжки пола и оштукатуривания внутренних стен.
  • Для сборки опалубки применяют цельные доски. Экономным вариантом гидроизоляции считается укладка слоев рубероида на расплавленную смолу.

Сооружение потолочного перекрытия

С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:

  1. Определитесь с габаритами плит.
  2. Приобретите и доставьте их к месту работ.
  3. Сформируйте проем для входного люка.
  4. Уложите раствор на опорную плоскость.
  5. Установите панель с помощью грузоподъемного крана.
  6. Обеспечьте герметичность стыковых участков по контуру.
  7. Обработайте поверхность битумом и оштукатурьте внутри помещения.

Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:

необходимо использовать опалубку с повышенным запасом прочности, тщательно герметизировать все зазоры;
важно надежно установить опорные стойки, которые способны воспринимать массу бетона и вес опалубки;
требуется собрать арматурный каркас из стальных стержней, связанных между собой вязальной проволокой.

Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка

Как выкопать подвал в уже готовом гараже

Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.

https://youtube.com/watch?v=-wvRd8VmwOY

Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:

  1. Распланировать сооружение.
  2. Сделать его разметку.
  3. Выкопать котлован необходимых размеров.
  4. Соорудить пол и стены.
  5. Сделать опоры для перекрытия.
  6. Сделать каркас для опалубки из досок.
  7. Залить пол гаража бетоном.
  8. Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал

Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:

Необходимо проверить уровень подземных вод

Важно, чтобы они проходили как много глубже. Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим

Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.. Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи

Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки

Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector