Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет
Содержание:
- Общие сведения
- Традиционный цветовой круг
- Как сделать красный цвет
- Процесс окрашивания в серый
- Получение бежевого цвета при смешивании красок
- Смешиваем теплые и холодные серые оттенки
- Смешиваем материалы на основе акрила
- Мастерская художника: уроки волшебства
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
- Выбор материала
- Смешать две краски для волос разных цветов.
- Акриловые краски
- Как получить темно-коричневый цвет
- Законы цветового смешивания
- Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
- Способы получения красного и его оттенков
- Как получить оттенки коричневого? Таблица
- Прочие комбинации оттенков
Общие сведения
Какие потребуются инструменты
Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости
Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок
Получение сиреневого цвета
Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю
При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон
Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета. Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного
Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.
Простой фиолетовый
Стандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.
Светло-фиолетовый
Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.
Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.
За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости. Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться ярких подтонов с ягодным оттенком.
Темный фиолетовый
Как скорректировать цвет
Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.
Ее правила таковы:
Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды
Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне.
Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго.
Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому.
Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета
При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки.
Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный.
Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа.
Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным.
При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений. Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.
Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать, инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.
Традиционный цветовой круг
Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.
Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Процесс окрашивания в серый
Перед окрашиванием в серый цвет, важно отметить, что темные тона трансформируются в светлую палитру. Поэтому рекомендуется следовать следующим советам:
- Чтобы сохранить структуру стержней, перед покраской пользоваться натуральными масками в течение 14 дней;
- при использовании колера на темных волосах начала локоны осветлить. Для обеспечивания волосам максимального тона колер смывать 2 раза (чем светлее получится оттенок после смывки, тем ярче получится колор). Если пряди не высветлять, то придется их красить несколько раз.
Для светлых локонов процедура намного проще. Нет необходимости применять дополнительные процедуры. Можно просто нанести колер и равномерно распределить его по всей длине. Главное ответственно подойти к выбору палитры. Первоначально можно подобрать пигмент на пару тонов светлее.
Также рекомендуется обратить внимание на следующие нюансы:
- Самостоятельно не рекомендуется проводить эксперименты. Профессионал, изучив особенности структуры локонов сможет добиться оптимального результата окрашивания, избегая распространенных ошибок (например, блеклого цвета).
- Чтобы добиться неординарного тона, желательно смешивать сразу несколько красок.
- У каждого колера состав может сильно отличаться. Как правило, несколько средств используют для получения неординарного результата.
Специалисты утверждают, что серый оттенок идеально подходит для модниц, имеющих светлую кожу.
В специализированных салонах используют множество техник окрашивания для получения серого тона. Самыми популярными считаются осветление и обесцвечивание. К другим не менее востребованным приемам относятся:
- тонировка. Она дает легкий эффект, не оказывающий воздействия на натуральный пигмент;
- мелирование (колер наносится только на отдельные пряди);
- колорирование (использование нескольких оттенков, отличающихся полутонами).
В последнее время к модным трендам относят частичное покрытие:
- Babylight. Пряди высветляют ближе к кончикам. Основной целью является приобретение природного эффекта выгоревших волос.
- Шатуш. В этом методе применяют колеры, которые близко стоят друг к другу. Одновременно можно сделать мелирование и высветлить кончики.
Среди иных техник покрытий пользуются большим спросом следующие решения:
- сомбре или омбре. Эти методы на протяжении нескольких лет не выходят из ТОПа. Кончики окрашивают в более светлые тона по отношению к корням;
- балаяж. Эффектно используется при стрижках с градуированной формой.
Поскольку на рынке представлено огромное количество уже готовых составов для окрашивания, на золотистые или русые оттенки можно использовать колер без подготовительных процедур. Однако обладательницам рыжих шевелюр не стоит проводить подобные эксперименты.
Добиться красивых и ярких цветов можно следующими способами:
- Использовать тоник или тональный шампунь. В результате пряди становятся светлее.
- Получить мышиный колор возможно на прядях обычного русого волоса (если до этого они не были окрашены).
- Высветлить темные волосы.
- Чтобы избавиться от зеленого отлива, применять тональные составы или полуперманентные.
- Для приобретения серебристого или пепельного оттенка использовать оксиды.
Чтобы грамотно смешать краску, важно учитывать в каком состоянии находится эпидермис головы, структура локонов. Эксперты утверждают, что смешивание колеров различных марок – грубое нарушение
Для разведения составов рекомендуется использовать керамическую или пластмассовую посуду. Чтобы правильно сделать колер, нужно использовать окислитель в 3%. При колорировании, пропорции красок необходимо брать их в соотношении 1:1, либо задействовать в большем количестве основной пигмент.
Мнение эксперта
Селютина Марина Валерьевна
Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года
В сером пигменте содержатся различные по цвету молекулы. Так, например, зеленая осаживается на структуре стержня первая, поскольку она самая маленькая, далее – синяя, затем красная и в конце желтая. Последняя молекула самая большая по размеру, поэтому вывести такой пигмент намного сложнее.
Получение бежевого цвета при смешивании красок
Бежевый оттенок является нейтральным и позволяет акцентировать внимание на элементах дизайна или архитектуры. Также он может использоваться в качестве основания для остального фона. Но не многие знают, как получить бежевый цвет в домашних условиях
Если в продаже отсутствует нужный оттенок, его достаточно легко создать своими силами путем смешивания красок
Но не многие знают, как получить бежевый цвет в домашних условиях. Если в продаже отсутствует нужный оттенок, его достаточно легко создать своими силами путем смешивания красок.
Перед тем как смешать тона, необходимо подготовить весь инструментарий. Вам потребуются:
колера разных оттенков,
Создание цвета
Сначала понадобится определить, какой оттенок хочется получить в итоге. Хоть бежевый и относится к нейтральным цветам, он имеет теплые и холодные тона.
Тщательно ознакомьтесь с продукцией в магазине, и если там отсутствует нужное решение, купите все необходимое для создания бежевой краски. Потребуется белая акриловая краска и золотистая охра с соотношением порядка 60% и 30%, также добавляется небольшое количество красной или коричневой краски в целях смягчения. При добавлении небольшого количества зеленого красителя получается более холодный тон.
После смешивания окрасьте небольшой участок поверхности. Если получившийся оттенок не подошел, можно немного изменить пропорции компонентов.
После получения нужного тона не стоит сразу приступать к покраске поверхности. Существует вероятность, что после высыхания раствор изменит тон, и результат получится не таким, как ожидалось. Лучше покрасить небольшой участок в малозаметном месте или поэкспериментировать на заранее заготовленной поверхности.
Чтобы разнообразить дизайн помещения, нужно сделать бежевый колер основным фоном
Его простота оттенит дизайнерские решения и переключит внимание гостей на остальные элементы декора в доме
Бежевый цвет из гуаши
Для многих начинающих художников при работе с гуашью проблема с получением нужного оттенка является крайне актуальной. Чтобы получить бежевый цвет, понадобится взять коричневый и небольшими порциями добавлять белый, до создания нужного оттенка. При смешивании можно добавить небольшое количество желтого, это позволит увеличить яркость цвета. Так же можно поступить при использовании акварели.
Бежевый цвет также можно получить акварельными красками, смешав желтый, розовый и белый. Добавляйте краску в небольших количествах, чтобы не переборщить, в противном случае всю работу придется начинать сначала.
Все перечисленные выше способы достаточно просты в исполнении и не потребуют большого количества знаний, навыков или опыта. Необходимый цвет можно создать разными методами, но при любом из них нужно действовать аккуратно и не торопиться.
Получение бежевого цвета при смешивании красок Получить бежевый цвет можно путем смешивания разных красок. Выделяют теплые и холодные его оттенки, именно от этого нужно отталкиваться, работая с красками.
Смешиваем теплые и холодные серые оттенки
Теперь, если мы смешаем холодный черный с белым, результат — как вы уже догадались — холодный серый.
Если мы смешаем теплый черный с белым, в результате получается теплый серый.
Вы можете создать множество серых оттенков, используя различные пигменты синего и коричневого цвета и смешивая эту смесь с белым. Вот лишь несколько разных оттенков серого, в зависимости от их цветовой температуры.
Это работает с любой средой, с которой вы решите работать. Ниже пример теплых и прохладных оттенков серого, смешанные акварельными красками.
В данном случае Прусский Синий был объединен с Женой Умброй. В первом примере Прусский Голубой доминирует в смеси, в результате чего получается более холодный серый.
Во втором примере в смеси доминирует Жженая Умбра, в результате мы получаем более теплый серый цвет.
Вот еще пример теплых и холодных оттенков серого, смешанные с пастелью. В этом случае темно-синий наслаивается на темно-коричневый
Эту смесь осторожно перемешивают перед нанесением белого слоя поверх. В результате получается прохладный серый
Во втором примере более темный коричневый цвет накладывается поверх темно-синего, смешивается, а затем накладывается слой белого цвета. Результат — теплый серый.
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой
Для этого ее нужно отшлифовать.
Важно, чтобы краска не пересохла.
Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок
Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
Для распределения краски используют краешек кисточки.
Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Мастерская художника: уроки волшебства
1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.
2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.
3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.
4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).
5
3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:
- Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
- Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
- Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
- Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
Зеленый + красный | 1:1 | Коричневый |
Синий + оранжевый
Серый + оранжевый |
1:1 | Рыжевато-коричневый |
Желтый + фиолетовый | 0,8:1 | Желтовато-коричневый |
Красный + желтый + синий | 2:2:0,5 | Красно-коричневый |
Светло-коричневый + индиго (черный) | 1:1 | Шоколадный |
Зеленый + фиолетовый + оранжевый | 1:0,8:1 | Рыже-коричневый |
Выбор материала
Чаще всего используется гуашь. Она позволяет быстро и просто создать нужный колер, тона получаются красивыми и насыщенными, а при необходимости легко разбавляются белилами.
Акварель также применяется для получения бежа, но это более трудоемкий процесс, так как необходимо точно выдерживать баланс между количеством ЛКМ и воды, чтобы не получить блеклый невзрачный тон.
За основу можно также взять акриловые или водно-дисперсионные или водоэмульсионные составы.
Иногда бежевые оттенки получают из нескольких карандашных штрихов или смешанных пластилиновых разноцветных шариков. Все зависит от задач и ожиданий мастера.
Смешать две краски для волос разных цветов.
У меня волосы шоколадного цвета, а хочется каштаново-темно-рыжеватые, я вот думаю, если смешать к примеру шоколад и рыжий какой нить или каштан, не случится ли писец? Как лучше сделать, если не идти в салон?
Гость
лучше идти в салон, домешаетесь
Мики
я бы смешала, конечно, одной марки, конечно. Нельзя смешивать блонд с темным, у них принцип действия разный, а близкие по колору — легко
Лариса
думаю что получится темно рыжий. Я смешивала светлый пшеничный с медным — получался такой натурально рыжий, чуть светлее чем он получился бы без пшеничного.
Kim
наклевывается новая тема:»испортила волосы.Help»
Автор
побоялась, купила опять шоколад
Гость
сейчас столько красок, неужели не можете нужный вам цвет подобрать?
Гость
нечего бояться. Я постоянно смешиваю, как было выше сказано — краски одной марки. Смешиваю темный или обычный русый и светлый русый. Получается намного лучше, чем чисто один оттенок
Lapyshistik
вообще то у л▓ореаль есть классный цвет — р50 подлинный янтарь
Муся
и помады еще варить можно. Но зачем???
Елена
я хочу покраситься в светлый тон сейчас у меня цвет шоколад, а я хочу хочу цвет чай с молоком. Как мне добиться этого цвета? Какие оттенки мне нужно смешать?
Татьяна
можно ли смешать краску essential color оттенки 205 и 219?
Мария
я хочу из черного цвета пол головы сделать белой за один раз что мне для этого нужно?
Надиша
мария, извините конечно меня, но вам стоит посмотреть фильм «101 долматинец» тама такая героиня была))))))))))))))))))))))))
Maria
хочу цвет как у бородиной, какие цвета смешивать?
Maria
https://kontrasti.Ucoz.Ru/_pu/56/68376828.Jpg
Парикмахерша
девочки смешивать бытовую краску черевато. Если вы не владеете основами колористики. Все «темные» оттенки начиная с7-го уровня содержат зеленые пигменты, и каждая краска смешивается индивидуально, для подавления или усиления того или иного тона. Мастера смешивают краски тоже индивидуально под каждый цвет/тип волос клиента, а не из-за прихоти создать антураж, или в салоне просто нет желаемого оттенка, тогда оттенок создаеться и рецепт может повторить тот же мастер соблюдая пропорции. А тюбик одной бытовухи плюс тюбик второй бытовухи, красивый и правильный цвет ни будет никогда. Если даже глядя в зеркало вам кажется что цвет получился хороший. Встаньте рядом с человеком, цвет которому мастер подобрал в салоне и вы увидите разницу. Если уж так хотите сэкономить сходите один раз в салон, пусть мастер подберет оттенок поделится рецептом и маркой продукции и процентом оксида, а вы уже купите проф. Косметику сами и будет вам счастье.
Марина
девочки подскажи пожалуйста если смешать шиколад и темный шиколад разных названий, одна краска называется естель а другая лонда!! Какой цвет получится, и можно ли так сделать????
woman.ru>
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.
Как получить темно-коричневый цвет
Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:
- Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
- Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
- Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.
Законы цветового смешивания
Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.
Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:
- при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
- два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
- при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.
Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:
- ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
- добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
- сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
- объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.
Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!
Источник
Способы получения красного и его оттенков
Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:
- Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
- Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
- Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
- Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
- Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
- Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
- Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом. Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:
По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.
Как получить оттенки коричневого? Таблица
Объединим все данные в таблицу, чтобы можно было наглядно посмотреть зависимость:
Зтемнять коричневый – с помощью черного;
Для красно-коричневого – добавляете красного;
Желто-коричневый (оранжево-коричневый) – желтый;
Оливково-коричневый – желтый + синий;
Фиолетово-коричневый – красны + синий;
Светло-коричневый – белый.
Интересна будет и схема взаимодействия оттенков с коричневым, виляющих на конечный тон.
В схеме центром является – коричневый цвет, от которого будут идти построение оттенка. Во круг него расположены тона для смешивания. Следующим кругом уже будут получившиеся тона при смешивании основного цвета с оттенкаобразующим, в размере 30%. Затем оттенки с 10% примесью + дополнительные: затемненные (+20 % черного) и засветленные (+20 %белого) от 10% оттенка.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.