Конспект занятия в средней группе «забавная картина из геометрических фигур»
Содержание:
- Польза для детей от создания геометрических аппликаций
- Божья коровка
- Аппликация из разных геометрических фигур: набор материалов и инструментов
- Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
- Поделки из ватных дисков
- Машинка
- Как сделать зверушку из простейших фигур
- Объемная аппликация Рыбка
- Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
- Идеи геометрических аппликаций для дошкольников
- Аппликации из кругов и выбор материалов
- Ход занятия
- Аппликации в виде птичек и зверушек
- Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса — как сделать: инструкция
- Подготовка
- Виды аппликации по технике исполнения
- Аппликации из фигур по возрастам
- Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур: как сделать?
Польза для детей от создания геометрических аппликаций
Дети начинают интересоваться геометрическими фигурами очень рано (примерно с 1,5 лет), так как эти конкретные понятия помогают им осознать окружающий мир. Нет необходимости специально изучать фигуры, достаточно упоминать форму предметов и любимых игрушек в ходе игр, чтения книг и повседневных дел (тарелка круглая, кольца пирамиды – кружки, ушки у кошки в книге треугольные).
Набор фигур, которые распознают дети, расширяется с возрастом:
Возраст ребёнка | Геометрические фигуры, которые узнаёт ребёнок |
1,5 – 2 года |
|
2 – 3 года |
|
Старше 3-х лет |
|
Эта классификация очень условна, она зависит от развития и сферы интересов ребёнка.
Лиса из геометрических фигур – это поделка, которая не только помогает выучить на практике фигуры и понять, зачем они нужны, но и позволяет закрепить множество общих умений:
- умение работать с ножницами;
- умение использовать карандаш и линейку;
- умение работать с клеем;
- умение сгибать бумагу;
- умение выстраивать композицию на листе.
Помимо этого, геометрическая аппликация, предполагающая работу с несколькими деталями и инструментами, способствует развитию мелкой моторики, а одновременное проговаривание всех процессов и грамотный подбор тем для работы (животные, транспорт, игрушки, сказки), приносит большую пользу для развития речи малыша.
Божья коровка
Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!
Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.
Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.
Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.
Аппликация из разных геометрических фигур: набор материалов и инструментов
Набор материалов и инструментов для аппликации
Для изготовления аппликаций вам понадобится специальный инструментарий. На самом деле вещей нужно не очень много. Основные предметы, набор материалов и инструментов, которые пригодятся для того, чтобы сделать аппликацию из разных геометрических фигур:
- Цветная бумага или картон
- Линейка
- Кисть
- Карандаши
- Белая бумага формата А4 или больше (в зависимости от масштаба поделки)
- Ножницы
- Клей
Также вам понадобится простой карандаш. Если вы планируете все делать из белой бумаги, тогда запаситесь красками и цветными карандашами. Они понадобятся для раскрашивания фигур, а также для декорирования поделки в целом.
Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.
Занятия этим видом аппликации также развивают:
- мелкую моторику;
- аккуратность;
- глазомер;
- усидчивость и внимательность;
- навыки работы с ножницами и клеем;
- воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
- способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).
Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.
Поделки из ватных дисков
Для поделок из геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо приклеиваются на бумажную основу. Работать с ними просто. Есть возможность покрасить их в разные цвета.
Самой простой поделкой из таких дисков будет снеговик. Фактура материала удивительно подходит для осуществления задумки. С такой простой поделкой справится и ребенок младшего возраста под присмотром взрослых.
Оригинально выглядит аппликация «Солнышко в облаках». Фактура материала хорошо передает фактуру облаков. Солнышко красят желтой акварельной краской.
Немного сложнее выполнить из ватных дисков гусеницу. Диски надо покрасить в зеленый цвет, просушить и наклеить на основу. Из пластилина выполнить детали оформления: мордочку, усики, пятнышки на спинке.
Машинка
При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки
Этапы работы:
- Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
- Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.
Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.
Как сделать зверушку из простейших фигур
Не менее интересными получаются животные из геометрических фигур. Аппликация может быть изготовлена из цветных или белых элементов. Однако стоит иметь в виду, что в первом случае поделка выглядит более реалистично. Хотя если планируется делать аппликацию в виде зайчика, то белая бумага отлично подойдет. Правда, тогда лучше, чтобы картон, к которому будут приклеиваться все части тела животного, был цветной.
Кстати, для изготовления сидячего зайца необходимы только круги разных диаметров, а также половинки кругов и два треугольника. В качестве тела зайчика можно использовать большой круг, головы – эту же фигуру меньшего диаметра, передних (верхних) лапок — маленькие кружочки, а задних (нижних) — половинку большого круга. Для ушек понадобятся также половинки круга, а для носика и хвостика – два маленьких кружочка. Глазки можно сделать из треугольничков, а еще дать зайчику в лапки морковку — треугольник оранжевого цвета. Если проявить немного терпения, то вскоре под детскими руками будут оживать самые различные животные из геометрических фигур. Аппликация станет любимым занятием вашего малыша.
Объемная аппликация Рыбка
Параметры:
- Фиолетовый круг 5 см для мордочки.
- Разноцветные 2 см для чешуи – 14 шт.
- Фиолетовый 3 см для хвоста – 2 шт.
- Белый 1 см для глаза.
- Черный для зрачка.
- Красный для рта.
- Из полукруга образовываем мордочку рыбы.
- Кружки разных цветов выполняют роль объемной чешуи. Сгибаем сферы пополам, на одну половину наносим клей. Создаем туловище, слегка наслаивая друг на друга круги в следующем порядке:
- Первый, второй, третий ряд по 3 элемента в одном ряду.
- Четвертый, пятый ряд по 2 элемента в 1 ряду.
- Шестой ряд – 1 элемент.
- Хвост получится из двух половинок круга.
На голове располагаем глаза: белок и зрачок, а так е устанавливаем рот из половины кругляшка.
Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
Сложность работы должна зависеть от степени развитости мелких мышц детей, а также от того запаса знаний об окружающем их мире, который они успели приобрести к этому возрасту. Наиболее простые аппликации для 1-3 класса – «Лиса-краса» и «Парусники»
Аппликация «Лиса-краса»
Для работы понадобится:
- лист белого картона для основания;
- бумага оранжевого и белого цвета;
- клей;
- ножницы;
- черный фломастер;
- белая гуашь;
- кисточка.
Порядок выполнения:
- Из бумаги оранжевого цвета необходимо вырезать два равносторонних треугольника (один побольше – для тела лисы, второй поменьше – для ее головы) и два небольших равнобедренных (для ушей).
- Из бумаги белого цвета нужно вырезать два небольших овала для глаз животного.
- На лист белого картона необходимо наклеить большой равносторонний треугольник основанием вниз. На его вершину нужно приклеить треугольник меньшего размера так, чтобы он соприкасался с телом лисы, а его основание смотрело вправо вверх. К основанию треугольника для головы животного необходимо приклеить уши.
- Теперь нужно приклеить два овала для глаз, черным фломастером нарисовать зрачки и ресницы, а также нос и рот лисы.
На треугольнике для тела животного черным фломастером необходимо нарисовать верхние и нижние лапки и хвост. Кончик хвоста лисы и область около шеи нужно обрисовать белой гуашью, чтобы создать эффект меха.
Вместо меха на шее лисы ребенок может нарисовать бусы. Также он может дополнительно украсить аппликацию по своему усмотрению.
Аппликация «Парусники»
Для работы понадобится:
- лист белого картона;
- желтая, черная, красная и голубая бумага;
- клей;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Из бумаги черного цвета необходимо вырезать следующие треугольники: шесть небольших тонких вытянутых прямоугольных – для чаек, два равносторонних (разного размера) с длинным основанием – для основания корабля.
- Из бумаги красного цвета нужно вырезать два равносторонних треугольника (разного размера) с длинным основанием – это паруса корабля.
- Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать один небольшой круг для солнца и один полукруг для паруса второго корабля.
- Из бумаги голубого цвета нужно нарезать небольшие треугольники в произвольном количестве для волн.
- Первым делом в нижней части картона, оставив место для волн, необходимо приклеить один большой черный треугольник, а на некотором расстоянии от него — второй меньшего размера (их основания должны смотреть вверх).
- К основанию большого черного треугольника нужно приклеить желтый полукруг так, чтобы он выглядел как парус, а к основанию второй заготовки – два красных треугольника основаниями друг к другу.
- В левой верхней части картона необходимо приклеить круг для солнца, а между ним и парусниками – тонкие длинные треугольники основаниями друг к другу так, чтобы получились «галочки» (это чайки изготавливаемой аппликации).
- Под парусниками нужно хаотично наклеить голубые треугольники, изображая волны.
Заготовки для волн можно сделать из бумаги любого цвета (голубой, синей, фиолетовой).
Идеи геометрических аппликаций для дошкольников
Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.
Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.
Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.
Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.
Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.
Транспорт
Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.
Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.
Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).
Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».
Животные
Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.
Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:
- Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
- Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
- Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
- Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.
Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.
Цветы
Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.
Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.
Ракета
Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:
- 3 треугольника;
- 2 круга;
- 3 квадрата.
Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.
Аппликации из кругов и выбор материалов
Каждая поделка и процесс ее изготовления требуют определенной подготовки от ребенка и его родителей. Взрослым рекомендуется заранее подобрать шаблон и определиться с основной идеей будущей аппликации, кроме того, потребуется выбор расходных материалов:
- цветная бумага (для плоских аппликаций можно использовать одностороннюю бумагу) и картонное или бумажное основание для приклеивания поделки;
- клей и ножницы, необходимые соответственно для вырезания круговых шаблонов и их приклеивания на основу в соответствии с рисунком на заготовке;
- циркуль или фигурная линейка с кругами разных диаметров, они помогут предварительно заготовить круглые элементы поделок разного цвета.
Кроме бумаги для детского творчества и создания аппликаций из кружков можно использовать ткань и мягкий фетр, ватные косметические диски.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
— А теперь, улыбнитесь мне.
2. Актуализация знаний.
Загадки о геометрических фигурах
Учитель: Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.
После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Я похож на яйцо, и как просто буква О.
Я почти как круг — малец, я – такой, как огурец.
(Овал).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник).
Учитель: Назовите одним словом, что это?
Дети: Геометрические фигуры
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, определить и назвать что, это, за фигура.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
3. Работа по теме
Учитель: Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур. Мы будем конструировать из геометрических фигур животных.
А каких животных вы знаете?
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.
Физкультминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
Инсценировка сказки «Теремок».
Учитель: Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску).
Дети: из сказки «Теремок»
Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.
Учитель: Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
Оля: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?
Дети: Из кругов и треугольника.
Учитель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лина: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)
Оля: Я, мышка-норушка! А ты кто?
И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит.
4. Практическая работа детей
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Учитель: Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика — побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.
Учитель выкладывает детали зайца на парту.
Самостоятельная работа детей в группе.
Учитель: Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!
5. Итог.
Вы сегодня, ребята, молодцы!
Рефлексия.
Аппликации в виде птичек и зверушек
Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.
Модель 1 «Курочка с цыплёнком»
Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.
Нам понадобятся:
- белый и цветной картон;
- ножницы и клей;
- фломастеры, можно взять и краски.
Приступаем к работе.
- На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
- Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
- На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.
Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.
Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»
Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:
- треугольники – это ушки:
- овалы – это хвостик и туловище;
- кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
- прямоугольники – лапки.
Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.
Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса — как сделать: инструкция
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса
Аппликации из геометрических фигур – весьма полезное занятие и для деток постарше. Школьники, учащиеся в 3-4 классе, благодаря такому виду ручной работы научатся более досконально работать с шаблонами, а также смогут создавать необычные образы из разных фигурок. Однако для начала ребенку необходимо показать, как будет выглядеть уже готовая поделка. Так вы больше заинтересуете и поощрите его. Итак, делаем аппликацию из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» с детьми 3-4 класса.
Алгоритм действий — инструкция:
- Подготовьте основу. То есть, шаблон, с которым будет работать ребенок.
- Все детали обведите или нарисуйте и вырежьте.
- Составьте аппликацию.
В отличие от дошколят и младших школьников, деткам в 3-4 классе уже не сильно нужна родительская помощь при создании аппликаций из геометрических фигур.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса
Какой вариант поделки выбрать? Вашему школьнику непременно понравится работать над аппликацией под названием «Кошки-мышки». Для ее создания понадобятся следующие детали:
- Большой треугольник желтого цвета – это кусочек сыра.
- Три-четыре кружочка из оранжевой бумаги – для создания «дырочек» в сыре.
- Один овал серого цвета для мышки, которая будет находиться возле сырного ломтика, и один овал, разрезанный пополам, – для мышки, которую вы поместите сверху на сыр.
- Для ушек мышей вырежьте 4 кружочка из коричневой бумаги.
- Носики создайте из кружочков черного цвета, зрачки тоже, но они должны быть меньше по своим размерам.
Теперь можно переходить к изготовлению котика. Кроме цветной бумаги, вам также понадобятся фломастеры. Так ребенок сможет проявить больше творчества и фантазии. Ведь ему предстоит не только вырезать, но также разукрасить мордочку кошечки.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» — кот
Нужные фигуры:
- Два круга крупных размеров – для головы и туловища (будет впечатление, что кошка сидит).
- Два треугольника – для ушек.
- Три черных кружочка для глаз и носика.
- Три полукруга – для хвостика и лапок.
Вырежьте все необходимые геометрические детали
Ребенку просто предстоит склеить все детали друг с другом при помощи клея. Недостающие части или отдельные элементы декора аппликации вполне можно дорисовать карандашами или фломастерами. И в итоге, у вас получается замечательная поделка в виде кошечки и двух милых мышек с куском сыра. Такую аппликацию смело можно вставить в рамку и повесить на стену в детской комнате.
Подготовка
Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:
- При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
- Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
- Все элементы вырезаются в нужном количестве.
- Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
- Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
- Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
- Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.
Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы
Важно ознакомить с последовательностью
Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.
Виды аппликации по технике исполнения
Выбор материалов для аппликации определяет технику исполнения. При работе с бумагой наиболее интересными и необычными являются такие виды аппликации, как квиллинг, декупаж и торцевание.
Квиллинг
Техника квиллинга пришла к нам от европейских монахов, украшавших перья для письма полосками золоченой бумаги. А затем выяснилось, что из таких скруток можно выкладывать изображения предметов, животных, растений.
Таким образом, зародился новый вид объемной аппликации, для которой используются скрученные в спираль полоски цветной бумаги. На основу (бумагу или плотный картон) наносится контур изображения, внутри которого на клей крепятся подготовленные разноцветные спирали.
Спирали могут отличаться не только по цвету, но и по форме и размеру, благодаря чему выполненные в технике квиллинга картины отличаются особой красотой и оригинальностью.
Декупаж
Сам термин происходит от французского découpage — «резка», но при этом техника имеет китайские корни. Первые упоминания об украшении мебели вырезанными картинками встречаются в Китае в 16 в.
В Европе эта техника получила распространения в 17 в. благодаря венецианским мебельщикам, имитировавшим японский и китайский стиль. Для сохранения рисунка они покрывали свои изделия 30-40 слоями лака, что зрительно делало относительно дешевый вид аппликации похожей на дорогую инкрустацию.
В настоящее время для декупажа используют бумажные салфетки с декоративным рисунком. Вырезанные рисунки при помощи клея наносят на декорируемое изделие и покрывают защитным слоем лака. Тонкая фактура данного материала обеспечивает легкость и изящество аппликации.
Торцевание
Одна из интереснейших техник объемной аппликации, требующая большой усидчивости и терпения. Для аппликации используются мелкие кусочки бумаги, которые натягиваются на торец палочки для придания им формы колокольчика.
Купол полученного колокола смазывается клеем и наклеивается на нанесенный на основу рисунок. Изображение может выкладываться торцовками по контуру или полностью заполняться подготовленными деталями.
Дополнительный объем может задаваться при помощи многослойности, когда одни торцовки наклеиваются внутрь других, формируя махровые чашечки. Также интересный эффект достигается при помощи наклеивания торцовок под разным углом.
Аппликация – увлекательное развивающее занятие для детей, которое с годами только совершенствуется и может стать как душевным хобби, так и источником дополнительного дохода для взрослых людей.
Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть бесчисленное множество идей для творчества, а искусство аппликации позволит воплотить их в жизнь.
Аппликации из фигур по возрастам
В 2-3 года ребенок только начинает осваивать технику изготовления аппликаций. В таком возрасте работают уже с вырезанными фигурками, наклеивая их на бумагу составляя несложный узор или орнамент.
В 3-4 года детки учатся пользоваться режущими предметами. Самая сложная работа для них – это самостоятельная подготовка деталей для аппликации. Оптимальными вариантами поделок будут закладки с геометрическим орнаментом, открытка с елочкой из треугольников и т. д.
В 5 лет ребенок может создать целую композиций. Например, изобразить треугольных рыбок в аквариуме или бабочек на лугу. Дети, достигшие пятилетнего возраста, могут самостоятельно вырезать достаточно крупные элементы для аппликаций.
В возрасте 6 лет дети уже умело орудуют ножницами и, при помощи взрослых, составляют из геометрических фигур сложные аппликации – людей, животных, транспорт и другое.
В 6-7 лет дети самостоятельно создают сложные, сюжетные аппликации.
Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур: как сделать?
Аппликация с изображением семьи подойдет для школьников младших классов. Дошколята с таким заданием не справятся, ведь нужно же сделать как минимум трех членов семьи, а для этого понадобится много геометрических фигур, немного времени, сил и навыков.
Мамы и папы, дедушки и бабушки могут быть выполнены из овалов совершенно разных размеров. А лица им потом малыш дорисует отдельно. Но в качестве другого варианта можно предложить выполнить такую аппликацию из разных мелких деталей. Разные аксессуары (галстуки, например, или украшения) или интерьер комнаты/окружающее пространство, ребенок потом просто дорисует.
Как сделать сюжетную аппликацию «Семья» из разных геометрических фигур? Несколько вариантов:
Вот так вот можно изготовить мальчика и девочку (братика и сестричку).
Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур
Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур
А вот чтобы создать семью, состоящую из мамы, папы и ребенка, придется немножко потрудиться. Но в итоге получится очень даже красивая и трогательная аппликация.
Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур
Мама, папа и ребенок держатся за руки. Семейное единство – именно так можно назвать данный шедевр.