Чем развести битумную мастику до жидкого состояния

Содержание:

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Виды битумной мастики

Разновидности мастики

Мастика на основе битума может быть разных видов, все зависит от состава материала и технологии его использования. В связи с этим подразделение осуществляется по следующим критериям:

Технология нанесения.

Этот процесс имеет две разновидности:

  • Горячее нанесение. Особенность горячей мастики заключается в том, что перед нанесением она требует подогрева до определенной температуры. При этом существуют мастики высокой теплостойкости, которым необходима максимальная температура для достижения рабочего состояния. Сюда относятся мастики, используемые в качестве клея для рулонной гидроизоляции. Если мастика на основе битума используется как самостоятельная обмазочная гидроизоляция фундамента, то она нагревается до вязкого состояния при небольшом нагревании. Специалисты не рекомендуют смешивать виды мастик, имеющие разные температурные характеристики. Горячая битумная мастика для фундамента требует четкого соблюдения правил техники безопасности и технологического процесса. Поэтому лучше всего пригласить специалиста для работы с горячей мастикой.
  • Холодная мастика наносится без предварительной подготовки, но требует тщательного перемешивания перед работой. Стоит заметить, что для нанесения холодного варианта обмазочной гидроизоляции при отрицательной температуре требуется определенный подогрев.

Варианты растворения.

В зависимости от компонентов, входящих в состав, битумная мастика может быть водорастворимой или изготовленной на основе органических растворителей. Следовательно, получить более жидкую консистенцию можно разведением жидкостью, аналогичной основе мастики.

Количество компонентов

Мастики на основе битума для гидроизоляции фундамента могут различаться по количеству компонентов для приготовления смеси:

Компоненты мастики

  • Однокомпонентные мастики уже готовы к использованию. Для работы требуется открыть упаковку, перемешать мастику и выполнить нанесение.
  • Для приготовления двухкомпонентной битумной мастики необходимо соединить две составляющие с соблюдением определенных пропорций. Такие смеси достаточно быстро застывают, поэтому готовить состав нужно непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные мастики могут долгое время храниться в закрытой таре. Кроме того они имеют высокую прочность при эксплуатации.

Состав компонентов

В зависимости от вводимых в состав дополнительных веществ можно встретить следующие виды мастик:

Составы битумной мастики

  • Битумно-минеральная. В ее составе имеются меловые, цементные или кварцевые добавки. Содержание этих веществ не превышает 20%. Помимо этого в составе такой мастики обязательно присутствует пластификатор. Технология производства битумно-минеральной мастики допускает содержание 5% этого вещества. В холодной мастике роль пластификатора может играть лакойль. Такой гидроизоляционный состав не твердеет на воздухе и выдерживает любые нагрузки без повреждения. Это позволяет использовать гидроизоляционный материал для заглубленных участков основания.
  • Битумно-резиновая. В состав такого материала проводится добавка резинового порошка или синтетического каучука. Эти вещества придают эластичность материалу. В качестве пластификатора может использоваться специальное минеральное масло.
  • Битумно-каучуковая. Такая смесь имеет хорошую вязкость, поэтому покрытие отличается плотностью и эластичностью, при этом отлично защищает фундамент от влаги.
  • Битумно-полимерная. Такая мастика изготовлена на основе модифицированных полимеров. Отсутствие органических растворителей позволяет использовать материал внутри дома.
  • Битумно-латексная. Мастика, изготовленная на основе водной эмульсии с добавлением синтетического каучука.
  • Битумно-масляная. Такая смесь может использоваться для гидроизоляции заглубленных частей основания. Для разведения состава можно использовать бензин или уайт-спирит.
  • Битумный праймер. Такой материал имеет более жидкую консистенцию, чем обычная мастика. В зависимости от основы может разбавляться растворителем или водой. Основное назначение — подготовка поверхности для выполнения гидроизоляционных работ.

Как наносить

Для достижения наилучшего результата перед нанесением битумной гидроизолирующей мастики поверхность фундамента покрывают специальной грунтовкой (праймером) на основе того же битума. Праймер — более жидкое средство, лучше проникает в поры бетона, повышает прочность сцепления основного защитного слоя с поверхностью. Можно купить готовый состав (например AquaMast от Технониколь) или сделать своими руками. Рецепт: 1 часть твердого битума развести в 2 — 3 частях бензина. Битум предварительно расплавляют и небольшими порциями вливают в емкость с бензином. Расход праймера от 250 г/м2.

Правила нанесения праймера своими руками:

  1. Если фундамент новый, то прежде чем приступить к нанесению гидроизоляции приклеить к поверхности кусок пленки. Проверять примерно каждые 6 часов. Если влага не появилась, то можно начинать обработку.
  2. Заполнить цементно-песчаным раствором трещины, пустоты. Полостей под слоем гидроизоляции не должно остаться. Глубокие щели стягивают узкими металлическими планками.
  3. Удалить выступы, наплывы. Можно использовать болгарку со шлифовальным кругом по бетону, молоток или кирку,
  4. Деформационные швы заполнить монтажной пеной.
  5. Дождаться высыхания пены и раствора.
  6. Очистить поверхности фундамента щеткой или шваброй от всех загрязнений и пыли.
  7. Надеть защитную одежду, перчатки, очки и респиратор или маску.
  8. Кистью или меховым валиком нанести снизу-вверх первый слой битумного грунта.
  9. После высыхания (признак — нет липкости) в местах обработанных цементным раствором наносят второй слой праймера.

Нанесение мастики

Если приходится работать с битумной мастикой холодного применения при температуре ниже +5, то предварительно емкость с пастой выдерживают не менее суток при комнатой температуре. Правила техники безопасности, средства индивидуальной защиты те же, что и при нанесении праймера.

Порядок действий при обработке фундамента битумной гидроизоляционной мастикой ручным методом:

  1. Кистью, валиком или шпателем снизу-вверх нанести первый слой пасты толщиной в 1 мм. Делать это нужно с предельной скоростью, средства на битумной основе обычно быстро затвердевают в открытой емкости. Каждая полоса должна заходить на следующую примерно на 5 см.
  2. Когда первый слой высохнет (не должно быть липкости) — нанести второй в поперечном направлении. Если фундамент заглубленный (более 2 м), то потребуются 3 — 4 слоя.
  3. Если есть трещины, то их можно укрепить армирующей стекловолоконной сеткой, геотекстилем. Накладка должна быть по размеру больше щели на 10 см со всех сторон. Ее крепят на мастику и вдавливают.

Если есть финансовая возможность нанесение гидроизоляционной битумной мастики лучше поручить профессиональным строителям. Цена услуги — от 125 руб/м2 (в 1 слой).

Видео: Гидроизоляция фундамента мастикой своими руками 

Как наносить мастику на фундамент?

  • Основные преимущества битумной мастики
  • Технология нанесения битумной мастики Этап 1: подготовка поверхности
  • Этап 2: нанесение праймера и мастики
  • Полезные советы по гидроизоляции фундамента

Осуществляя строительство фундамента, необходимо позаботится о его гидроизоляции. Если не защитить его от воздействия влаги, то постепенно произойдет его разрушение. В итоге постройка придет в аварийное состояние. Чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию фундамента, рекомендуется использовать битум. Он продается в строительных магазинах в виде мастики. Ее расход является очень экономичным, при этом можно будет отлично защитить от влаги основание дома на многие годы.

Перед обработкой фундамента гидрофобизатором по поверхности нужно пройтись антисептиком.

Основные преимущества битумной мастики

Обработка фундаментов битумом получила широкое распространение, потому что такой гидроизоляционный материал имеет немало преимуществ. Самое главное достоинство заключается в том, что мастика отличается высокой эластичностью

Благодаря такой важной характеристике материал обеспечивает надежное сцепление с защищаемой от влаги поверхностью. В результате после высыхания битумная мастика не трескается

Цельной она остается на протяжении очень длительного времени.

Еще одно преимущество заключается в невысокой стоимости. Благодаря этому выполнить гидроизоляцию фундамента можно будет с минимальными затратами, что позволит удешевить строительство дома в целом.

Использование битумной мастики обеспечивает следующие результаты:

Правильно утепленный фундамент – это защита гидроизоляции дома, а также снижение расходов на отопление в зимний период.

  • пресечение возникновения очагов коррозии;
  • эффективная защита строительной конструкции от воздействия влаги;
  • увеличение срока эксплуатации элементов зданий в несколько раз, при полном сохранении их функциональности.

Сама мастика представляет собой состав однородной массы. Главными ее компонентами являются модификаторы, растворитель и битумная основа, которая является побочным продуктом перегонки нефти, остающийся после добычи мазута, солярки, керосина и бензина. Помимо этого, в состав мастики могут входить антисептики и гербициды.

Предлагается битум для гидроизоляции фундаментов в широком ассортименте. Найти подходящий состав в соответствии со своими требованиями несложно.

Преимущества

Мастичная гидроизоляция – наиболее популярный способ защиты основания крыши от проникновения атмосферных осадков, средство для замазки швов между рулонным материалом и ремонта трещин либо брешей на ветхих покрытиях. Ее преимуществами считают:

  • Недорогая цена. Цена тёплой битумной смеси для гидроизоляции образовывает 600-700 рублей за 20 литров. Холодная мастика стоит в 2,5-3 раза дороже, но и расход у нее меньше.
  • Простота нанесения. Для организации мастичной гидроизоляции не требуются особенные навыки либо особый инструмент, исходя из этого она подход для применения своими руками.
  • Погодоустойчивость. Внешние факторы среды не влияют на резино-битум, исходя из этого он не растрескивается, не крошится, сохраняя прочностные качества много лет.
  • Хорошая адгезия. Наносить мастичную изоляцию возможно на вертикальные и горизонтальные поверхности, фактически на каждые типы материалов.
  • Высокие антикоррозионные и антисептические свойства. Жидкий битум формирует пленку, предотвращающую контакт поверхности материала с кислородом, останавливая коррозию. Помимо этого, он есть сильным природным антисептиком, исходя из этого блокирует распространение вредоносных микроорганизмов.

Виды составов и их особенности

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

  1. Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
  2. Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
  3. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.

Техника безопасности

Так как многие растворители, используемые для изготовления мастик, достаточно ядовиты и довольно легко загораются, то в работе с подобными материалами необходимо держаться конкретных мер безопасности. Мастики на битумной основе должны приготовляться в помещении с отличной приточно-вытяжной системой вентиляции, в исключительном случае, на отрытом воздухе.

В работе с мастиками из битума на чистом воздухе непременно применение защитных очков и респиратора, а в помещениях закрытого типа — противогазы. После любого часа работы в помещениях закрытого типа следует делать перерыв на 15-20 минут и проводить его на чистом воздухе.

Чтоб устранить высокое туманообразование при механизированном варианте работы с мастиками, нужно распылитель держать строго перпендикулярно плоскости и не далее чем 0,5 метра от нее. После работы с подобными материалами следует прекрасно вытереть руки, после этого помыть их с мылом и тёплой водой.

Внимание! Курение на участках работы с мастиками из битума категорически воспрещено. Работы, вызывающие искрение или просящие применение открытого огня обязаны производится на расстояние не меньше 25 метров от места применения битумных составов

В помещениях, в каких проводятся работы с мастиками, требуется использование электрического оборудования только взрывобезопасного типа

Работы, вызывающие искрение или просящие применение открытого огня обязаны производится на расстояние не меньше 25 метров от места применения битумных составов. В помещениях, в каких проводятся работы с мастиками, требуется использование электрического оборудования только взрывобезопасного типа.

Порядок изготовления

На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:

  1. Битум – 8,5 кг.
  2. Пластификатор – 0,5 кг.
  3. Наполнитель – 1 кг.

Это же соотношение можно использовать для любых объемов

Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона

Обязательно перед применением их следует очистить.

Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.

После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.

Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.

Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже

Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.

Ремонт кровли с использованием мастики

Шаг 1. Первым делом производится приготовление мастики или покупка готовой смеси подходящего типа

Важно тщательно перемешать вещество, при необходимости используя и добавляя в смесь рекомендуемые растворители

Подготавливается все необходимое

Шаг 2. Далее необходимо тщательно очистить поверхность кровли. Да, считается, что мастику можно наносить на любую, даже слабо очищенную поверхность, но, тем не менее, наиболее качественной работа будет только в том случае, если поверхность предварительно очищена от мусора и грязи

Важно удалить и куски деформированного покрытия – лучше вырезать их и заменить на ровные заплаты

Подготовка рабочей поверхности

Шаг 3. Рубероид, предназначенный для создания заплат, нужно нарезать на отрезки необходимых размеров. Далее мастику при помощи обычного металлического шпателя требуется нанести на изнаночную сторону подготовленной заплатки.

Нанесение мастики на заплатку

Шаг 4. Также требуется промазать и само основание кровли в области ремонтируемого участка.

Нанесение мастики на требуемый участок кровли

Шаг 5. Далее заплатку нужно уложить на промазанный участок кровли в то место, для которого она и готовилась. Затем ее просто нужно прижать руками.

Укладывается заплатка

Шаг 6. Затем нужно промазать мастикой край поверхности заплаты, тщательно закрывая все стыки и места соединения заплаты с поверхностью кровли. После этого заплатки рекомендуется присыпать песком, чтобы они не перегревались на солнце.

Промазываются края заплатки

В этом случае работы производились с использованием холодной мастики. В свою очередь, горячую нужно наносить прогретой и в несколько слоев (2-3), пользуясь кистью. Обычно она наносится толщиной 1-3 мм в общей сложности

Важно помнить, что при работе с мастикой погода должна быть сухой и солнечной – выполнять ремонт кровли во время дождя или при низких показателях температур (ниже -5 градусов) категорически не рекомендуется

Мастики битумные холодного применения

Мастеру, выполняющему работы, рекомендуется надеть не просто ненужную одежду, которую не жалко запачкать, а такую, которая в случае попадания горячей мастики не расплавится и сможет защитить кожу от ожогов.

Разновидности стройматериала

В зависимости от метода изготовления, изоляционное покрытие подразделяется на две классификации:

  1. Горячая битумная мастика. Для того чтобы материал обрел необходимую для работы консистенцию, его требуется разогреть до 160°С в прочной емкости. Только при данном температурном режиме стройматериал размягчается и переходит в жидкое состояние.
  2. Холодный битум. В данном случае не требуется подогрев изделия, даже при условии, что материал обладает густой структурой. Здесь потребуется озадачиться, чем разбавить мастику битумную. Жидкость, которая добавляется к сырью, способствует его «холодному» плавлению, после чего консистенция легко наносится на необходимую поверхность. С течением времени растворители улетучиваются, благодаря чему покрытие обретает изначальную жесткость.

ВИДЕО: Как подготовить состав к работе

Что можно использовать в качестве растворителя и добавок?

Чтобы правильно определить, чем развести битум, следует учитывать характеристику поверхности, на которую планируется его нанесение. От данного фактора зависит густота изделия, которая сможет зафиксироваться и удержаться до момента окончательного застывания. Также стоит определить, какие функции она должна выполнять. Существует 5 видов мастики:

  • резино-битумная;
  • полиуретановая;
  • масляная;
  • каучуко-битумная;
  • латексная.

Главным компонентом данных изделий является битум, остальные добавки выступают в качестве вспомогательных составляющих.

Предназначена для антикоррозионной защиты и гидроизоляции бетонных, металлических, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов, защиты днищ авто и т.д.

Ингредиенты в виде полиуретана и каучука придают стройматериалу больше эластичности, поэтому готовый продукт способен растягиваться без растрескивания. Масляный вариант не имеет способности полностью застывать и применяется для трубопроводных систем. В случае добавления резиновых фракций получается прочное покрытие, подходящее для любых видов покрытия.

Стройматериал распределяется по поверхности при температуре -10..+50°С, но для начала он тщательно размешивается. Чтобы облегчить данный процесс, следует разбавить изделие жидкостью органического происхождения. Для того, как развести резинобитумную мастику, применяйте жидкости:

  • керосин;
  • бензин-галоша;
  • керосин;
  • уайт-спирит.

Данными веществами можно аккуратно разбавлять только в том случае, если консистенция изделия слишком густая и работа с ней, из-за этого усложняется. Пропорции одной из выбранной жидкости не должны превышать 20% от общего количества битумной мастики. В другом случае может возникнуть проблема с краткосрочным или замедленным высыханием покрытия.

Разводят уайт-спиритом или растворителем и очень тщательно перемешивают

Основные правила приготовления смеси

Есть еще один немаловажный нюанс, который влияет на то, чем развести битумную мастику – каким способом будет производиться нанесение. На данный момент существует два метода:

  • ручной – с кистью или валиком;
  • механический — с применением специализированного оборудования.

Второй вариант с распылителем отлично подходит в тех случаях, когда требуется покрыть мастикой труднодоступные места. С его помощью создается равномерный сплошной слой. Первый же способ лучше применять, если нужно обработать небольшой участок.

ВИДЕО: Как быстро развести смолу в праймер для обработки фундамента

Этапы работы с гидроизоляционным материалом

Обязательным этапом работы является подготовка поверхности, на которую планируется нанесение резино битумной мастики. В случае если она осыпается, ее следует тщательно зачистить, после чего помыть, высушить и обработать грунтовкой, улучшающей сцепление с материалом.

Данное средство на рынке реализуется под названием битумный праймер, но его можно приготовить и самостоятельно. Для этого потребуется всего несколько частиц битума, немного бензина и отработанного автотранспортного масла. Смесь из топлива и масла подогревается, после чего в нее добавляют измельченный битум и доводят консистенцию до температурного режима 195-200°С.

Холодная мастика

Приготовление своими руками битумной мастики холодного вида происходит гораздо быстрее. В качестве наполнителя применяются пылевидные, тонко измельченные компоненты: асбест, доломитовая мука или тальк. Растворителями могут служить солярка, керосин или зеленое масло.

Чтобы приготовить холодную мастику на 4 части битума нужно взять 2 части наполнителя и 3 части растворителя.
Отдельно смешать наполнитель с растворителем.
В металлической емкости расплавить битум, постоянно помешивая и удаляя с поверхности нежелательные примеси.
После оседания пены емкость с расплавом нужно убрать с огня и осторожно ввести смесь наполнителя и растворителя постепенно, небольшими порциями.
Все тщательно перемешать и разлить в герметично закрывающиеся сосуды.
Готовую мастику перед применением по необходимости можно развести растворителем и прогреть в течение суток при температуре выше 15°C.

Назначения и преимущество материалов ИКОПАЛ

БИТУМНЫЙ ПРАЙМЕР ИКОПАЛ

Экологически чистый, готовый к использованию продукт. Служит для покрытия кровельных и других поверхностей, предшествующего гидроизоляции битумными и битумно-полимерными материалами, с которыми имеет хорошую совместимость. Его предварительное применение улучшает качество монтажа наплавляемых кровельных и гидроизоляционных покрытий.

Благодаря хорошей физической проницаемости эффективно связывает мелкие частицы, обеспечивая высокую адгезию гидроизолирующих битумных и битумно-полимерных мастик к различным поверхностям. Сохнет на протяжении 3 часов. Расход на один слой составляет 0,1-0,3 л/кв.м. Можно применять при низких температурах, до -5°С.

Технические характеристики

Наименование показателя Значение
Средний расход, л/кв.м 0,3
Время высыхания при +20°С, ч, не более 4
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 35
Условная вязкость, секунд 20-45
Температура размягчения сухого остатка, °С, не менее плюс 70

МАСТИКА КРОВЕЛЬНАЯ ИКОПАЛ

В сбалансированный состав входят высокотехнологичный кровельный битум, органические растворители, пластификатор, другие специализированные добавки. Экологически чистый, готовый к употреблению продукт. Мастика специально создана для герметизации кровельных покрытий, укладки битумно-полимерных покрытий, для обеспечения эффективной пароизоляции кровли при сооружении новых кровельных конструкций и их ремонте.

Кровельная битумная мастика ИКОПАЛ полностью совместима со всеми битумными и битумно-полимерными материалами. Благодаря густой консистенции не растекается по неровностям и швам. Содержание специализированных добавок предотвращает развитие грибков и плесени. Отличная адгезия с сухими и чистыми поверхностями. Высыхает в течение 24 часов.

Технические характеристики

Наименование показателя Значение
Средний расход, кг/кв.м 1-2
Время высыхания при +20°С, ч 24-48
Температура размягчения сухого остатка, °С плюс 90
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 60
Прочность сцепления с бетоном, Мпа, не менее 0,1
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 2
Гибкость на брусе с закруглением радиусом 5 мм ± 0.2 при температуре, не выше -5 ºС соответствует
Водонепроницаемость при давлении 0,001 Мпа в течение 72 ч нет признаков

проникновения воды

ПРАЙМЕР СИПЛАСТ

Праймер нового поколения, созданный на основе СБС-модифицированного битума и органических растворителей, не имеет аналогов на строительном рынке. Рассчитан на последующее применение любых кровельных материалов по бетонным, деревянным, металлическим поверхностям. Может использоваться для обновления старых кровельных битумных покрытий.

Высокие диффузные качества, обусловленные пониженной плотностью раствора, обеспечивают уникальную проникающую способность и малое время высыхания (1 час ). Увеличена глубина проникновения в 2-3 раза по сравнению с другими составами. Повышенная долговечность и прочность покрытия достигнута за счет наличия СБС-модификатора. Расход на один слой составляет всего 0,1-0,25 кг/кв.м. Допускается применение праймера в условиях низких температур. Все это позволило увеличить его эффективность на 50 % по сравнению с подобными составами.

Технические характеристики

Наименование показателя Значение
Средний расход, л/кв.м 0,2
Время высыхания при +20°С, ч, не более 0,5
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 50,7
Условная вязкость, секунд 16
Глубина пенетрации в бетонное основание при +23°С, мм 0,2
Прочность сцепления с бетонным основанием, МПа 0,27

Нанесение битума на кровлю

Зачастую хозяева используют битум для повышения характеристик кровли. Многие люди считают, что этот материал уже изжил себя, однако на самом деле все немного не так. Жидкий битум активно применяется в тех случаях, когда многие аналоги обходятся хозяевам слишком дорого. Да и в плане эффективности этот строительный ресурс зачастую не уступает современным аналогам.

Учитывая, что жидкий битум – это недорогой вариант для оснащения кровли, можно не бояться его повредить, а при необходимости можно легко провести повторное нанесение материала на поверхность.

Чаще всего для нанесения битума на кровлю используют небольшую хитрость. Она заключается в добавлении в материал топлива (моторного, дизельного). Можно также использовать нефтяные растворители. По мнению многих экспертов, подобные решения существенно повышают качество создаваемой гидроизоляции крыши. При этом нужно понимать, что зачастую битум не является основным гидроизолирующим слоем. Чаще всего вышеуказанный материал служит всего лишь посредником между перекрытием и непроницаемым кровельным материалом. В том случае, если кровля повреждается, слой битума способен с легкостью снизить пагубное влияние влаги или даже большого объема воды. В любом случае, сильно надеяться на положительные свойства жидкого битума – не стоит.

В отдельных ситуациях хозяева не рискуют добавлять в битум какие-то модификаторы. И именно в этом заключается большая ошибка. Суть в том, что в своем естественном состоянии битум имеет целый ряд проблемных сторон. Самой серьезной проблемой может стать низкая прочность созданного гидроизоляционного слоя. Например, после большого ливня битум может сильно повредиться. Нередко получается и так, что под действием высоких температур слой битума начинает стремительно растрескиваться. Очевидно, что в дальнейшем использовать такую гидроизоляцию нельзя.

Соответственно, имеет смысл использовать различные добавки, которые повышают не только прочность, но и долговечность жидкого битума. Выбор тех или иных дополнений к составу битума зависит только от конкретных условий, в которых находится жилище.

Чаще всего для создания кровли используется жидкий битум и рубероид. Параллельно можно задействовать и различные мастики, которые успешно противостоят влиянию высоких температур и атмосферных осадков.

При соблюдении всех технологических тонкостей, такая кровля способна прослужить без ремонта до 10 лет.

Самое важное в данном процессе – это качественно наносить битум на нужные участки поверхности. Если на стыке между полосами кровли не нанесен битум – проблем не избежать

В самом начале, возможно, ничего плохого происходить не будет, но немного позже влага будет проникать в помещение, а потом гидроизоляционный материал и вовсе начнет деформироваться и трескаться.

Если ошибки при создании кровли обнаружены сразу же после основного процесса, необходимо немедленно их исправить. С большой вероятностью в будущем никаких проблем быть не должно.

Выбор

Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.

В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.

Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.

Заключение

Битумная мастика — отличный материал для работ по изоляции кровли. Она обеспечивает надежную защиту от воздействия влаги, что положительно сказывается на сроке службы, как конструкции крыши, так и самого кровельного покрытия. Кроме этого мастика на основе битума может использоваться для защиты оснований зданий, которые тоже страдают от воздействия влаги. Разнообразие материалов на основе битума в строительных магазинах достаточно большое.

Выбирая материал, необходимо ориентироваться на его характеристики и стоимость. Используя во время работ качественный материал, можно создать качественное покрытие, которое обеспечит надежную защиту поверхностей от воздействия негативных факторов внешней среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector