Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?

Содержание:

Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?

Сегодня практичная тротуарная плитка стала неотъемлемой частью мощеных парковых аллей, площадей, парковок и дорожек загородных домов. Долговечность, внешний вид и состояние дорожек зависит от выбранного материала, правильной укладки и заключительного этапа — затирки швов. Грамотная заделка сбережет поверхность от растрескивания и разрушения, причиной которых является воздействие внешних факторов. Поэтому вопрос, чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки, интересует строителей.

Причины заделки межплиточных швов

Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин

Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится

Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.

Трава в межплиточных швах.

Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

Инструменты и материалы для работы

Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:

  • марочный цемент (ПЦ400, ПЦ500);
  • песок речной либо мытый;
  • вода.

Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:

  • бетономешалка либо посуда для приготовления смеси;
  • шпатель резиновый;
  • сито для песка;
  • совок;
  • щетка или веник;
  • ведро;
  • тряпки;
  • шланг для полива.

После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.

Предварительная подготовка

Заделать швы можно несколькими вариантами:

  • с помощью бетонного раствора;
  • сухой смесью из песка и цемента;
  • специальной шпаклевочной массой.

Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.

В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.

С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.

Причины заделки межплиточных швов

Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин

Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится

Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.

Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать

Финальным этапом укладки брусчатки является заполнение межплиточных швов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Интервал между брусчаткой

Особенное внимание следует уделить расстоянию между плиткой. Наличие дистанции между кирпичами дает возможность им взаимодействовать друг с другом и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности

К тому же укладка плитки с правильными интервалами дает возможность визуально сгладить фабричные допустимые неровности тротуарных изделий, в случае изменения формы брусчатки при температурных изменениях компенсируют их размер. Многие считают, что ребристые фиксаторы брусчатки заменяют швы – это ошибка. Если плитка будет уложена слишком близко друг к другу, то материал, выбранный в качестве засыпки, не будет выполнять свои функции. Как следствие – быстрое разрушение тротуара (потертости, сколы, трещины). Затирка швов тротуарной плитки должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эластичное взаимодействие между элементами мощения. Средняя толщина – 3-7 мм.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены.

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0-2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками: основные моменты

Для того чтобы тротуарная плитка не рассыпалась и не потрескалась ее швы должны быть заполнены специальной затиркой. Затирка швов тротуарной плитки своими руками дело вовсе не сложное.

Для этих целей используется затирка, предназначенная именно для наружных работ. Процесс затирки швов плитки еще называется фугованием.

Если пропустить этот важный этап в технологии сооружения плиточного покрытия, то плитка может потрескаться и отстать от основания. Причиной этого может послужить вода, попадающая в швы. Когда шов с водой замерзнет, вода расширится. Это приведет к разрушению целостности покрытия и повреждению самих плиток. А за осень-зиму-весну такое может произойти не один десяток раз.

Что такое затирка для уличной плитки?

На рынке представлен большой выбор различного рода таких затирок. Они различаются составом, цветом, наличием в их составе разных добавок, улучшающих эксплуатационные характеристики. Эти добавки могут быть против грибков, повышающие морозоустойчивость и многие другие. Как же определится с выбором затирки или как ее еще называют — фуги?

Затирка для швов плитки должна быть предназначена для работы на улице. Если плиточное покрытие выполнено на отмостке, то придется покупать много затирки и как следствие тратить не мало денег. Вдобавок ко всему качественная наружная затирка для швов, которая не пропускает влагу и не боится морозов – не самая дешевая. Но это не повод для отчаяния.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками делается просто, стоит много дешевле фабричных вариантов. Можно сэкономить. Для этого берут шпаклевку для выполнения наружных работ и разводят, но не водой, а грунтовкой. В итоге должна получится однородная смесь сметанообразной консистенции без комков. Этой смесью и выполняют работы по затирке. В результате получаются прочные швы, которые не пропускают воду.

Шпаклевка бывает белая и серая, поэтому подобрать нужный свет нельзя. И если плитка разноцветная, то придется покупать готовую затирку. Она может быть практически любого цвета и оттенка, поэтому подобрать нужную не составит труда. Также в продаже имеются дополнительные наполнители, позволяющие придать швам необычный вид. Это могут быть швы:

  • с блестками золотого,
  • серебряного цвета,
  • светящиеся в темноте, благодаря флуоресцентным добавкам.

Как выполняют работу

Затирка швов тротуарной плитки своими руками — это просто, даже в первый раз. Перед началом работ, конечно, рекомендуется просмотреть видео, в котором подробно расскажут, как это делать. Хотя можно обойтись и без этого. Особенных секретов в этой процедуре нет.

Перед началом работ нужно удалить всю грязь из швов. Лучше всего это сделать струей воды. Для этого использовать шланг с узкой насадкой, которая обеспечит тонкую и мощную струю. Такая струя удалит из швов всю грязь и мелкие камушки.

При приготовлении покупной смеси нужно тщательно следовать инструкции производителя. Самодельная затирка для швов тротуарной плитки готовится способом, описанным в этой статье ранее. Затирку, изготовленную самостоятельно, можно применять не дожидаясь высыхания швов. При работе с покупной затиркой нужно строго следовать инструкции. Иначе получатся некачественные швы, которые быстро разрушатся. Несоблюдение технологий может даже самую качественную затирку сделать бесполезной. Кстати, в продаже есть фуга в ведрах, которую не нужно разводить — она сразу готова к применению.

Процедуру заполнения швов лучше всего выполнять строительным шприцем. Они продаются в строительных магазинах. Можно соорудить подобие кондитерского мешка из полиэтиленового пакета из-под молока или кефира. Один угол такого пакета срезают для получения отверстия небольшого диаметра.

Диаметр нужно подбирать так чтобы смесь заполняла швы, не выливаясь наружу. Это позволит максимально эффективно использовать затирку, не допуская ее перерасхода. Верх пакета перевязывают, чтобы затирка не выливалась во время работы. Заполнять швы нужно аккуратно, не допуская попадания затирки на поверхность плитки. Фуга должна немножко выступать из шва, на 1 мм.

После того как швы немного засохнут их нужно промыть водой. Это делается не большой струей воды, чтобы не вымыть швы. Эта процедура обеспечивает более качественную адгезию (прилипание) затирки к плиткам для достижения максимальной прочности швов.

Осталось дождаться полного высыхания швов и затирка швов тротуарной плитки завершена. Плитка прошедшая фугование выглядит красивее и прослужит дольше.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Заделка швов фугой

Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.

Преимуществ у такого средства множество:

  • большая палитра цветов;
  • разделение материала по видам работ (внутренние, наружные);
  • противогрибковые добавки в составе;
  • удобство нанесения;
  • высокое качество конечного результата.

Единственным недостатком фуги является дороговизна. Для экономии средств фуга готовится своими руками. В зависимости от цвета плитки выбирается белая или серая шпаклевка для наружной работы и разбавляется грунтовкой. Консистенция полученной массы доводится до жидковатой сметаны.

Последовательность действий

Межплиточные расстояния промываются водой из шланга под напором. Струя воды удаляет мусор, грязь, мелкие камни и палки.
Подготавливается смесь для заделки или приобретается готовая фуга и разводится водой по инструкции (в строительных магазинах встречается разведенная фуга в ведрах).
Непросохшие швы заполняются смесью из специального шприца. Если нет шприца, его делают самостоятельно из подручных средств. Выбирается плотный полиэтиленовый пакет (например, из-под молочной продукции), наполняется с помощью шпателя самодельной шпаклевкой или магазинной фугой. Затем тщательно перевязывается верхняя часть, а в уголке пакета вырезается отверстие, диаметр которого подойдет ширине щели.
Швы заполняются на 1 мм выше поверхности, после чего сглаживаются тонкой щеткой

Выполняется процедура осторожно, чтобы не испачкалась шпаклевкой брусчатка.

Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.

Выполнение работ

Затирать швы можно двумя способами: засыпкой сухой смесью и заливкой раствором. Сухая смесь составляется из цемента и песка, раствор также готовится на основе цемента. Настил предварительно обрабатывается сильной струей из водопроводного шланга, она смывает мусор из трещин и щелей. Если основание выполнено из бетона, заделку выполняют после его схватывания — через трое суток. На песчаной основе швы заделываются после укладки плитки.

Работа выполняется на сухом покрытии в сухую погоду. Влажность покрытия проверяется салфеткой, помещенной в шов. Сухие швы желательно прочистить палочкой, после чего воспользоваться пылесосом с узкой насадкой. Еще лучше использовать компрессор, с помощью которого удаляется весь мусор и влага. Затирку для тротуарной укладки из бетона или керамики делают из песка и цемента, используют в сухом виде. Для мрамора и гранита применяется цементный раствор на воде.

Зачем нужна затирка швов тротуарной плитки

Долговечность замощенной тротуарной плиткой дорожки или площадки зависит от утрамбовки

Важно не только, чтобы основа была плотной и хорошо утрамбованной, но и чтобы плитка плотно прилегала элемент к элементу. Поверхность вибропрессованной тротуарной плитки является шероховатой

Поэтому между элементами есть щели в любом случае, какой бы точной геометрии не имела продукция того или иного производителя. Соответственно такую поверхность нельзя назвать полноценно крепкой и плотной.

Еще одной причиной важности засыпки швов плитки является природный и биологический мусор. Засыпаемый песок имеет весьма мелкую фракцию, которая не позволяет испортить внешний вид плитки, если вдруг будет необходим демонтаж с последующей укладкой в другом месте

Твердый мусор, попадая в швы, может начать разрушать элементы плитки от естественной вибрации при проезде автомобилей и хождения пешеходов. Биологический мусор при этом может привлекать птиц, которые своими клювами могут подтачивать плитку. Гниение биологического мусора сопровождается выделением влаги. Внешний вид плитки испортится из-за подтеков от гниения.

Однако есть еще более весомая причина необходимости засыпки швов. Этой причиной является вода. Большинству строительных материалов вода может нанести вред. И в большинстве случаев этот вред наносится при смене агрегатного состояния воды. Осенью или весной, когда ночью наблюдаются заморозки, крайне опасной является дождливая погода. Вода попадает в щели в жидком состоянии. Ночью она замерзает. Как известно, вода при замерзании увеличивается в объеме. И вот это свойство воды является губительным для бетонных материалов, к которым относится тротуарная плитка. Если между плитками будут щели, не засыпанные песком, то замерзшая в них вода начнет давить, расширяясь в объеме. В итоге тротуарная плитка может быстро начать разрушаться, крошиться.

В каких случаях тротуарная плитка укладывается по бетону?

укладка на бетонное основание

Монтаж плит на бетон необходим для создания долговечного и износостойкого покрытия в следующих случаях:

  •  площадка строится на грунте с высокой степенью усадки (пески, торф);
  •  участок расположен поблизости от карьеров и разработок полезных ископаемых;
  •  монтаж осуществляется на пучинистых глиняных грунтах с неравномерным вспучиванием почвы на некоторых участках;
  •  при повышенных нагрузках на основание полотна (парковки для грузовых машин, подъездные пути к зданию);
  •  при отделке существующих бетонных перекрытий;
  •  в местах, в которых невозможен демонтаж материала (отмостки рядом с домами, площадки у гаражей, хозпостроек).

Практические советы

Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:

  • Очистку стыков от мусора и грязи во время подготовительного этапа лучше всего выполнять с помощью сжатого воздуха из компрессора. Но подойдет и узкая насадка от пылесоса, если шланг будет установлен на место “выдува” воздуха. Компрессор позволит удалить не только мусор, но и влагу. Так швы быстрее высохнут.
  • В процессе изготовления сухой смеси на основе песка и цемента следует сначала насыпать только половину песка, потом весь цемент, а в конце высыпать остаток песка. Так получится перемешать ингредиенты более продуктивно и в воздухе не будет летать цементная пыль. Если планируется добавить воду, это делается в последнюю очередь.
  • При применении пластификатора или средств для мытья посуды можно повысить пластичность цемента. То есть качество заделки станет выше. Так получится сделать цементный раствор более густым, он схватится быстрее.
  • Удалять останки цементного раствора следует через несколько часов после затирки. Как только тонкие остаточные частички схватятся, их будет очень просто удалить сухой ветошью. Но вот крупные части цементных остатков лучше убрать сразу, пока они не высохли.
  • Чтобы выяснить, смог ли раствор затвердеть в труднодоступных местах, нужно засунуть туда бумагу. Если она стала сырой, он все еще не успел схватиться.
  • Порой случаются ситуации, когда человек применял бетонную смесь для затирки швов на цветном покрытии, тем самым, испортив наружный вид дорожки. Ее можно покрасить в соответствующий цвет. Конечно, гораздо будет лучше сразу подобрать подходящий материал для затирки цветной дорожки.

Каким и чем заделать швы тротуарной плитки

Покрытие дорожек тротуарной плиткой – это красиво, модно и практично. Но чем заделать швы тротуарной плитки после ее набивки? Не затертый зазор угрожает целостности всего покрытия. Через него может просочиться вода, которая в холодное время года повредит плитку и покрытие изнутри. При монтаже стоит заранее продумать о том, как и чем будет осуществляться затирка швов тротуарной плитки. Это немаловажный вопрос, которым многие пренебрегают, а зря. Все щели следует обязательно затирать, независимо от материала покрытия.

Заделка швов плитки необходима для того, чтобы в них не завелись насекомые и паразиты, особенно когда во дворе собака.

Почему их следует затирать?

Когда человек планирует создание хорошего покрытия, то для этих целей может быть выбрана тротуарная, мраморная, гранитная или цементная плитка. Обычно такие материалы набивают на специально подготовленную поверхность, в основе которой находится смесь цемента и песка. В некоторых случаях под покрытие еще подготавливают фундамент. Широкое распространение плиточное покрытие добилось благодаря своему эстетическому внешнему виду и высокой износостойкости. Однако оно может быть разрушено рядом внешних факторов, которые вызваны нежеланием затереть щели.

Так, главным врагом подобных материалов является вода. Любой из вышеописанных материалов, из которых изготавливают декоративные дорожные и тротуарные покрытия, имеет микротрещины (или поры). При попадании воды в эти поры часто не происходит полное ее высыхание. Это приводит к скапливанию влаги в трещинках.

В итоге, с понижением температуры ниже 0о по Цельсию происходит расширение скопившейся воды, что способствует увеличению трещин. Это приводит к быстрому разрушению всего покрытия.

Схема затирки швов тротуарной плитки.

Другая причина – мусор. Мусор может быть не только мягким, но и достаточно твердым. Такой мусор при вибрациях (которые возникают при хождении и проезду по плиточному покрытию) будет физически разрушать бруски, царапая их. Бывает мусор и химически активный, который запускает разрушительные химические процессы.

Самый распространенный – гниение. Гниение опасно тем, что выделяет влагу, а также привлекает насекомых (поскольку является для многих из них источником пищи). Насекомые могут подтачивать брусчатку, а в некоторых случаях устраивать под покрытием свое жилье.

Кроме того, мусор может издавать зловония и портить своим видом дизайн дорожки.

Еще одной причиной является вибрация. Вибрация происходит под воздействием передвижения автотранспорта или человека. Она может появляться, если поблизости проходит оживленная магистраль или трамвайные/железнодорожные пути. Открытое пространство, зазоры между швами и брусчаткой легче поддаются воздействию вибрации, что зачастую приводит к отрыву плиток от основы и порчи всей дорожки.

Поэтому при обустройстве брусчатых или плиточных дорожек обязательно выполняется заделка швов.

Облицовка кирпичом: этапы работ. Выбор мастерка каменщика. Как развести цемент? Подробнее>>

Инструменты и материалы для проведения работ

Чтобы заделать швы на плиточном покрытии дорожек, потребуются следующие инструменты:

После укладки плитки швы между ними заполняют сухим песком.

  1. Шпатель резиновый. Наиболее часто используется узкий шпатель, однако его ширина зависит от формы щелей. Например, если щели представляют длинную непрерывную прямую (при прямоугольной или квадратной брусчатке), то выгоднее использовать наиболее широкий шпатель. Важный момент – материал шпателя. При работе он не должен повредить брусчатку.
  2. Сито. Для просевки песка, чтобы в нем не было крупных фракций, которые оказывают разрушающее действие на поверхность.
  3. Бетономешалка. При ее отсутствии можно использовать любую емкость для замеса раствора. При этом замес рекомендуется производить строительным миксером или дрелью со специальной насадкой.
  4. Лопата и емкость. Нужны, чтобы переносить и засыпать сухой раствор на поверхность.
  5. Веник (тряпка). Им сметают с поверхности излишки раствора и мусор.
  6. Ведра или шланг. После засыпки раствора, его необходимо будет залить водой.

Укладка тротуарной плитки: Важные нюансы

Итак, проблема просадки грунта может коснуться практически каждого, кто решил проложить на своем участке тротуарные дорожки. Причем иногда это зависит даже не от качества смеси, а от того, что работник решил попросту не терять время и не утрамбовывать грунт. Это основная ошибка, поскольку вне зависимости от того, какую смесь вы подберете для укладки плитки, вначале нужно основательно подготовить рабочую поверхность!

Ниже на фото вы можете увидеть, как в разрезе должна выглядеть хорошо выполненная работа. Не последнее место уделяется именно основанию, поэтому если вы хотите получить качественное и долговечное покрытие, то выполняйте все согласно инструкции.

Можно выделить следующие распространенные смеси для укладки:

  1. Песок;
  2. Стяжка из бетона (в данном случае необходим либо плиточный клей, либо бетонный раствор);
  3. Смесь цемента и песка (сухая).

Перед тем, как выбрать тот или иной тип основания, нужно обратить внимание не только на простоту работы с ним, но и на мелкие детали, которые неопытный человек может упустить из виду. Например, при выборе сухого раствора следует учитывать, что в толщину этот слой должен составить 3 см, но при этом необходимо тщательно следить за тем, чтобы поверхность плитки не уклонялась ни в какую сторону. При его обнаружении обязательно нужно подсыпать недостающую смесь и тщательно утрамбовать

В некоторых случаях такое потребуется сделать не один раз, зато пользоваться свободно дорожкой можно начинать уже через 3 дня

При его обнаружении обязательно нужно подсыпать недостающую смесь и тщательно утрамбовать. В некоторых случаях такое потребуется сделать не один раз, зато пользоваться свободно дорожкой можно начинать уже через 3 дня

Например, при выборе сухого раствора следует учитывать, что в толщину этот слой должен составить 3 см, но при этом необходимо тщательно следить за тем, чтобы поверхность плитки не уклонялась ни в какую сторону. При его обнаружении обязательно нужно подсыпать недостающую смесь и тщательно утрамбовать. В некоторых случаях такое потребуется сделать не один раз, зато пользоваться свободно дорожкой можно начинать уже через 3 дня.

На бетонное основание мощение делается лишь на половину кв. м. Толщина цемента чуть меньше – требуется всего 2 см, чтобы покрытие было прочным. Подсыхать он начинает быстро, но для того, чтобы он полностью схватился, дорожкой так же лучше не пользоваться 3 дня.

Укладка на песчаную подушку

Смесь для укладки тротуарной плитки своими руками достаточно легко сделать из песка. Вначале, согласно инструкции, проводят выравнивание земляного полотна и укладывают слой щебня. После того, как все будет утрамбовано, для выравнивания можно выкладывать песок. Оптимальная высота в данном случае составляет не более 20 мм.

Основной слой (до 60 мм) выкладывается уже после этого. После уплотнения можно приступать к выкладке тротуарной плитки. Для того чтобы она хорошо ложилась, лучше использовать резиновый молоток. Так же не забывайте оставлять до 5 мм зазоров между каждой единицей. Эти швы по окончании работы тоже заполняются песком.

Укладка на бетон: 2 вида

Одна из самых простых и, в то же время, надежных смесей – это именно бетонная стяжка. По сравнению с песком и гравием он выигрывает по всем параметрам, так как на основе цемента легко добиться нужного эффекта.

Подготавливают бетонный раствор лишь тогда, когда полностью окончена подготовка основания. Для этого обычно берут песок и, непосредственно цемент в пропорциях 5:1, заливают нужным количеством воды, а после приступают к укладке. Толщина такого слоя должна составить от 2 до 5 см. После его потребуется выровнять, уплотнить и можно приступать к монтажу плитки.

Еще один способ укладки тротуаров предполагает использование сухой смеси. Она тоже готовится из цемента и песка, но уже в соотношении 1:3. Здесь, как можно понять из названия, вода не требуется вообще

Но к качеству составляющих смеси важно предъявлять серьезные требования. Например, лучше всего для нее подойдет бетон, относящийся к четырехсотой марке, а песок предварительно требуется просеять. Это поможет убрать лишние частицы и примеси – глину, мусор, ракушки

Это поможет убрать лишние частицы и примеси – глину, мусор, ракушки

Долговечной и прочной эта смесь будет именно в том случае, если уделить качеству песка немалое внимание

К монтажу плитки на сухую стяжку приступают лишь после того, как слой ее будет идеально выверен, причем нужно постараться не оставлять зазоров. Швы, если они останутся, обязательно заделываются посредством обычного цементного раствора. Клей, который остался на поверхности швов, можно удалять лишь спустя 3 дня.

Затирка и заливка швов – в чем разница?

При затирке швов используется сухая смесь, а при заливке – раствор. Выбор технологии зависит от вашего материала. Для бетона или керамики лучше выбрать сухую смесь, а если плитка/брусчатка гладкая (мраморная, гранитная) – используйте раствор.

Материалы и инструменты

Для работы потребуются:

  • мастерок – желательно резиновый, чтобы не поцарапать плитку;
  • емкость для замеса смеси (если есть бетономешалку – используйте ее, немного облегчите себе работу;
  • совок, для засыпки материала;
  • веник или щетка с мягким ворсом;
  • ветошь;
  • ведро для воды или поливальный шланг, подключенный к крану.

Из материалов вам нужно подготовить:

  • цемент;
  • песок;
  • воду.

Песок лучше всего выбрать речной, его свойства больше всего подходят для приготовления качественного материала. Цемент – чем качественнее, тем лучше. А вода подойдет из крана, обычной температуры, — главное, чтобы была не грязная.

Все необходимое можно купить в ближайшем строительном магазине, да и большинство материалов и инструмента у вас скорее всего осталось после укладки плитки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector